светлана Чмыщенко
Методическая разработка по обучению чтению и развитию речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ОО Речевое развитие. Тема «Понятие о звуках. Восприятие звуковых сигналов»
Для детей 5-6 л
ЦЕЛЬ:
Научить различать звуки, отрабатывать умение их слышать, воспроизводить, показать условное обозначение звука фишкой.
Ход занятия:
Воспитатель:
1Что такое звук? Дети: (Звук –это то, что мы слышим).
2. Чем мы определяем, различаем, чувствуем звуки? Дети: (Ушами).
3. Какие бывают звуки? Дети: (Звуки бывают разные: гром гремит- страшно, звенит комар –неприятно, идет дождь- успокаивает – нагоняет сон, резкий стук в дверь – пугает, мы вздрагиваем.)
Публикация «Методическая разработка по обучению чтению и развитию речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Воспитатель:
Значит звуки бывают приятными и неприятными т. е. музыкальные и немузыкальные и просто шумы. –Я буду произносить разные звуки, послушайте.
Я сказала –п о с л у ш а й т е. Чем вы будете слушать?
ОТВЕТ ДЕТЕЙ.
Воспитатель:
Правильно,мы будем слушать ушами. Природой создан специальный орган для людей, животных и насекомых, чтобы они могли различать звуки – сигналы.
Послушаем:
а –а –а – (мама укачивает ребенка). Это приятный музыкальный звук, он протяжный (поющийся) :
р-р-р- (рычит собака) – неприятный, пугающий звук, непоющийся;
Ш-ш-ш- (шипит змея); з-з-з- (звенит комар) и. т. д.
Воспитатель:
-Как вы по звукам определяли, кто их воспроизводит: человек,животное, насекомые.
Я вам подскажу, а вы запомните. Сначала мы звук слышим (показываем уши) ,
Затем – думаем (показываем на лоб) .
А можем ли мы повторить (воспроизвести) эти звуки?
Чем мы их воспроизводим? (ртом, речевым аппаратом, речью).
(Дети по очереди производят звуки: стук, крик, писк, топот и. т. д,а остальные, показывая сначала на уши, потом на лоб и, наконец, на рот «отгадывают», какой это звук,
что он обозначает, кем или чем производится :
у-у-у- (гудит самолет, воет волк);
ж-ж-ж- (жужжит муха или пчела) и т. Д.
Физкультминутка. (фразы говорит воспитатель,а дети производят звуки).
На лугу мычит корова / му -у-у/,
Лает Жучка у забора /гав, гав, гав,/,
Плавает в пруду гусаг
И кричит он громко так: /га-га-га-/,
Вышли уточки на луг /кря-кря-кря-/,
Пролетел усатый жук /Жу-жу-жу-/,
Зашумел в реке камыш / Ш-ш-ш-/И опять настала тишь /
(Стихи повторяются, дети движениями изображают животных, насекомых, и предметы, подтверждая это звуками).
Итог занятия:
-1. Что мы сегодня учились слышать и произносить?
2Какие бывают звуки?
3. Как мы их различаем, чем воспроизводим?
4. Почему вы на последней строчке стихов (игры про звуки) ничего не произносили?
Дети: Потому,что сказано: настала тишина, значит не было слышно звуков).