Елена Ивашова
НОД «Письмо от кота Матроскина»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
1. Воспитатель показывает детям портрет кота Матроскина и письмо.
Воспитатель: -Дорогие ребята,сегодня я получила странное письмо от Матроскина. Ребята на конверте написано чтобы его открыть нужно отгадать загадки и ответить на вопросы:
Воспитатель загадывает загадки:
Вился, вился белый рой,
Сел на землю стал горой,
-Он пушистый, серебристый.
Но рукой его не тронь:
Станет капелька чистой,
Как поймаешь на ладонь. /снег/
Зазвенели ручьи.
Публикация «НОД „Письмо от кота Матроскина“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Прилетели грачи
В дом, свой – улей пчела
Первый мед принесла
Кто скажет,
Кто знает
Когда это бывает? / весной/
Солнце печет
Липа цветет
Рожь поспевает
Когда это бывает? /летом/
Вос-ль: адает вопросы детям.
-Когда бывает снег
-Что раньше, а что позже: весна или зима?
-Что раньше весна или лето?
-Может ли лето прийти сразу после зимы?
- Какого времени года не было в загадки?
- Назовите времена года по порядку, начиная с зимы.
Ответы детей: если дети затрудняются вос-ль помогает.
Вос – ль: ребята мы с вами молодцы все правильно ответили наш конверт открылся.
Вос – ль: ребята в нем не чего не написано, есть только карточки с пронумерованными точками. Как вы думаете если их правильно соединить по числам мы сможем понять от кого письмо?
Вос – ль: раздает карточки с цифрами.
ПИСЬМО ОТ МОТРОСКИНА.
После самостоятельной работы у детей получаются рисунки кошачьей мордочки и домика.
Вос – ль: как вы думаете кот Матроскин прислал нам такое необычное письмо? Что он хотел нам сказать? Почему здесь изображен домик? / ответ детей /.
Вос- ль: кот Матроскин хочет пригласить нас в гости в Простоквашино?
№2.
Вос – ль: я знаю,что простоквашино можно добраться на поезде. Чтобы попасть в этот поезд, нам придется разгадать еще одну загадку, собрать по порядку наш локомотив. Посмотрите на этих картинках изображены разные этапы строительства локомотива, к которому присоединяются вагоны.
Воспитатель: ребята нам нужно восстановить последовательность строительства локомотива. Попробуем это сделать с помощью магнитных цифр. Цифру 1 мы прикрепим к той карточке, на которой по вашему мнению изображен следующий этап и т. д
Вос-ль: приглашает к доске желающих восстановить последовательность строительства локомотива. Если ребенок ошибается, вос-ль предлагает подумать или оказать ему помощь других детей с тем условием, чтобы их мнение было обосновано. / после ответов нескольких детей поменять на доске карточки местами/
ЭТАПЫ СТРОИТЕЛЬСТВА ЛОКОМОТИВА. /модели делаются из цв. Картона или рисуются поэтапно на отдельных листах/
Вос-ль молодцы ребята, а теперь мы отправимся в гости к Матроскину на нашем поезде с локомотивом.
Вос-ль предлагает детям отправиться в путь. Дети встают из-за столов и имитируя поезд декламируют стихотворение движениями поезда.
№ 3. Физминутка : поезд.
Паравоз, паравоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повез
Точно настоящий
Кто едет в поезде?
Плюшевые мишки
Кошки пушистые,
Зайцы и мартышки. /повторить 3 р. /
Дети садятся на свои места.
Поезд прибыл в Простоквашено.
Вос-ль: ну вот мы и приехали нас встречает кот Матроскин.
Матроскин : /можно взять ребенка /
-Я очень рад, что вы приехали ребята. Мне очень нужна ваша помощь. У меня столько запасов, столько, что я их не могу сосчитать?
Вос-ль: разве вы не умеете считать?
Матроскин нет!
Вос-ль: ну это не беда мы вас научим. Ребята давайте научим Матроскина считать!
Ребята дававйте выложем числовой ряд от 1 до 10 у себя на столе. / дети из цифр выкладывают числовой ряд / Затем дети просчитавают в слух выложенные цифры 2-3 ребенка.
Вос-ль: обращается к Матроскину теперь ты научился считать?
Матроскин : -Вот спасибо вам ребята, с вашей помощью я научился считать, теперь я смогу пересчитать свои запасы.
Матроскин : Ребята,а вы знаете, что такое задача? Вот послушайте: Матроскин и Шарик поливали огород. Матроскин полил 2 грядки, а Шарик 3 грядки. Сколько грядок они полили вместе? Я прочитал вам задачу в ней есть условие, вопрос, можно составить решение и получить ответ. А сейчас я вас научу, как нарисовать задачу в виде домика.
Вот пол потолок и стены – Матроскин и Шарик поливали огород. Матроскин полил 2 грядки, а Шарик 3 –это условие задачи.
Теперь в этой комнате рисуем окошко. Это вопрос задачи: какой вопрос в нашей задаче, о чем в ней спрашивается? Правильно, сколько грядок они полили вместе.
Теперь рисуем крышу – это решение задачи. Решить задачу значит ответить на ее вопрос. Чтобы узнать, сколько полили вместе Матроскин и Шарик, что нужно сделать? Верно, сложить 2 и 3 рисуем трубу на крыше нашего дома – это будет ответ- равно 5 – полученный результат и есть ответ задачи. Матроскин и Шарик полили вместе 5 грядок
Вос-ль: Посмотрите, что у нас получилось условие задачи – дом.
Ребята давайте с вами назовем какие геометрические фигуры мы использовали для строительства нашего домика - / условие задачи /
Ответы детей / квадрат, прямоугольник, треугольник, / дом выкладывается на магнитах к доске или рисуется….
Вос-ль: задача –это такое математическое задание в котором есть условие, вопрос,- можно составить решение и получить ответ.
Воспитатель обращается к Матроскину
Спасибо тебе за рисунок и объяснение.
Вот видишь мы тебя научили считать от 1 до 10, а ты нас научил рисовать условие задачи.
Матроскин : ребята, а давайте мы с вами решим еще одну задачу:
Моя корова Мурка утром дает 2 ведра молока и вечером 1 ведро. Сколько всего ведер молока дает моя Мурка?
Вос-ль: прежде чем решить задачу мы еще раз повторим условие, сформулируем вопрос, а потом составим решение и назовем ответ.
-Какое условие у задачи?
-О чем в ней спрашивается?
-Какое составим решение?
Вы это решение выложите у себя на столе, а у доски выполнит желающий.
Вос-ль: молодцы ребята! Справились с заданием.
Ребята сейчас давайте мы сделаем коту Матроскину подарки. Он научил нас решать и рисовать условие задачи, а мы ему на память из бумаги сделаем его портрет.
Вос-ль: посмотрите, ребята вот простой квадрат бумаги. Наш квадрат я сгибаю пополам по диоганали– получается треугольник, из которого мы с вами сделаем кота Матроскина. Если я расположу треугольник большой стороной вниз и аккуратно загнуть уголки назад вверх, в верхний уголок назад, то у меня получится мордочка кота. Нарисуем глаза, носик, усы и получим точный портрет Матроскина.
/дети делают поделки/ по окончанию можно подарить поделки, а можно отослать Матроскину в конверте.
ИТОГ:
Вос – ль: ребята сегодня на нашем занятии мы с вами повторили счет от 1 до 10, геометрические фигуры, отгадывали загадки, зарисовали условие задач в виде домика, сделали замечательные поделки которые подарили Матроскину.