МААМ-картинки

НОД «Письмо от кота Матроскина»

Елена Ивашова
НОД «Письмо от кота Матроскина»

Ход занятия:

1. Воспитатель показывает детям портрет кота Матроскина и письмо.

Воспитатель: -Дорогие ребята,сегодня я получила странное письмо от Матроскина. Ребята на конверте написано чтобы его открыть нужно отгадать загадки и ответить на вопросы:

Воспитатель загадывает загадки:

Вился, вился белый рой,

Сел на землю стал горой,

-Он пушистый, серебристый.

Но рукой его не тронь:

Станет капелька чистой,

Как поймаешь на ладонь. /снег/

Зазвенели ручьи.

Публикация «НОД „Письмо от кота Матроскина“» размещена в разделах

Прилетели грачи

В дом, свой – улей пчела

Первый мед принесла

Кто скажет,

Кто знает

Когда это бывает? / весной/

Солнце печет

Липа цветет

Рожь поспевает

Когда это бывает? /летом/

Вос-ль: адает вопросы детям.

-Когда бывает снег

-Что раньше, а что позже: весна или зима?

-Что раньше весна или лето?

-Может ли лето прийти сразу после зимы?

- Какого времени года не было в загадки?

- Назовите времена года по порядку, начиная с зимы.

Ответы детей: если дети затрудняются вос-ль помогает.

Вос – ль: ребята мы с вами молодцы все правильно ответили наш конверт открылся.

Вос – ль: ребята в нем не чего не написано, есть только карточки с пронумерованными точками. Как вы думаете если их правильно соединить по числам мы сможем понять от кого письмо?

Вос – ль: раздает карточки с цифрами.

ПИСЬМО ОТ МОТРОСКИНА.

После самостоятельной работы у детей получаются рисунки кошачьей мордочки и домика.

Вос – ль: как вы думаете кот Матроскин прислал нам такое необычное письмо? Что он хотел нам сказать? Почему здесь изображен домик? / ответ детей /.

Вос- ль: кот Матроскин хочет пригласить нас в гости в Простоквашино?

№2.

Вос – ль: я знаю,что простоквашино можно добраться на поезде. Чтобы попасть в этот поезд, нам придется разгадать еще одну загадку, собрать по порядку наш локомотив. Посмотрите на этих картинках изображены разные этапы строительства локомотива, к которому присоединяются вагоны.

Воспитатель: ребята нам нужно восстановить последовательность строительства локомотива. Попробуем это сделать с помощью магнитных цифр. Цифру 1 мы прикрепим к той карточке, на которой по вашему мнению изображен следующий этап и т. д

Вос-ль: приглашает к доске желающих восстановить последовательность строительства локомотива. Если ребенок ошибается, вос-ль предлагает подумать или оказать ему помощь других детей с тем условием, чтобы их мнение было обосновано. / после ответов нескольких детей поменять на доске карточки местами/

ЭТАПЫ СТРОИТЕЛЬСТВА ЛОКОМОТИВА. /модели делаются из цв. Картона или рисуются поэтапно на отдельных листах/

Вос-ль молодцы ребята, а теперь мы отправимся в гости к Матроскину на нашем поезде с локомотивом.

Вос-ль предлагает детям отправиться в путь. Дети встают из-за столов и имитируя поезд декламируют стихотворение движениями поезда.

№ 3. Физминутка : поезд.

Паравоз, паравоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повез

Точно настоящий

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки

Кошки пушистые,

Зайцы и мартышки. /повторить 3 р. /

Дети садятся на свои места.

Поезд прибыл в Простоквашено.

Вос-ль: ну вот мы и приехали нас встречает кот Матроскин.

Матроскин : /можно взять ребенка /

-Я очень рад, что вы приехали ребята. Мне очень нужна ваша помощь. У меня столько запасов, столько, что я их не могу сосчитать?

Вос-ль: разве вы не умеете считать?

Матроскин нет!

Вос-ль: ну это не беда мы вас научим. Ребята давайте научим Матроскина считать!

Ребята дававйте выложем числовой ряд от 1 до 10 у себя на столе. / дети из цифр выкладывают числовой ряд / Затем дети просчитавают в слух выложенные цифры 2-3 ребенка.

Вос-ль: обращается к Матроскину теперь ты научился считать?

Матроскин : -Вот спасибо вам ребята, с вашей помощью я научился считать, теперь я смогу пересчитать свои запасы.

Матроскин : Ребята,а вы знаете, что такое задача? Вот послушайте: Матроскин и Шарик поливали огород. Матроскин полил 2 грядки, а Шарик 3 грядки. Сколько грядок они полили вместе? Я прочитал вам задачу в ней есть условие, вопрос, можно составить решение и получить ответ. А сейчас я вас научу, как нарисовать задачу в виде домика.

Вот пол потолок и стены – Матроскин и Шарик поливали огород. Матроскин полил 2 грядки, а Шарик 3 –это условие задачи.

Теперь в этой комнате рисуем окошко. Это вопрос задачи: какой вопрос в нашей задаче, о чем в ней спрашивается? Правильно, сколько грядок они полили вместе.

Теперь рисуем крышу – это решение задачи. Решить задачу значит ответить на ее вопрос. Чтобы узнать, сколько полили вместе Матроскин и Шарик, что нужно сделать? Верно, сложить 2 и 3 рисуем трубу на крыше нашего дома – это будет ответ- равно 5 – полученный результат и есть ответ задачи. Матроскин и Шарик полили вместе 5 грядок

Вос-ль: Посмотрите, что у нас получилось условие задачи – дом.

Ребята давайте с вами назовем какие геометрические фигуры мы использовали для строительства нашего домика - / условие задачи /

Ответы детей / квадрат, прямоугольник, треугольник, / дом выкладывается на магнитах к доске или рисуется….

Вос-ль: задача –это такое математическое задание в котором есть условие, вопрос,- можно составить решение и получить ответ.

Воспитатель обращается к Матроскину

Спасибо тебе за рисунок и объяснение.

Вот видишь мы тебя научили считать от 1 до 10, а ты нас научил рисовать условие задачи.

Матроскин : ребята, а давайте мы с вами решим еще одну задачу:

Моя корова Мурка утром дает 2 ведра молока и вечером 1 ведро. Сколько всего ведер молока дает моя Мурка?

Вос-ль: прежде чем решить задачу мы еще раз повторим условие, сформулируем вопрос, а потом составим решение и назовем ответ.

-Какое условие у задачи?

-О чем в ней спрашивается?

-Какое составим решение?

Вы это решение выложите у себя на столе, а у доски выполнит желающий.

Вос-ль: молодцы ребята! Справились с заданием.

Ребята сейчас давайте мы сделаем коту Матроскину подарки. Он научил нас решать и рисовать условие задачи, а мы ему на память из бумаги сделаем его портрет.

Вос-ль: посмотрите, ребята вот простой квадрат бумаги. Наш квадрат я сгибаю пополам по диоганали– получается треугольник, из которого мы с вами сделаем кота Матроскина. Если я расположу треугольник большой стороной вниз и аккуратно загнуть уголки назад вверх, в верхний уголок назад, то у меня получится мордочка кота. Нарисуем глаза, носик, усы и получим точный портрет Матроскина.

/дети делают поделки/ по окончанию можно подарить поделки, а можно отослать Матроскину в конверте.

ИТОГ:

Вос – ль: ребята сегодня на нашем занятии мы с вами повторили счет от 1 до 10, геометрические фигуры, отгадывали загадки, зарисовали условие задач в виде домика, сделали замечательные поделки которые подарили Матроскину.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Письмо Незнайки для ребят о зиме» Данный материал будет интересен для педагогов, работающих в средней группе. Наступает зима, ребятишки рады ей, потому что вместе со снегом.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Посылка для кота Матроскина» Образовательная область: познавательная Тема занятия: Посылка для кота Матроскина Задачи: формировать у детей понятие о порядковом счете,.

Конструкт НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Письмо из Простоквашино» Конструкт НОД по формированию элементарных математических представлений. Составила: Воспитатель, Чуркина Н. Ю. 2017г. Тема: «Письмо из Простоквашино».

НОД «Письмо мамочке». Художественное творчество детейНОД «Письмо мамочке». Художественное творчество детей К Празднику 8 Марта мы с ребятами нашей группы, кроме множества открыток и поделок, решили написать любимым мамам ещё и письмо. Нам.

Обучение грамоте (письмо) 1 класс «Письмо заглавной буквы «В» МОУ «Средняя школа № 41» Обучение грамоте (урок письма) УМК «Школа России» 1 класс Конспект урока по теме «Письмо заглавной.

Конспект НОД по развитию речи «Письмо рассеянному» Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Речевое развитие» Группа: подготовительная.

Конспект НОД «Загадочное письмо от Карлсона» для детей подготовительной группы .

Развлечение «В гостях у Матроскина»Развлечение «В гостях у Матроскина» Детей встречает кот Матроскин (воспитатель в костюме кота). -Здравствуйте, дорогие мои, давненько мы с вами не виделись. Скучали, наверно.

Технологическая карта НОД «Письмо Малышу» в подготовительной группе ФИО Биккинина Дания Димовна Образовательная область Познание Возраст детей, группа Подготовительная группа Б Тема НОД Письмо Малышу Цель.

Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие. Спасение Матроскина» Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально дифференцированный подход Ребята, посмотрите нам пришла бутылка с письмом, давайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Письмо от кота Матроскина»
Опубликовано: 9 августа 2017 в 16:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД