Получи документы

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Посылка для кота Матроскина»

ТАТЬЯНА ЖБАНЧИКОВА
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Посылка для кота Матроскина»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: познавательная

Тема занятия: Посылка для кота Матроскина

Задачи: формировать у детей понятие о порядковом счете, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «на котором месте по счету?», закреплять понятия «между», «следует за», «стоит перед»; совершенствовать навыки счета в пределах 10; закреплять умение соотносить число и цифру; закреплять знания геометрических фигур, формировать умение работать по схеме; закреплять умение уравнивать два множества предметов двумя способами; закреплять знания временных отрезков: дни недели, части суток, времена года, название месяца; учить выделять четвертый лишний предмет по четырем признакам;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП „Посылка для кота Матроскина“» размещена в разделах

Развивать внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление, наблюдательность, математическую речь;

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение работать в команде, отзывчивое отношение к окружающим.

Оборудование: посылка, руль, схемы для конструирования автобуса, геометрические фигуры для конструирования автобуса, кубики с цифрами и числами, герои сказки «Репка», досточки для постройки моста, ткань голубая, картинка кота Матроскина, картинки рыб и бутылочек молока, раздаточный материал (круги и квадраты, схема к игре «Четвертый лишний».

1. Организационный момент: (создание проблемной ситуации)

- Ребята, я сегодня утром пришла в детский сад и обнаружила вот это.

- Что это такое, как вы думаете?

- Почему вы решили, что это посылка?

- Что такое посылка?

- Действительно, посылка это упакованная вещь, пересылаемая по почте или иным способом для доставки по назначению.

- Как вы думаете, кому адресована посылка?

- Да здесь записка: «Почтальон Печкин заболел. Посылку нужно срочно доставить коту Матроскину».

- Что же делать? Как быть? Кто отвезет посылку Матроскину?

- Может быть мы сами отвезем посылку?

- На чем можно отвезти посылку?

На самолете, на машине, на лошади, на велосипеде

2. Основная часть.

- В помощь вам, с определением транспорта, у меня есть схемы. (воспитатель показывает схемы автобусов)

- Как вы думаете, что это такое?

- Почему вы решили, что это автобус?

- Я предлагаю вам сконструировать автобус из геометрических фигур. Сколько схем?

- Для того, чтобы сконструировать автобус вы должны определиться: какой автобус будете конструировать. Модель этого автобуса сложная, а модель этого автобуса полегче. Выбирайте, ребята. Подходите к столам. (Дети выбирают автобус, подходят к столам, выбирают геометрические фигуры и на столах, согласно схеме конструируют автобус.)

- Расскажите, из чего вы конструировали автобус?

- Сережа, какие геометрические фигуры вы использовали?

- А вы какие фигуры использовали?

- Сколько квадратов в вашем автобусе?

- Почему квадратов ….?

-Посчитай.

- Сколько кругов, треугольников?

- Какого цвета геометрические фигуры вы использовали?

- На каком автобусе поедем? Какой вам больше понравился?

- С транспортом мы определились. Берем посылку, садимся за руль и отправляемся в путь.

- Ну что-то автобус не заводится. Чтобы его завести нам нужен специальный код.

- Посчитаем от 1 до 10

- Посчитаем от 2 до 8.

- Посчитаем от 5 до 10

- Посчитаем в обратном порядке от 10 до 1.

- Посчитаем от 10 до 3, от 7 до 1.

- Посчитаем хором от 10 до 1.

- Вот и завелся автобус. Поехали!

- На дороге препятствие – кирпичная стена. Ее нужно разобрать. Кто догадался, как это нужно сделать? (На полу кубики, на одних из которых приклеены картинки с разным количеством предметов от 1 до 10, а на других – цифры от 1 до 10)

- Для этого нужно взять любую цифру и отнести к тому количеству предметов, которое обозначает эта цифра. Выберите себе кирпичик с цифрой и найдите число, которое обозначает ваша цифра. Поставьте кирпичик с цифрой сверху на кирпичик с числом. (Дети подходят, берут кубик с цифрой и несут к кубику с количеством предметов)

- Миша, какую ты цифру выбрал? Куда ты ее поставил? Почему?

- Коля, какую цифру выбрал ты? Почему ты поставил ее над …. ?

- Расчистили дорогу. Поехали дальше.

- Ребята, кого мы встретили?

Д - Мы встретили героев сказки «Репка»

- Какая проблема у них? Что случилось?

- Вот и сейчас они не могут вытянуть репку. Как вы думаете, почему?

Д- Потому что они стоят не по порядку.

- Давайте поможем героям. Поставьте их на места.

- Кто первый?

- Кто последний?

- На каком по счету месте внучка?

- На каком по счету месте кошка?

- Кто на втором по счету месте?

- Кто на шестом по счету месте?

- Кто стоит между дедкой и внучкой?

- Кто стоит между Жучкой и мышкой?

- Кто следует за бабкой? За внучкой?

- Кто стоит перед внучкой, перед мышкой?

- Сколько человек тянуло репку?

- Почему три человека?

- Сколько зверушек помогало тянуть репку?

-Почему три зверушки?

- Сколько всего персонажей в сказке?

- Молодцы, ребята, помогли героям сказки найти свои места, ну а мы отправляемся дальше.

- На нашем пути река, а мост разрушился. Что же делать?

- С помощью досок мы сможем его починить.

- Доску можно класть только тогда, когда быстро ответите на вопросы.

• Какие части суток знаете?

• Какой сегодня день недели? Почему?

• Сколько дней в недели?

• Назовите их.

• Какое сейчас время года?

• Как называется месяц, который сейчас идет?

• Назовите осенние месяцы. Сколько их?

• Сколько всего месяцев в году?

- Молодцы, ребята, мост построен, поехали дальше.

- Вот мы и добрались до кота Матроскина.

- Кот Матроскин предлагает вам присесть, отдохнуть и наконец, посмотреть, что же внутри посылки.

- Что это? (рыбки)

- Сколько рыб в посылке?

- Почему 5 рыб? Посчитайте.

- Что это? (молоко)

- Посчитайте, сколько бутылок молока?

- Почему 7 бутылок?

- Посчитайте.

- Положите в ряд столько кругов, сколько рыб у кота Матроскина.

- Сколько кругов положили? Почему?

- Как проверить?

- Ниже положите столько квадратов, сколько бутылочек молока у кота Матроскина.

- Сколько квадратиков положили, почему 7?

- Что можно сказать о количестве кругов и квадратов?

- А квадратов?

- На сколько больше квадратов, чем кругов?

- А кругов?

- Как сделать так, чтобы количество кругов и квадратов было одинаково?

- Что сделал, Илья? Рита? Даша?

- Кто по другому сделал? Как?

- Что теперь можно сказать о количестве кругов и квадратов?

- Докажи, что их стало поровну.

- Ребята, да в посылке еще что-то есть. Это задание для вас. Посмотрите внимательно и найдите здесь лишний предмет.

- Как ты думаешь, Даша? А ты, Сережа?

- Почему? Докажи.

- По какому признаку выбрали 4-й лишний? (По цвету, форме, размеру)

- А еще можно выделить по четвертому признаку. Кто догадался? По какому признаку?

- Правильно, по контуру.

3. Анализ занятия (рефлексия).

- Как вы думаете, ребята, доволен ли кот Матроскин, что посылка до него дошла в целости без опоздания?

- И Печкин доволен, что вы ребята, помогли доставить посылку вовремя.

- А какое испытание вам понравилось больше всего?

- Какое испытание показалось самым трудным?

- В какую игру хотели бы вы поиграть еще раз?

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Приключение кота Мурзика» ХОД ЗАНЯТИЯ. Муз. рук. Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Снежок летит….и под ножками хрустит….Так и хочется пожелать.

Конспект ООД во второй группе раннего развития «Посылка для зверей» Конспект ООД во второй группе раннего развития Подготовил воспитатель: Иванцова О. Ю. Тема: «Посылка для зверей» Цель: закрепление и уточнение.

Конспект по ФЭМП в старшей группе «День рождения кота Леопольда» Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №15 комбинированного вида2 категории города Алейска.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие на остров Знаний» Цель: закрепление пройденного материала. Программное содержание. Образовательные задачи: - продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Направление: Формирование элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Домик для поросят» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Домик для поросят». Ведущая образовательная область: познавательная.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе: «Посылка другу», в рамках программы «Мир открытий» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие. Программное.

Конспект занятия в средней группе «Торт для кота Леопольда» Конспект занятия в средней группе по ФГОС ДО (Художественно – эстетическое развитие - аппликация. «Торт для кота Леопольда». (Использование.

Квест-технология в ДОО. Конспект игры-занятия в подготовительной группе «Посылка от Деда Букварика»Квест-технология в ДОО. Конспект игры-занятия в подготовительной группе «Посылка от Деда Букварика» Квест для детей подготовительной группы «Звездочка» «Посылка от Деда Букварика» Воспитатели: Смирнова И. А., Тонких Е. Н. Цель: способствовать.

Конспект занятия для детей в средней группе «Волшебный сундучок кота Мурлыки» «Волшебный сундучок кота – Мурлыки» (Конспект занятия для детей в средней группе) Цель: продолжение работы по ознакомлению детей с устным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Посылка для кота Матроскина»
Опубликовано: 24 июня 2017 в 13:11
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Посылка для кота Матроскина»» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА ЖБАНЧИКОВА (УИ 213336) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД