Людмила Фофанова
Конспект НОД по развитию речи «Письмо рассеянному»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по освоению образовательной области «Речевое развитие»
Группа: подготовительная
Тема недели: «Он всегда бывает разный, удивительный огонь. Пожарная безопасность»
Тема занятия: «Письмо Рассеяному»
Цель: подготовка к обучению грамоте
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Письмо рассеянному“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
речевое развитие : продолжать формировать знания детей о предложениях; продолжать учить обозначать предложение на письме; совершенствовать умение согласовывать слова в предложении; расширять и активизировать словарь;
познавательное развитие : закрепить знания детей о бережном и внимательном отношении к близким ; развивать познавательный интерес к окружающему миру;
социально-коммуникативное развитие : продолжать формировать дружеские взаимоотношения;
физическое развитие : способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средством физ. минутки;
художественно-эстетическое развитие : способствовать развитию положительных эмоций при участии в решении игровых и речевых задач.
Оборудование и материалы: тетрадь, карандаш, конверт.
Ход занятия:
I этап. Психологический настрой (1 мин).
Задача этапа: создание атмосферы психологической безопасности.
Психогимнастика
Шалтай – Болтай поворачиваем туловище вправо-влево
Сидел на стене.
Шалтай – Болтай
Свалился во сне. резко наклониться телом вперед
(С. Маршак)
Рефлексия: психологическая готовность.
II этап. Мотивационно-побудительный (1 мин).
Задача: формировать представление о предстоящей деятельности.
Игровой момент
- Сегодня мы с вами напишем письмо Рассеиному.
- Для того чтобы написать письмо нам нужно взять тетрадку и ручку.
- Сейчас давайте вспомним что мы пишем в письмах.
Рефлексия: готовность к предстоящей деятельности.
III этап. Актуализация знаний (2 мин).
Задача: актуализация имеющихся знаний.
- Правильно мы напишем слова и предложения.
- Как мы изображаем предложение?
- А поскольку у нас неделя пожарной безопасности, то писать мы будем о мерах предосторожности с огнем.
Рефлексия: закрепление имеющихся знаний.
IV этап. Расширение имеющихся представлений (15 мин).
Задача: продолжать познакомить детей с написание предложения и его обозначением; активизировать словарь.
- Начинаем писать. Я пишу на доске а вы в тетрадях. Но сначала вспомним из чего состоит предложение (из слов, а слова (из звуков и букв).
- Начинаем: «Здравствуй, Рассеяный».
- Сейчас вы мне помогайте, что мы напишем и как обозначим.
- «Обращайся аккуратно со спичками, огнем. Туши костры в лесу. Выключай электроприборы из сети. При пожаре вызывай пожарных. Номер телефона пожарных – 01»
- Посмотрите мы написали длинное письмо, устали, надо отдохнуть.
Рефлексия: сформированность представлений, способность самостоятельно решать речевые задачи.
V этап. Динамическая пауза (1 мин).
Задача: смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.
Пальчиковая игра «Мы писали…»
Рефлексия: эмоциональная и физическая разрядка.
VI этап. Практическая работа (7 мин).
Задача: применение знаний, умений, навыков.
- Словесные игры «Составь предложение со словом…», «Продолжи предложение»
Рефлексия: овладение определенным объемом навыков и умений.
VII этап. Рефлексивно-коррегирующий (2 мин).
Задача: подведение итогов совместной деятельности детей с педагогом.
- Что мы сегодня делали?
- Кому писали письмо?
- О чем писали письмо?
- В какие игры играли?
Рефлексия: овладение умениями совместной деятельности, овладение предпосылками учебной деятельности.