Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению чтению и развитию речи детей дошкольного возраста «Гласные звуки. Звуковое письмо»

светлана Чмыщенко
Конспект занятия по обучению чтению и развитию речи детей дошкольного возраста «Гласные звуки. Звуковое письмо»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Гласные звуки. Звуковое письмо. Сказка "Курочка - Ряба".

цель; научить различать на слух гласные звуки, правильно их произносить, узнавать по артикулированию звука без голоса.

Прослушивание сказки Курочка-Ряба".

Ход занятия.

I.Упражнения в умении слышать звуки.

Публикация «Конспект занятия по обучению чтению и развитию речи детей дошкольного возраста „Гласные звуки, Звуковое письмо“» размещена в разделах

Воспитатель: На прошлом уроке мы угадывали звуки в начале слова. Например, слово ГЛАЗА начинается на звук Г, а слово ИГОЛКА - на звук И. Покажите фишкой звук, на который начинается слово РОБОТ (ЁЖИК, СТ0Л).

II. Игра "Подскажи Петрушке звук"

Воспитатель: Сейчас Петрушка будет произносить слова, не договаривая в последнем слове последний звук, а вы подскажете ему, какой звук он потерял из этого слова.

Читает Петрушка.

I. На солнышке грелся рыжий котено. /к.

2 К нему подбежал черноухий щено. /к

3. На котёнка он зарыча. /л

Котёнок выгнул спину и распушил хвос. /т

5. Он ударил щенка лапой

и прыгнул на забо. ./р

6. Не достать щенку котёнк. /а

III. Физкультминутка. Аист.

Аист, аист, длинноногий.

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает; Топай правою ногой, топай левою ногой.

Снова - правою ногой, снова - левою ногой,

После - правою ногой, после - левою ногой.

Вот тогда придёшь домой,

17. Гласные звуки,

1. Работа в тетради: обвести 5 раз кружок, нарисовать в каждом кружке глаза и носик. (Использовать фишки).

2. Знакомство с гласными звуками, их артикулирование и изображение формой!

3. На котёнка он зарыча. Котёнок выгнул спину и распушил хвос.

5. Он ударил щенка лапой

и прыгнул на забо. .

6. Не достать щенку ко-

тёнк. [

III. Физкультминутка.

Аист.

- Аист, аиот, длинноногий. Покажи домой дорогу. Аист отвечает;

- Топай правою ногой, топай левою ногой. Снова - правою ногой, онова - левою ногой, После - правою ногой, после - левою ногой. Вот тогда придёшь домой,

17. Гласные звуки,

1. Работа в тетради: обвести 5 раз кружок, нарисовать в каждом кружке глаза и носик. (Использовать фишки).

2. Знакомство с гласными звуками, их артикулирование и изображение формой!

(Учитель произносит гласный звук, дети повторяют его, смотрят друг на друга, правильно артикулируя звук, смотрят на форму рта, рисуют).

Получается такая форма звуков (схема)

А О У И Ы У. Закрепление.

Учитель без голоса, только движением губ изображает гласные звуки, а дети угадывают, какой звук он произнёс, повторяют и показывают фишку красного цвета.

(Учитель произносит гласный звук, дети повторяют его, смотрят друг на друга, правильно артикулируя звук, смотрят на форму рта, рисуют).

Получается такая форма звуков (схема)

А О У И Ы У. Закрепление.

Учитель без голоса, только движением губ изображает гласные звуки, а дети угадывают, какой звук он произнёс, повторяют и показывают фишку красного цвета.

Прослушивание сказки "Курочка-Ряба". Ответы на вопросы,

1. О ком рассказывается в сказке? (Назвать персонажей, приблизительно указав руками их размеры).

2. Почему плакали дед и баба?

3. Какое яичке снесла им курочка?

4. Какое яичко обещала снести им курочка?

Итог занятия.

I С какими гласный звуками мы познакомились?

Пропоём их.

2. Как называется сказка, которую вы прослушали?

Публикации по теме:

Домашние задания по обучению детей грамоте «Гласные звуки и буквы» Карточка 1. Звук и буква А, а 1. Звук «А» — гласный (он образуется с помощью голоса, его можно петь, тянуть, воздушная струя не встречает.

Методическая разработка итогового занятия за год по развитию речи. Подготовка к обучению грамоте. Подготовительная группа Методическая разработка итогового занятия за 2015 - 2016 учебный год в подготовительной к школе группе по развитию речи. Раздел: Подготовка.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Методическая разработка по обучению чтению и развитию речи детей дошкольного возраста ОО Речевое развитие. Тема «Понятие о звуках. Восприятие звуковых сигналов» Для детей 5-6 л ЦЕЛЬ:Научить различать звуки, отрабатывать умение.

Методическая разработка по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Методическая разработка по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Все слова делятся на однозначные и многозначные.

Методическая разработка «Развитие мелкой моторики детей младшего возраста посредством игр с водой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Ласточка» станицы Выселки муниципального.

Методическая разработка «Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста» «Развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста» 1. Сущность и содержание понятия «фонематический слух» 2. Возрастные особенности.

Методическая разработка «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Сенсорное развитие детей раннего возраста Период раннего возраста характеризуется интенсивным развитием процесса восприятия. Не случайно.

Методическая разработка «Система мероприятий направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста» Управление образования администрации Ермаковского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Танзыбейский детский.

Тема: «Развитие психологической готовности к обучению в школе детей дошкольного возраста» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению чтению и развитию речи детей дошкольного возраста «Гласные звуки. Звуковое письмо»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 14:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению чтению и развитию речи детей дошкольного возраста «Гласные звуки. Звуковое письмо»» (включая файлы) размещена пользователем светлана Чмыщенко (УИ 820441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД