Наталья Гриненко
НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа В. Осеевой «Печенье»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-учить детей внимательно и заинтересованно слушать рассказы, понимать и правильно оценивать поступки героев;
-побуждать рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа;
- учить детей составлять творческий рассказ (новое окончание рассказа)
-закреплять навык составления предложений по вопросам
-развивать слуховое внимание и восприятие;
Публикация «НОД по ознакомлению с художественной литературой, Чтение рассказа В, Осеевой „Печенье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Осеева В.А.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям.
Словарная работа: сахарница, чаепитие, зазвенела чашками, рассыпчатое, поровну
Ход занятия:
1ч. Мотивация. В группе накрыт стол для «чаепития» : чашки с блюдцами, «конфеты, «печенье» на тарелочках.
Воспитатель приглашает детей на чаепитие, угощает «конфетами» всем по одной, но печенья всем не хватает. Что делать? Дети предлагают варианты, как выйти из ситуации. Чтобы всем хватило можно поделить печенье пополам.
Вовремя «чаепития» воспитатель предлагает поиграть в р/ игру
«Скажи наоборот», закрепляет названия чайной посуды.
В. - Как весело нам всем вместе пить чай и беседовать. Я предлагаю вам послушать рассказ, о том как в одной семье проходило чаепитие.
2 ч. Чтение рассказа В. Осеевой «Печенье» .
3ч. Беседа по содержанию.
- Как вы думаете, понравилось маме и бабушке печенье?
- Почему маме и бабушке было грустно?
- Как звали мальчиков?
- Что сделала мама? Бабушка?
- Что предложил сделать Миша?
- Как разделил печенье Вова?
- Когда печенье кончилось, что делала мама? А бабушка?
4ч. Физминутка «ЧАЙНИК».
Вот большой стеклянный чайник, Надули живот. Одна рука на поясе, другая изогнута,
Очень важный, как начальник. как носик чайника
Вот фарфоровые чашки, Присели, одна рука на поясе, другая опущена
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя круг руками
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки, Потянулись, сомкнули руки над головой
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, Легли на ковёр, вытянулись
Он посуду нам принёс.
5ч. Творческое рассказывание
В. - Ребята, как вы думаете какой по характеру рассказ «Печенье»?
А давайте придумаем другой конец этого рассказа, чтобы он не был грустным (выслушивает ответы детей)
Воспитатель предлагает детям обыграть новую ситуацию.