Получи документы

Методическая разработка по обучению чтению и развитию речи детей дошкольного возраста

светлана Чмыщенко
Методическая разработка по обучению чтению и развитию речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ОО Речевое развитие. Тема «Понятие о звуках. Восприятие звуковых сигналов»

Для детей 5-6 л

ЦЕЛЬ:

Научить различать звуки, отрабатывать умение их слышать, воспроизводить, показать условное обозначение звука фишкой.

Ход занятия:

Воспитатель:

1Что такое звук? Дети: (Звук –это то, что мы слышим).

2. Чем мы определяем, различаем, чувствуем звуки? Дети: (Ушами).

3. Какие бывают звуки? Дети: (Звуки бывают разные: гром гремит- страшно, звенит комар –неприятно, идет дождь- успокаивает – нагоняет сон, резкий стук в дверь – пугает, мы вздрагиваем.)

Публикация «Методическая разработка по обучению чтению и развитию речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитатель:

Значит звуки бывают приятными и неприятными т. е. музыкальные и немузыкальные и просто шумы. –Я буду произносить разные звуки, послушайте.

Я сказала –п о с л у ш а й т е. Чем вы будете слушать?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ.

Воспитатель:

Правильно,мы будем слушать ушами. Природой создан специальный орган для людей, животных и насекомых, чтобы они могли различать звуки – сигналы.

Послушаем:

а –а –а – (мама укачивает ребенка). Это приятный музыкальный звук, он протяжный (поющийся) :

р-р-р- (рычит собака) – неприятный, пугающий звук, непоющийся;

Ш-ш-ш- (шипит змея); з-з-з- (звенит комар) и. т. д.

Воспитатель:

-Как вы по звукам определяли, кто их воспроизводит: человек,животное, насекомые.

Я вам подскажу, а вы запомните. Сначала мы звук слышим (показываем уши) ,

Затем – думаем (показываем на лоб) .

А можем ли мы повторить (воспроизвести) эти звуки?

Чем мы их воспроизводим? (ртом, речевым аппаратом, речью).

(Дети по очереди производят звуки: стук, крик, писк, топот и. т. д,а остальные, показывая сначала на уши, потом на лоб и, наконец, на рот «отгадывают», какой это звук,

что он обозначает, кем или чем производится :

у-у-у- (гудит самолет, воет волк);

ж-ж-ж- (жужжит муха или пчела) и т. Д.

Физкультминутка. (фразы говорит воспитатель,а дети производят звуки).

На лугу мычит корова / му -у-у/,

Лает Жучка у забора /гав, гав, гав,/,

Плавает в пруду гусаг

И кричит он громко так: /га-га-га-/,

Вышли уточки на луг /кря-кря-кря-/,

Пролетел усатый жук /Жу-жу-жу-/,

Зашумел в реке камыш / Ш-ш-ш-/И опять настала тишь /

(Стихи повторяются, дети движениями изображают животных, насекомых, и предметы, подтверждая это звуками).

Итог занятия:

-1. Что мы сегодня учились слышать и произносить?

2Какие бывают звуки?

3. Как мы их различаем, чем воспроизводим?

4. Почему вы на последней строчке стихов (игры про звуки) ничего не произносили?

Дети: Потому,что сказано: настала тишина, значит не было слышно звуков).

Публикации по теме:

Методическая разработка диагностических игр по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возрастаМетодическая разработка диагностических игр по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста Диагностическая игра должна приносить радость ребенку и взрослому. Необходимо только заинтересовать его этой игрой, чтобы он играл затем.

Методическая разработка «Формирование социально–нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста» «Формирование социально – нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством реализации проектов» Нравственность - такой.

Методическая разработка итогового занятия за год по развитию речи. Подготовка к обучению грамоте. Подготовительная группа Методическая разработка итогового занятия за 2015 - 2016 учебный год в подготовительной к школе группе по развитию речи. Раздел: Подготовка.

Методическая разработка. Картотека загадок по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста .

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с ростом и развитием растений В современном мире является актуальна проблема экологического образования подрастающего поколения. Загрязнение атмосферы вредными веществами.

Методическая разработка «Приобщение детей раннего возраста к чтению художественной литературы» Приобщение детей раннего к чтению художественной литературы «Детская книга при всей её внешней простоватости – вещь исключительно тонкая.

Методическая разработка «Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста» «Развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста» 1. Сущность и содержание понятия «фонематический слух» 2. Возрастные особенности.

Методическая разработка развлечения «День добрых дел» для детей среднего дошкольного возраста Цель. Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости быть.

Методическая разработка «Традиции россиян» (для детей старшего дошкольного возраста) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по обучению чтению и развитию речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 2 октября 2016 в 17:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка по обучению чтению и развитию речи детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем светлана Чмыщенко (УИ 820441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД