Конспект занятия для детей в средней группе «Волшебный сундучок кота Мурлыки»

Ольга Кунгурова
Конспект занятия для детей в средней группе «Волшебный сундучок кота Мурлыки»

«Волшебный сундучок кота – Мурлыки»

(Конспект занятия для детей в средней группе)

Цель: продолжение работы по ознакомлению детей с устным народным творчеством: скороговорки, загадки, пословицы; активизация речи через игровые ситуации, расширение активного словаря, удовлетворение потребности детей в самовыражении и творчестве.

Задачи:

1. Учить детей четко и правильно проговаривать скороговорки,

Понимать смысл загадок и находить отгадку; закрепить знания детей о времени года – весна.

2. Развивать внимание, память, творческое воображение;

3. Воспитывать желание прийти на помощь.

Оборудование:

1. Русский народный костюм

2. Сундучок

3. Картинки отгадки

4. Картинки пословиц

5. Кот – игрушка

Предварительная работа:

1. Разучивание скороговорок

2. Отгадывание загадок по теме «Весна»

3. Разучивание пословиц

4. Чтение художественной литературы А. Босев «Дождик», И. Токмакова «Поет зяблик», стихотворение «Снегурочкины слезки», В. П. Аникина «Живая вода».

Ход занятия:

Воспитатель входит в группу в русском народном костюме, собирает вокруг детей.

- Ребята хотела вас удивить, превратиться в веселую бабушку и не получилось. Но потом вспомнила, чтобы началось превращение, вы должны произнести скороговорки. Кто–нибудь знает скороговорку? (ответы детей)

Воспитатель:

У меня есть волшебный клубочек. К кому он подкатится, тот и скажет нам скороговорку. Ну что будем меня превращать в бабушку?

Ты клубочек катись, возле (имя ребенка) остановись.

(Дети проговаривают скороговорки)

***

Лежит ежик у елки, у ежа иголки

***

Синичка, синичка-

Воробью сестричка

***

Муха – горюха села на ухо.

***

Два щенка, щека к щеке

Грызли щеку в уголке.

***

Хохлатые хохотушки хохотом хохотали

-Ха! Ха! Ха! Ха!

***

Волк на лужайке задрожали зайки

***

У Сашки в кармашке-

Шишки и шашки.

***

У Бориса был баран

И залез баран в бурьян.

***

Проворонила ворона, вороненка.

На последней скороговорки воспитатель кружится, надевая на голову платок.

Воспитатель- Здравствуйте ребята! Я бабушка – загадушка. А пришла я не одна к вам. Хотите узнать, кто пришел со мной?

(ответ детей)

Воспитатель. Ну, тогда слушайте загадку.

У порога плачет

Коготки прячет

Тихо в комнату войдет

Замурлычет, запоет.

Дети – Кот

Воспитатель. Да это кот, а зовут его кот – Мурлыка. Но почему – то я его не вижу, потерялся что ли. Давайте все его позовем.

Повторяйте за мной.

Котик, котик к нам иди

Грудку белу покажи.

Дети повторяют несколько раз.

Воспитатель. Не идет. Пойдемте, все вместе поищем. (Ходят все ищут по группе)

Воспитатель. Ой, да вот же он спит. (Разговаривает шёпотом). Устал и уснул. Ребята вы, видите кот – мурлыка, с собой захватил волшебный сундучок. Пойдемте, сядем на стульчик я вам сейчас покажу поближе. Сундучок этот не простой, он волшебный. В этом сундучке живет много загадок и отгадок (открывает сундук, а он пустой). Ой, как же, я узнаю, какие там жили загадки. Ребята вы мне должны помочь. Давайте, вспомним какое сейчас время года?

Дети - Весна

Воспитатель. Теперь я поняла там лежали весенние отгадки. И что бы они появились в сундучке, вы должны загадать загадки и если правильно отгадаете, то в сундучке будут появляться ответы.

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник)

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

(Ручеек)

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все…

(Солнце)

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

(Грач)

На ветках-

Плотные комочки.

В них дремлют

Клейкие листочки.

(Почки)

Весной вырастают,

А осенью опадают.

(листья)

В синем небе голосок

Будто крохотный звонок.

(Жаворонок)

Из дальних стран вернулся я,

Чтоб вас порадовать, друзья.

Весна пришла! Зиме – конец!

Пел у скворечника (Скворец)

Между веток новый дом,

Нету двери в доме том,

Только круглое окошко

Не пролезет даже кошка.

(Скворечник)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет.

(Сосулька)

(После каждого ответа в сундучке появляется картинка- отгадка)

Воспитатель. Какие молодцы, сколько, много отгадок мы с вами собрали. Ребята я хочу с вами поиграть в свою любимую игру, а называется она «Да и нет»(Дети встают возле стульчиков)

Я задам свои вопросы,

А вопросы деток спросят,

А Ребятки мне в ответ

Громко скажут: «Да и Нет»

Пришла весна – тепло принесла? – Да

Пришла весна – метель с вьюгой принесла? – Да

Пришла весна – зиму прогнала? – Да

Пришла весна – на деревьях растет колбаса? – Нет

Пришла весна – Зазеленела трава? – Да

Пришла весна – новый год принесла? – Нет

Пришла весна – грибы собирать пора? – Нет

Пришла весна – шубы снимать пора? – Да

Пришла весна – Птицам улетать пора в теплые края? – Нет

Пришла весна – пришла весна радуется детвора? – Да

Воспитатель. Какие вы все внимательные, веселые. А вот интересно приметы с пословицами вы тоже знаете?

(ответы детей)

Воспитатель. Ребята посмотрите у меня есть красивые, яркие картинки, но это не просто картинки, это приметы и пословицы. Посмотрите, внимательней какие здесь изображены пословицы весенние (дети рассматривают картину и называют пословицы).

Ребята вы такие умненькие детки. Я вам за это подарю волшебный сундучок и кот – мурлыка тоже останется с вами охранять загадки, что бы они больше не терялись.

Ребята я хочу попросить вас об одной просьбе, наш кот – мурлыка, очень любит играть с мышками. Давайте сделаем для него сюрприз, маленьких мышат. Ой, посмотрите, к нему уже пришла маленькая мышка поиграть (дети идут к столу рассматривают мышку, из чего она сделана). Кто мне, скажет из какого природного материала сделана мышка (уточняют туловище из ореховой скорлупы, хвост из ниточки, глазки, носик, ушки из пластилина, показывает, как надо делать мышку). В конце кот – Мурлыка благодарит каждого ребенка за мышек.

Воспитатель. И я вас тоже благодарю за все, не скучно будет моему котику. Ну а мне пора уходить. До свидание.

Публикации по теме:

День здоровья в старшей группе «Волшебный сундучок»День здоровья в старшей группе «Волшебный сундучок» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чертковский детский сад №3 общеразвивающего вида Конспект занятия.

Дополнительная программа фольклорного кружка «Волшебный сундучок» для детей второй младшей группы Структурное подразделение «Детский сад № 3 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального.

Фотоотчет об осеннем празднике для детей младше-средней группы «Волшебный сундучок красавицы Осени»Фотоотчет об осеннем празднике для детей младше-средней группы «Волшебный сундучок красавицы Осени» Фотоотчет осеннего праздника для детей младше-средней группы "Волшебный сундучок красавицы Осени". Автор - Верзилина Инна Сергеевна Дети.

Конспект игрового общения в старшей группе «Волшебный сундучок здоровья» Конспект игрового общения в старшей группе «Волшебный сундучок здоровья»[/b] Цель: - Формировать у детей понятие «здоровье» человека. Развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Подарок кота Мурлыки» Цель: создание условий для развития и поддержания интереса к русским народным сказкам через игру – путешествие. Задачи: 1. Учить детей определять.

Конспект НОД «Волшебный сундучок» для подготовительной группы детского сада Конспект НОД «Волшебный сундучок» для подготовительной группы детского сада. Программное содержание: познакомить детей с детским обучающим.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея» Задачи: Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое.

НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Волшебный сундучок» Задачи Социально-коммуникативные: Приобщать детей к русской национальной культуре по средствам инсценировки русских народных песенок и потешек.

Новогоднее развлечение «Волшебный сундучок» для детей средней группы Действующие лица: Ведущий Взрослые: Снеговик Снегирь Медведь Лиса Волк Дед Мороз Снегурочка Реквизит: занавес – белый нейтральный,.

«Волшебный сундучок». Новогодний утренник для средней группы 2016 Волшебный сундучок Новогодний утренник для средней группы 2016 Действующие лица: Ведущий Взрослые: Снеговик, Снегирь Медведь Лиса Волк.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Дикие животные
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия для детей в средней группе «Волшебный сундучок кота Мурлыки»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 10:14
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Фотоотчет о праздновании Медового Спаса в детском саду
Фотоотчет о праздновании Медового Спаса в детском саду. «Первый Спас – Медовый Спас! » – под таким названием 14 августа прошел праздник в нашем детском...
Стихотворение «Яблочный Спас»
Яблочный спас у ворот Яблочный Спас постучал у ворот, Значит, промчался уже целый год! Раннее утро лучом разбудило, Раннее утро нас в сад...