Анастасия Четина
НОД «Первоцветы. Одуванчики» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог:Четина Анастасия Фирдависовна
Образовательная область: «Познание»
Возраст детей:3-4года
Задачи:
• Дидактические: Дать знания о первоцветах «Одуванчик».
• Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, желание помогать ближнему. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью. Закрепить умение найти себе пару и разбиться на группы по 2 человека для совместной деятельности.
• Развивающие: Развитие мелкой моторики рук, двигательной активности, слушания, воображения, развитие речи и пассивного словаря.
Публикация «НОД „Первоцветы, Одуванчики“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Темочки
Оборудование: Мольберт, иллюстрации с изображением одуванчиков, записи музыки весеннего леса и песенки из м\ф «Паровозик из Ромашково», гуашь желтого цвета, кисточки, салфетка, кленка для рисования, листы голубого цвета с изображением листиков одуванчика, игрушка заяц для кукольного театра, разрезные картинки одуванчика. Цветные билетики.
Интегрируемые образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, музыкальное развитие, речевое развитие.
Основной и дополнительные виды деятельности детей на занятии: Беседа, слушание, рассматривание, рисование, двигательная активность, дидактическая игра.
Формы организации деятельности детей на занятии: Совместная деятельность с педагогом. Работа в группах по 2 человека. Самостоятельная деятельность.
Практическая задача для детей: Получить знания о первоцвете одуванчике.
Место проведения занятия: групповая комната.
Предварительная работа: Беседа на тему «Весна», «Признаки весны». Наблюдение за изменениями в природе во время прогулки. Слушание музыки «шум весеннего леса», рассматривание картинок первых весенних цветов.
Примерный план занятия:
Педагог предлагает детям поиграть в игру «Паровоз».
Загудел паровоз
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу…
Затем под веселую песенку из м/ф «Паровозик из Ромашково» продолжает движение по группе пока не соберет всех детей.
ПВ раздает детям разноцветные билетики на паровоз.
Дети получают билетик встают за педагогом держа друг друга за талию и следуют по ходу движения паровоза, повторяют слова текста и песенки.
Педагог собрав всех детей,воспитатель предлагает детям отправится на их паровозике в путешествие по весеннему лесу в гости к зайчику.
Продолжая игру «Паровозик» ведет детей за собой по кругу.
Звучит мелодия «шум весеннего леса» Педагог словесно описывает звуки мелодии. Просит детей прислушаться к звукам ветра, пению птиц. Описывает красоту воображаемой поляны, рассказывает о том что она видит.
Задает детям вопросы открытого типа, побуждая детей высказать свое видение леса подключая фантазию и воображение.
«Ребята, послушайте как красиво поет вон та красная птичка, а каких птичек увидели вы?»…
«Давайте представим что мы ветер и пошумим вместе с ним, ш-ш-ш-ш…»
«Что еще можно увидеть в лесу на полянке?»
Вдруг раздается чей то плач!
Появляется Зайка. Воспитатель предлагает детям узнать, Почему заинька плачет?
Зайка рассказывает, что мама зайчиха послала его за цветками одуванчика, а как они выглядят он и не знает.
Воспитатель спрашивает у детей, знают ли они как выглядят цветы одуванчика и предлагает им вместе с зайкой об этом узнать.
Предлагает присесть на полянку (ковер)
Показывает картинки одуванчиков, по одному и полянкой. Воспитатель заостряет внимание детей о том, что одуванчик, это один из первых цветов который появляется после зимы, знакомит со словом первоцветы.
Читает стихотворение про одуванчик:
Ослепительно желты!
И горит лужайка наша
Словно сказочная чаша,
Где на круглом донце
Расплескалось солнце!
Предлагает детям разбиться на группы по 2 человека (найти свою пару по цвету билетика) и собрать разбежавшиеся картинки цветочка (разрезные картинки одуванчика)
задает вопросы детям: «Что за цветы у нас получились на картинках?», «Как вы догадались, что это одуванчик?», «Какой формы цветок одуванчика?»,
«Какого он цвета?»
«На что похож одуванчик?»
Обращается к зайке и к детям «Теперь вы знаете как выглядят одуванчики, вы большие молодцы что все так внимательно слушали и правильно все рассказали про него» заинька соглашается и очень рад хвалит детей, проводится ф\м «Цветок»
Педагог предлагает ребятам нарисовать целую поляну одуванчиков.
Раздает детям заготовки: листы с рисунком (листики со стеблем) и предлагает дорисовать недостающие детали цветка. Уточняет чего же не хватает на рисунке.
На столах подготовлена гуашь, кисть, баночка с водой, салфетка и клеенка. Воспитатель показывает технику рисования цветка одуванчика (всем ворсом кисти или кончиком кисточки), помогает нарисовать детям, хвалит детей, обращает внимание на аккуратность при работе с гуашью.
Рисунки вывешиваются в одну линию создавая одну большую полянку.
В вечернее время воспитатель вновь организует игру «Паровоз» и проезжает мимо полянки одуванчиков. Останавливается и акцентирует внимание детей на поляке. Спрашивает, что это за красивая полянка, что за прекрасные цветы на ней растут?
На что похожи эти цветы и откуда взялась эта красивая полянка с цветами.