Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе в средней группе «Помогаем Рассеянному».

Елена Мотчева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе в средней группе «Помогаем Рассеянному».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе в средней группе «Помогаем Рассеянному».

Цель:

- закрепление знаний детей о творчестве детского писателя С. Я. Маршака.

Задачи:

Образовательные :

- вспомнить названия и содержание произведений С. Я. Маршака;

- упражнять детей в чтении стихотворений наизусть;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе в средней группе „Помогаем Рассеянному“,» размещена в разделах

- учить эмоционально воспринимать и осознавать содержание текста;

- продолжать учить детей отгадывать загадки.

Развивающие:

-развивать умения отвечать на вопросы по произведениям С. Я. Маршака;

- активизировать словарный запас детей;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать умение называть произведение по иллюстрации.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к героям произведений Маршака;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

- чтение произведений С. Я. Маршака;

-заучивание произведений;

-выставка книг поэта;

- рассматривание иллюстраций;

- оформление выставки рисунков по произведениям С. Я. Маршака.

Материал:

Чемодан, мяч, часы, очки, туфелька, барабан и труба, иллюстрации к русским народным сказкам и произведениям Маршака.

Ход занятия

В группу входит Рассеянный.

Рассеянный : «Здравствуйте!». Это что за остановка Бологое иль Поповка.»

Дети: «Это детский сад».

Рассеянный : «Как детский сад? Я же ехал не сюда. Ой, я опять всё забыл. Забыл кто я, из какого произведения и кто его автор. Может, вы мне напомните».

Дети: «Ты человек Рассеянный из произведения Самуила Яковлевича Маршака».

Рассеянный : «Да точно. А можно я побуду у вас? Отдохну немножко».

Дети: «Да».

Рассеянный : «Спасибо большое. Куда же мне чемодан свой поставить. Он у меня такой большой. Вот только я не помню, что туда сложил. Давайте вместе посмотрим».

Дети: «Давай».

Рассеянный достаёт мяч из чемодана.

Рассеянный : «Вот мой любимый мяч. Я так люблю с ним играть. А вы хотите вместе со мною поиграть».

Игра с мячом. Дети передают друг другу мяч и говорят по строчке из стихотворения «Мяч».

Рассеянный : «Что же здесь у меня ещё есть. Ой, вот, что я нашёл в чемодане.

Но прежде, чем показать вам предметы, я хочу, чтобы вы отгадали загадки.

Слушайте внимательно.

Мы ходим ночью

Ходим днём.

Но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно каждый час

А вы друзья, не бейте нас (Часы)

Что такое перед нами

Две оглобли за ушами.

На глазах по колесу

И сиделка на носу (Очки)

После каждой отгаданной загадки, Рассеянный показывает предметы. Далее достаёт туфельку.

Рассеянный : Ребята, может быть кто – нибудь знает стихотворение про туфельку.

Ребёнок читает стихотворение.

Дали туфельку слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: - Нужны пошире,

И не две, а все четыре.

Рассеянный достаёт барабан и трубу, и просит ребёнка прочитать стихотворение.

Жил – был на свете барабан,

Пустой, но очень громкий.

И говорит пустой буян

Трубе – своей знакомке:

- Тебе, голубушка – труба,

Досталась лёгкая судьба.

В тебя трубач твой дует,

Как Будто бы целует.

А мне покоя не даёт

Мой барабанщик рьяный.

Он больно палочками бьёт

По коже барабанной!

- Да, - говорит ему труба,-

У нас различная судьба,

Хотя идее мы рядом

С тобой перед отрядом.

Себя ты должен, баловник,

Бранить за жребий жалкий.

Всё дело в том, что ты привык

Работать из – под палки!

Рассеянный : «Ой, что –то я устал немножко. Давайте отдохнём».

Физминутка «Старушка и пудель»

Однажды старушка

Отправилась в лес

(Ходьба на месте)

Приходит обратно

А пудель исчез

(Повороты влево – вправо с подниманием плеч)

Искала старушка

Четырнадцать дней

(Покачивание головой, обхватив её руками)

А пудель по комнате

Бегал за ней

(Лёгкий бег по кругу)

Рассеянный : «Немножко отдохнули, давайте посмотрим, что там ещё у меня в чемодане».

Достаёт иллюстрации к сказкам.

Рассеянный : «Помогите мне, ребята, вспомнить какие иллюстрации относятся к произведения Маршака.

Ребёнок берёт иллюстрацию и называет произведение.

(«Багаж», «Где обедал воробей», «Кошкин дом», «Вот какой Рассеянный», «Сказка о глупом Мышонке», «Маша и медведь», «Царевна – лягушка», «Волк и семеро козлят»)

Рассеянный : Спасибо большое вам, ребята. Вы очень хорошо помогли мне всё сегодня вспомнить. Но мне пора собираться в дорогу. До свидания, до новых встреч.

Публикации по теме:

Интегрированный конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Крокодильчики» Конспект интегрированной деятельности в средней группе на тему: "Крокодильчики" Цель: формирование представлений о крокодиле. Задачи:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по сказке «Рукавичка» в средней группе Тема: «В гости к сказке «Рукавичка» Программное содержание: - Учить детей отвечать полным предложением. - Учить детей рисовать узор (украшать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Открытка-сердечко»Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Открытка-сердечко» Задачи: - развивать мелкую моторику рук; - закреплять умение мять и скатывать комочки из мягкой бумаги разной величины; - активизировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе Тема: «Бабочка» Программные задачи: Формировать эстетические представления о том, как с помощью различных материалов (ватных палочек).

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Моя семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие слоненка» Цель: Познакомить детей с весной, с весенними приметами. Дать представление о том, что такое облако. Задачи: Образовательные: Закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Секреты растений» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тип: интегрированное Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Моя семья» Цель: способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье, о родственных связях. Задачи: - Упражнять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Воздух — какой он?» в средней группе Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе "Воздух – какой он?" Цель: расширить знания детей о свойствах воздуха. Задачи:.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Литературная викторина» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Литературная викторина» Программное содержание: С помощью различных.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе в средней группе «Помогаем Рассеянному».
Опубликовано: 11 января 2017 в 21:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД