Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Письмо рассеянному»

Людмила Фофанова
Конспект НОД по развитию речи «Письмо рассеянному»

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по освоению образовательной области «Речевое развитие»

Группа: подготовительная

Тема недели: «Он всегда бывает разный, удивительный огонь. Пожарная безопасность»

Тема занятия: «Письмо Рассеяному»

Цель: подготовка к обучению грамоте

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Письмо рассеянному“» размещена в разделах

речевое развитие : продолжать формировать знания детей о предложениях; продолжать учить обозначать предложение на письме; совершенствовать умение согласовывать слова в предложении; расширять и активизировать словарь;

познавательное развитие : закрепить знания детей о бережном и внимательном отношении к близким ; развивать познавательный интерес к окружающему миру;

социально-коммуникативное развитие : продолжать формировать дружеские взаимоотношения;

физическое развитие : способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средством физ. минутки;

художественно-эстетическое развитие : способствовать развитию положительных эмоций при участии в решении игровых и речевых задач.

Оборудование и материалы: тетрадь, карандаш, конверт.

Ход занятия:

I этап. Психологический настрой (1 мин).

Задача этапа: создание атмосферы психологической безопасности.

Психогимнастика

Шалтай – Болтай поворачиваем туловище вправо-влево

Сидел на стене.

Шалтай – Болтай

Свалился во сне. резко наклониться телом вперед

(С. Маршак)

Рефлексия: психологическая готовность.

II этап. Мотивационно-побудительный (1 мин).

Задача: формировать представление о предстоящей деятельности.

Игровой момент

- Сегодня мы с вами напишем письмо Рассеиному.

- Для того чтобы написать письмо нам нужно взять тетрадку и ручку.

- Сейчас давайте вспомним что мы пишем в письмах.

Рефлексия: готовность к предстоящей деятельности.

III этап. Актуализация знаний (2 мин).

Задача: актуализация имеющихся знаний.

- Правильно мы напишем слова и предложения.

- Как мы изображаем предложение?

- А поскольку у нас неделя пожарной безопасности, то писать мы будем о мерах предосторожности с огнем.

Рефлексия: закрепление имеющихся знаний.

IV этап. Расширение имеющихся представлений (15 мин).

Задача: продолжать познакомить детей с написание предложения и его обозначением; активизировать словарь.

- Начинаем писать. Я пишу на доске а вы в тетрадях. Но сначала вспомним из чего состоит предложение (из слов, а слова (из звуков и букв).

- Начинаем: «Здравствуй, Рассеяный».

- Сейчас вы мне помогайте, что мы напишем и как обозначим.

- «Обращайся аккуратно со спичками, огнем. Туши костры в лесу. Выключай электроприборы из сети. При пожаре вызывай пожарных. Номер телефона пожарных – 01»

- Посмотрите мы написали длинное письмо, устали, надо отдохнуть.

Рефлексия: сформированность представлений, способность самостоятельно решать речевые задачи.

V этап. Динамическая пауза (1 мин).

Задача: смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.

Пальчиковая игра «Мы писали…»

Рефлексия: эмоциональная и физическая разрядка.

VI этап. Практическая работа (7 мин).

Задача: применение знаний, умений, навыков.

- Словесные игры «Составь предложение со словом…», «Продолжи предложение»

Рефлексия: овладение определенным объемом навыков и умений.

VII этап. Рефлексивно-коррегирующий (2 мин).

Задача: подведение итогов совместной деятельности детей с педагогом.

- Что мы сегодня делали?

- Кому писали письмо?

- О чем писали письмо?

- В какие игры играли?

Рефлексия: овладение умениями совместной деятельности, овладение предпосылками учебной деятельности.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию «Как путешествует письмо» Цель: Познакомить детей с работой почты, различными видами почтовых отправлений. Задачи: Образовательная: Расширять представление детей.

Конспект комплексного занятия по развитию речи, мышления для детей с нарушением слуха «Классификация одежды, письмо слов» На занятии использована презентация (флипчарт) для интерактивной доски. Возможности презентации предполагают взаимодействие детей с интерактивной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе в средней группе «Помогаем Рассеянному». Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе в средней группе «Помогаем Рассеянному». Цель: - закрепление.

Конспект НОД по развитию речи с использованием ТРИЗ, ИКТ, мнемотехники в старшей группе «Письмо белому медведю» Конспект НОД по развитию речи с применением инновационных технологий в старше группе: «Письмо белому медведю» Цель: показать знания и умения.

Конспект НОД по развитию речи с использованием ТРИЗ, мнемотехники в средней группе «Письмо Деду Морозу» Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях. Задачи: Образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать.

Конспект по ОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Письмо Почемучки» Конспект по ОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Письмо Почемучки» Цель: формировать знания детей о речных рыбах.

Конспект занятия ОД по развитию речи «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»Конспект занятия ОД по развитию речи «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Цель: Закрепить у детей формирование культурно гигиенических навыков. Обогатить словарь детей. Воспитывать вежливость, умение уступать друг.

Конспект занятия по развитию речи «Письмо из лесной школы». Дифференциация звуков [C] и [З]» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Письмо из лесной школы» (дифференциация звуков «с» - «з») Цель: Продолжать.

Конспект занятия по обучению чтению и развитию речи детей дошкольного возраста «Гласные звуки. Звуковое письмо» Тема: "Гласные звуки. Звуковое письмо. Сказка "Курочка - Ряба". цель; научить различать на слух гласные звуки, правильно их произносить,.

План-конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Письмо от Незнайки. Осень» План-конспект с детьми старшей группы по развитию речи «Письмо от Незнайки» Интеграция образовательных областей. 1. Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Письмо рассеянному»
Опубликовано: 12 марта 2017 в 11:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД