Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Времена года» (1 фото)

Наталья Владимировна Ефремова
Конспект НОД по ознакомлению с природой «Времена года»

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Времена года»

Задачи:

1. Содействовать развитию мышления на основе систематизации и расширения представлений детей об окружающем мире (выделение признаков времен года).

2. Совершенствовать восприятия детьми окружающего мира путем активизации разных органов чувств, обогащать сенсорный опыт.

3. Развивать эстетические эмоции и чувства при восприятии явлений окружающего мира.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с природой „Времена года“» размещена в разделах

4. Воспитывать у ребенка чувство любви и бережного отношения к природе.

Ход занятия.

Звучит музыка. В зал вкатывается зеленый клубочек, следом входит Весна.

Весна: Ах, какая красота! А куда попала я? Здравствуйте, ребята! Вы не видели мой клубочек?

Дети: Здравствуйте!

Дети помогают весне найти клубочек.

Весна: Ребята, а вы знаете кто я? Давайте я вам расскажу о себе, а вы попробуйте догадаться.

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Дорожки поливаю.

Земля проснулась ото сна

А зовут меня

Дети: Весна!

Весна: Правильно! Какие вы молодцы! Но скажите мне, ребята, не пришла ль я рановато? Какое сейчас время года? Какая погода бывает зимой?

Воспитатель выслушивает и обобщает ответы детей.

Весна: Ребята, я вам сейчас расскажу, какая беда приключилась. Упустила я свой волшебный клубочек, а там, где он катится, весна наступает. Что теперь будет? Все времена года перепутаются, только звери проснутся после зимней спячки, птицы с юга прилетят, а тут того и гляди опять осень, а за ней лето. Что с птицами и зверями будет? Беда! Надо нам их спасать. Надо все на свои места вернуть. Правильно ребята?

Дети: Да.

Весна: Да только мне одной не справиться, надо мне помощников найти. Ребята, а вы мне можете помочь?

Дети: Да.

Весна: Какие молодцы ребятки! Нам нужно отгадать загадки, поиграть, повеселиться волшебство тогда случится и все вернется на свои места. А загадки нам будет загадывать мой волшебный клубочек. Вот я уже слышу, мой клубочек зовет нас к первому заданию.

Весна катит клубочек к интерактивной доске, на которой изображен круг, разделенный на четыре сектора (времена года) и картинки с приметами времен года.

Весна: Ребята, что изображено на доске (ответы детей). Посмотрите, все картинки перемешались и нам надо каждому времени года подобрать соответствующие картинки.

Дети выполняют задание.

Весна: Ребята, какие вы молодцы, а теперь давайте полюбуемся, как прекрасна весной наша земля. Звучит музыка, на экране, сменяя друг друга, появляются фотографии весенней природы. А мой клубочек подсказывает мне, что нам нужно идти к следующему заданию.

Дети подходят к «весеннему ручейку» и Весна обращает внимание на корзинку, из которой дети по очереди достают бумажные кораблики. Все вместе пускают кораблики, Весна уходит за ширму.

Появляется Лето и держит в руках красный клубочек.

Лето: Ребята посмотрите, что произошло с моим волшебным клубочком? Правильно, он поменял цвет! Какого он цвета? Красного, молодцы. Посмотрите и другое время года пришло. Давайте попробуем отгадать какое время года к нам пришло, слушайте загадку:

Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров звенящий рой.

Землянику в кузовке

И купание в реке.

Солнцем все вокруг согрето

Кто же я, ребята?

Дети: Лето!

Лето: Какие молодцы ребята! Отгадали загадку, а мой клубочек зовет нас к следующему заданию. Клубочек катится к доске. Лето предлагает полюбоваться красотой Земли летом. Звучит музыка, дети рассматривают фотографии.

Ребята, мой клубочек опять нас куда-то зовет. Дети подходят к столу, на котором стоят краски, кисти и цветы из белой бумаги на палочке. Лето предлагает раскрасить их красками, затем обращает внимание на полянку и предлагает посадить на ней эти цветы. Дети любуются получившейся клумбой. Лето уходит.

Появляется Осень с желтым клубочком в руках.

Осень: Ребята, посмотрите, мой клубочек опять изменился. Какого он стал цвета? Правильно, желтый. Давайте отгадаем теперь какое время года к нам пришло?

Пусто в поле, дождь идет.

Ветерок срывает листья.

С севера туман ползет,

Тучи грозные нависли.

Птицы движутся на юг,

Чуть крылом касаясь сосен

Догадайся, милый друг,

Что за время года?

Дети: Осень!

Осень: Ох, ребята, молодцы, отгадали загадку. Нам пора поспешить за клубочком. Дети подходят к доске, и Осень предлагает полюбоваться, как прекрасна осенняя природа.

Физкультминутка.

Осень: Ребята, давайте представим, что мы осенние листочки, которые сорвались с веток и, кружась, падают на землю. Дети под музыку выполняют соответствующие движения.

Осень. Ребята, правда, осень как волшебница раскрашивает всю Землю яркими красками, а вы хотите стать настоящими волшебниками? Тогда поспешим за клубочком.

Дети подходят к столу, на котором стоят баночки с прозрачной водой. Осень спрашивает у детей, знают ли они волшебные слова. Предлагает детям взять баночки в руки и, переворачивая их, произнеси волшебные слова. Вода окрашивается в разные цвета.

Осень: Ребята, вы настоящие волшебники (уходит за ширму).

Появляется Зима с белым клубочком в руках.

Зима: Ребята, снова произошло волшебство, мой клубочек опять изменился. Какого он стал цвета? Правильно белого! Молодцы! Давайте попробует отгадать какое время года пришло?

Дел у меня не мало,

Я белым покрывалом

Всю землю укрываю.

В лед реки убираю,

Белю поля, дома

А зовут меня?

Дети: Зима!

Зима: Правильно зима! Вот и вернулось все на свои места, зима к нам пришла. Давайте полюбуемся красотой зимней природы!

Какие вы молодцы, ребята! Мы выполнили с вами все задания. Уж теперь я свой клубочек волшебный не упущу, и все времена года придут в свое время. Теперь можно быть спокойными за птиц и зверей. И за это, ребята, Зима вам приготовила подарки! Ну-ка клубочек катись!

Дети идут за клубочком и находят карту. На карте изображен план, где спрятаны подарки. Дети отправляются в группу за подарками.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ознакомлению с природой «На бабушкином дворе. Домашние животные» Образовательные: закреплять умение различать и называть домашних животных и детенышей, особенностями их питания, закреплять умение отщипывать.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой и аппликации в нетрадиционной технике «Виноград»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой и аппликации в нетрадиционной технике «Виноград» (старший дошкольный возраст) Программное содержание: Уточнять и расширять представление о ягодах. Учить детей видеть красоту природы через.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с природой «Времена года»
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 11:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД