Папки-передвижки

НОД «Первоцветы. Одуванчики» для детей второй младшей группы

Анастасия Четина
НОД «Первоцветы. Одуванчики» для детей второй младшей группы

Педагог:Четина Анастасия Фирдависовна

Образовательная область: «Познание»

Возраст детей:3-4года

Задачи:

• Дидактические: Дать знания о первоцветах «Одуванчик».

• Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, желание помогать ближнему. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью. Закрепить умение найти себе пару и разбиться на группы по 2 человека для совместной деятельности.

• Развивающие: Развитие мелкой моторики рук, двигательной активности, слушания, воображения, развитие речи и пассивного словаря.

Публикация «НОД „Первоцветы, Одуванчики“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Оборудование: Мольберт, иллюстрации с изображением одуванчиков, записи музыки весеннего леса и песенки из м\ф «Паровозик из Ромашково», гуашь желтого цвета, кисточки, салфетка, кленка для рисования, листы голубого цвета с изображением листиков одуванчика, игрушка заяц для кукольного театра, разрезные картинки одуванчика. Цветные билетики.

Интегрируемые образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, музыкальное развитие, речевое развитие.

Основной и дополнительные виды деятельности детей на занятии: Беседа, слушание, рассматривание, рисование, двигательная активность, дидактическая игра.

Формы организации деятельности детей на занятии: Совместная деятельность с педагогом. Работа в группах по 2 человека. Самостоятельная деятельность.

Практическая задача для детей: Получить знания о первоцвете одуванчике.

Место проведения занятия: групповая комната.

Предварительная работа: Беседа на тему «Весна», «Признаки весны». Наблюдение за изменениями в природе во время прогулки. Слушание музыки «шум весеннего леса», рассматривание картинок первых весенних цветов.

Примерный план занятия:

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Паровоз».

Загудел паровоз

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Далеко их укачу…

Затем под веселую песенку из м/ф «Паровозик из Ромашково» продолжает движение по группе пока не соберет всех детей.

ПВ раздает детям разноцветные билетики на паровоз.

Дети получают билетик встают за педагогом держа друг друга за талию и следуют по ходу движения паровоза, повторяют слова текста и песенки.

Педагог собрав всех детей,воспитатель предлагает детям отправится на их паровозике в путешествие по весеннему лесу в гости к зайчику.

Продолжая игру «Паровозик» ведет детей за собой по кругу.

Звучит мелодия «шум весеннего леса» Педагог словесно описывает звуки мелодии. Просит детей прислушаться к звукам ветра, пению птиц. Описывает красоту воображаемой поляны, рассказывает о том что она видит.

Задает детям вопросы открытого типа, побуждая детей высказать свое видение леса подключая фантазию и воображение.

«Ребята, послушайте как красиво поет вон та красная птичка, а каких птичек увидели вы?»…

«Давайте представим что мы ветер и пошумим вместе с ним, ш-ш-ш-ш…»

«Что еще можно увидеть в лесу на полянке?»

Вдруг раздается чей то плач!

Появляется Зайка. Воспитатель предлагает детям узнать, Почему заинька плачет?

Зайка рассказывает, что мама зайчиха послала его за цветками одуванчика, а как они выглядят он и не знает.

Воспитатель спрашивает у детей, знают ли они как выглядят цветы одуванчика и предлагает им вместе с зайкой об этом узнать.

Предлагает присесть на полянку (ковер)

Показывает картинки одуванчиков, по одному и полянкой. Воспитатель заостряет внимание детей о том, что одуванчик, это один из первых цветов который появляется после зимы, знакомит со словом первоцветы.

Читает стихотворение про одуванчик:

Одуванчики цветы

Ослепительно желты!

И горит лужайка наша

Словно сказочная чаша,

Где на круглом донце

Расплескалось солнце!

Предлагает детям разбиться на группы по 2 человека (найти свою пару по цвету билетика) и собрать разбежавшиеся картинки цветочка (разрезные картинки одуванчика)

задает вопросы детям: «Что за цветы у нас получились на картинках?», «Как вы догадались, что это одуванчик?», «Какой формы цветок одуванчика?»,

«Какого он цвета?»

«На что похож одуванчик?»

Обращается к зайке и к детям «Теперь вы знаете как выглядят одуванчики, вы большие молодцы что все так внимательно слушали и правильно все рассказали про него» заинька соглашается и очень рад хвалит детей, проводится ф\м «Цветок»

Педагог предлагает ребятам нарисовать целую поляну одуванчиков.

Раздает детям заготовки: листы с рисунком (листики со стеблем) и предлагает дорисовать недостающие детали цветка. Уточняет чего же не хватает на рисунке.

На столах подготовлена гуашь, кисть, баночка с водой, салфетка и клеенка. Воспитатель показывает технику рисования цветка одуванчика (всем ворсом кисти или кончиком кисточки), помогает нарисовать детям, хвалит детей, обращает внимание на аккуратность при работе с гуашью.

Рисунки вывешиваются в одну линию создавая одну большую полянку.

В вечернее время воспитатель вновь организует игру «Паровоз» и проезжает мимо полянки одуванчиков. Останавливается и акцентирует внимание детей на поляке. Спрашивает, что это за красивая полянка, что за прекрасные цветы на ней растут?

На что похожи эти цветы и откуда взялась эта красивая полянка с цветами.

Публикации по теме:

Фотоотчёт во второй младшей группе «Берегите первоцветы»Фотоотчёт во второй младшей группе «Берегите первоцветы» Фотоотчёт во второй младшей группе по теме «Берегите первоцветы» Мищенко. Ю. В. Цель: Формирование бережного отношения к природе средствами.

«Одуванчики». Творческие работы детей младшей группы с применением нетрадиционной техники рисования (фотоотчёт)«Одуванчики». Творческие работы детей младшей группы с применением нетрадиционной техники рисования (фотоотчёт) Уважаемые коллеги и друзья! Представляю вашему вниманию фотоотчёт работ моих малышей с применением нетрадиционной техники рисования одуванчиков.

«Смешарики» в гостях у детей второй младшей группы». Оформление беседки группы«Смешарики» в гостях у детей второй младшей группы». Оформление беседки группы Начался новый учебный год! Чтобы этот год был эффективным, интересным, была особенная "предподготовка". Чтобы детям было уютно и комфортно.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей средней группы «Расцвели одуванчики»Фотоотчёт о художественном творчестве детей средней группы «Расцвели одуванчики» Фотоотчёт художественного творчества детей средней группы по теме: «Расцвели одуванчики» Владимирова Елена. Одуванчик очень любопытный цветок.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!»Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!» Цель: Знакомство с понятием первоцветы. Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей о признаках весны. 2. Закрепить знания.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

Методика работы с детьми первой младшей группы по теме «Там и тут, там и тут одуванчики цветут»Методика работы с детьми первой младшей группы по теме «Там и тут, там и тут одуванчики цветут» Методика работы с детьми первой младшей группы по теме «Там и тут, там и тут одуванчики цветут»».Занятие №1 «Желтый Одуванчик».Задачи: •.

НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Первоцветы»НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Первоцветы» Интеграция содержания образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Сценарий развлечения с изготовлением аппликации для первой младшей группы «Весенние первоцветы»Сценарий развлечения с изготовлением аппликации для первой младшей группы «Весенние первоцветы» Развлечение с изготовлением аппликации для 1 младшей группы на тему: "Весенние первоцветы" Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я хочу вам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Первоцветы. Одуванчики» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 21:49
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД