Папки-передвижки

Методическая разработка по обучению чтению и развитию речи детей дошкольного возраста

светлана Чмыщенко
Методическая разработка по обучению чтению и развитию речи детей дошкольного возраста

ОО Речевое развитие. Тема «Понятие о звуках. Восприятие звуковых сигналов»

Для детей 5-6 л

ЦЕЛЬ:

Научить различать звуки, отрабатывать умение их слышать, воспроизводить, показать условное обозначение звука фишкой.

Ход занятия:

Воспитатель:

1Что такое звук? Дети: (Звук –это то, что мы слышим).

2. Чем мы определяем, различаем, чувствуем звуки? Дети: (Ушами).

3. Какие бывают звуки? Дети: (Звуки бывают разные: гром гремит- страшно, звенит комар –неприятно, идет дождь- успокаивает – нагоняет сон, резкий стук в дверь – пугает, мы вздрагиваем.)

Публикация «Методическая разработка по обучению чтению и развитию речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитатель:

Значит звуки бывают приятными и неприятными т. е. музыкальные и немузыкальные и просто шумы. –Я буду произносить разные звуки, послушайте.

Я сказала –п о с л у ш а й т е. Чем вы будете слушать?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ.

Воспитатель:

Правильно,мы будем слушать ушами. Природой создан специальный орган для людей, животных и насекомых, чтобы они могли различать звуки – сигналы.

Послушаем:

а –а –а – (мама укачивает ребенка). Это приятный музыкальный звук, он протяжный (поющийся) :

р-р-р- (рычит собака) – неприятный, пугающий звук, непоющийся;

Ш-ш-ш- (шипит змея); з-з-з- (звенит комар) и. т. д.

Воспитатель:

-Как вы по звукам определяли, кто их воспроизводит: человек,животное, насекомые.

Я вам подскажу, а вы запомните. Сначала мы звук слышим (показываем уши) ,

Затем – думаем (показываем на лоб) .

А можем ли мы повторить (воспроизвести) эти звуки?

Чем мы их воспроизводим? (ртом, речевым аппаратом, речью).

(Дети по очереди производят звуки: стук, крик, писк, топот и. т. д,а остальные, показывая сначала на уши, потом на лоб и, наконец, на рот «отгадывают», какой это звук,

что он обозначает, кем или чем производится :

у-у-у- (гудит самолет, воет волк);

ж-ж-ж- (жужжит муха или пчела) и т. Д.

Физкультминутка. (фразы говорит воспитатель,а дети производят звуки).

На лугу мычит корова / му -у-у/,

Лает Жучка у забора /гав, гав, гав,/,

Плавает в пруду гусаг

И кричит он громко так: /га-га-га-/,

Вышли уточки на луг /кря-кря-кря-/,

Пролетел усатый жук /Жу-жу-жу-/,

Зашумел в реке камыш / Ш-ш-ш-/И опять настала тишь /

(Стихи повторяются, дети движениями изображают животных, насекомых, и предметы, подтверждая это звуками).

Итог занятия:

-1. Что мы сегодня учились слышать и произносить?

2Какие бывают звуки?

3. Как мы их различаем, чем воспроизводим?

4. Почему вы на последней строчке стихов (игры про звуки) ничего не произносили?

Дети: Потому,что сказано: настала тишина, значит не было слышно звуков).

Публикации по теме:

Методическая разработка диагностических игр по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возрастаМетодическая разработка диагностических игр по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста Диагностическая игра должна приносить радость ребенку и взрослому. Необходимо только заинтересовать его этой игрой, чтобы он играл затем.

Методическая разработка «Формирование социально–нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста» «Формирование социально – нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством реализации проектов» Нравственность - такой.

Методическая разработка итогового занятия за год по развитию речи. Подготовка к обучению грамоте. Подготовительная группа Методическая разработка итогового занятия за 2015 - 2016 учебный год в подготовительной к школе группе по развитию речи. Раздел: Подготовка.

Методическая разработка. Картотека загадок по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста .

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с ростом и развитием растений В современном мире является актуальна проблема экологического образования подрастающего поколения. Загрязнение атмосферы вредными веществами.

Методическая разработка «Приобщение детей раннего возраста к чтению художественной литературы» Приобщение детей раннего к чтению художественной литературы «Детская книга при всей её внешней простоватости – вещь исключительно тонкая.

Методическая разработка «Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста» «Развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста» 1. Сущность и содержание понятия «фонематический слух» 2. Возрастные особенности.

Методическая разработка развлечения «День добрых дел» для детей среднего дошкольного возраста Цель. Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости быть.

Методическая разработка «Традиции россиян» (для детей старшего дошкольного возраста) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по обучению чтению и развитию речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 2 октября 2016 в 17:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД