МААМ-картинки

Открытое занятие в форме деловой игры по тикомоделированию в подготовительной группе

Надежда Усманова
Открытое занятие в форме деловой игры по тикомоделированию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний объемных геометрических фигур, сделанных из тико конструктора.

Задачи: развивать конструкторские навыки, развивать ориентировку в пространстве, умение работать в паре, умение работать по контурным и полным схемам.

Материал: Тико конструктор, схемы, набор объемных геометрических тел.

Ход занятия

Здравствуйте ребята. В этот замечательный день мы собрались в зале для того чтобы сразиться умами. Сегодня вас ждут интересные задания на логику, мышление, внимание и память.

Прежде чем начать, вы должны отгадать, что лежит в нашем волшебном мешочке.

Публикация «Открытое занятие в форме деловой игры по тикомоделированию в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Д/И «Волшебный мешочек» (из тико сделаны геометрические фигуры – намек на то чем будем заниматься) куб, цилиндр, шар, пирамида.

Дети на ощупь отгадывают предметы.

В. : Все верно. А как, одним словом мы можем назвать эти предметы?

Д. : Объемные геометрические тела (фигуры).

В:. Молодцы! Присаживайтесь за столы.

В:. Сейчас вы поделитесь на две команды и придумаете название.

(Можно попросить команды придумать маленькую постройку из Тико, которая будет символизировать их команду).

В:. Отлично теперь мы можем начинать. Вы готовы? Давайте выпрямим спины, расправим плечи, сделаем глубокий вдох – вдохнем свежий воздух и выдох – выдохнем все неприятности и огорчения.

После выполнения каждого задания вы будете получать фишки. И получать будет та команда, которая быстрее выполнила задание.

1 задание. «Тико–умники»

(задание – ориентировка на листе бумаги)

За 5 минут необходимо расположить на выданном листе геометрические фигуры, называемые педагогом в определенном порядке и по месту расположения. У каждого участника свой лист для работы.

(н-р, сверху, в правой части листа расположить квадрат, в нижней части листа слева расположить равнобедренный треугольник, в верхней части листа слева расположить пятиугольник, в нижней части листа справа расположить прямоугольник, по середине расположите равносторонний треугольник).

Молодцы ребята, ловко справились с заданием! (раздать фишки команде которая быстрее справилась)

В:. Ребята, давайте не будем терять время и перейдем к выполнению следующего задания.

2 задание «Тико-конструкторы»

Задание. Сконструировать как можно больше конструкций по полной схеме. Педагог показывает схемы, по очереди. Конструируют все дети одновременно. Каждую следующую схему педагог показывает только после того как все члены команды справились с предыдущей схемой.

Молодцы ребята, и это задание для вас показалось легким! (раздать фишки)

Давайте ребята мы немного отдохнем!

Пальчиковая гимнастика:

1,2,3,4,5,

В конструктор будем мы играть (сжимаем, разжимаем кулачки)

В конструктор будем мы играть

Своим ручкам помогать

Конструктор в руки мы возьмем (в соответствии с текстом)

На руку левую кладем

Правой ручкой накрываем

И ладошками катаем

Сейчас руки поменяем

И точно так же покатаем

А затем сильней сожмем

Руку быстро разжимаем

И конструктор убираем.

Молодцы ребята, теперь продолжаем. У нас есть сложное задание, оно требует все ваши умения и знания что у вас есть.

3 задание. «Тико-архитекторы»

Задание. По схеме воспитанники конструируют плоскую фигуру, затем из нее необходимо сделать объемную. (каждому ребенку дается разная плоская фигура)

Раздать фишки команде, которая быстрей справилась.

В:. Молодцы ребята, у вас очень здорово получается.

4 задание. «Тико-аудиты»

Задание. Сконструировать как можно больше конструкций по устной схеме. Воспитанники выполняют задания педагога, воспринимаемые на слух, а так же самостоятельно выполняют требуемое задание по воспринимаемому образцу. Диктант проводится совместно со всеми воспитанниками. Дети под диктовку педагога собирают конструкцию, соединяя геометрические фигуры.

(н-р, «Трактор» детали: квадрат 1 большой; квадрат 1 маленький; прямоугольник; 2 шестиугольника)

Задание:

1. К большому квадрату в нижней части справа присоединить прямоугольник малой стороной.

2. В верхней части прямоугольника справа присоединить маленький квадрат.

3. В нижней части большого квадрата слева присоединить 1 шестиугольник

4. В нижней части прямоугольника справа присоединить 1 шестиугольник

Что у нас получилось? (трактор)

(н-р, «Белочка» детали: 3 маленьких квадрата, 4 равносторонних треугольника, 1 равнобедренный треугольник, 1 пятиугольник.

Задание:

1. К маленькому квадрату с права прикрепить маленький квадрат

2. К этому маленькому квадрату с права прикрепить еще один маленький квадрат

3. В правой части сверху прикрепить пятиугольник

4. На пятиугольник сверху в левой части прикрепить равносторонний треугольник

5. На пятиугольник сверху в правой части прикрепить равносторонний треугольник.

6. К трем маленьким квадратам слева прикрепить равнобедренный треугольник

7. К трем квадратам снизу слева прикрепить равносторонний треугольник

8. К трем квадратам снизу справа прикрепить равносторонний треугольник.

Что у нас получилось? (белочка)

Раздать фишки команде.

В:. Ребята, давайте мы немного поиграем.

Физ. минутка

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

5 задание. «Тико-математики»

Задание. Решение простых примеров в пределах 10 на сложение и вычитание.

Раздать фишки.

Итог. Ребята давайте посчитаем сколько фишек вы получили. Какие вы молодцы.

Рефлексия. Понравилось ли вам сегодня? Что понравилось больше всего? Было ли вам сложно? Какие сложности у вас возникали?

Публикации по теме:

«На полях сражений». Открытое занятие в подготовительной группе (начало) Цель: воспитание в детях чувства патриотизма и любви к Родине. Задачи: Обучающие: познакомить детей с историей Великой Отечественной.

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Открытое занятие для родителей в рамках Дня открытых дверей в ДОУ в форме игры «Путешествие в весенний лес»Открытое занятие для родителей в рамках Дня открытых дверей в ДОУ в форме игры «Путешествие в весенний лес» Открытое мероприятие для родителей второй младшей группы в рамках Дня открытых дверей в ДОУ игра-путешествие "Путешествие в весенний лес".

Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес»Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. Виды.

Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода»Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода» Тема: "Волшебница вода" Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде; активизировать.

Открытое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» в рамках недели игры и игрушкиОткрытое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» в рамках недели игры и игрушки Открытое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» в рамках недели игры и игрушки Цель: формировать у детей положительные.

Открытое занятие в подготовительной группе «Зимние праздники и забавы» Открытое занятие в подготовительной группе «Зимние праздники и забавы» Цели:Получить и закрепить имеющиеся знания о зиме,как о времени года.

Открытое занятие в подготовительной группе «Звездочки на земле» Конспект открытого занятия Подготовительная группа Цель: Воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить.

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушкиОткрытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушки Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Неделя игры и игрушки Цель: систематизировать математические представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в форме деловой игры по тикомоделированию в подготовительной группе
Опубликовано: 9 октября 2022 в 19:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в форме деловой игры по тикомоделированию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Усманова (УИ 1505030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД