МААМ-картинки

Тема: «Развитие психологической готовности к обучению в школе детей дошкольного возраста»

Любовь Ковалёва
Тема: «Развитие психологической готовности к обучению в школе детей дошкольного возраста»

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

Слайд №1 титульник

«Развитие психологической готовности к обучению в школе детей дошкольного возраста»

Слайд №2 самостоятельность, уравновешенность, активность креативность и д. т.

Современное общество нуждается в воспитании самостоятельного, ответственного, думающего человека. В наше время подавляющее большинство детей в возрасте шести – семи лет становятся школьниками.

Публикация «Тема: „Развитие психологической готовности к обучению в школе детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Вопрос о том, как формировать предпосылки к школьной деятельности у детей дошкольного возраста, не является новым, но вместе с тем не теряет своей актуальности и в наши дни.

Слайд №3 психолого – педагогические подходы

Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого – педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие требованиям жизни. Проблема готовности дошкольников к обучению в школе приобретает особое значение и от ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе.

Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для усвоения школьной программы при определенных условиях обучения.

Слайд №4 переход от дошкольной жизни к школьной

Поступающие в школу дети, достигнувшие семилетнего возраста, психологически не готовы к школьному обучению.

Слайд №5 скоро в школу

Применяемые методы диагностики психологической готовности должны показать развитие ребенка во всех сферах.

Результаты тестирования могут помочь вовремя заметить нарушения в психическом развитии дошкольника и правильно составить коррекционную программу.

На сегодняшний день общепризнано, что готовность к школьному обучению – многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических исследований.

Подготовка детей к школе была и остается одной из главных целей общественного дошкольного воспитания.

Слайд №6 актуальность

Актуальность этой проблемы определила тему дипломной работы «Развитие психологической готовности к обучению в школе детей дошкольного возраста»

Целью данной работы является: изучение проблемы психологической готовности детей к школьному обучению.

Исходя из поставленной цели, определены следующие задачи:

проанализировать основные теоретические подходы по проблеме психологическая готовность ребенка к обучению в школе;

дать определение психологической готовности к школе и раскрыть ее компоненты;

изучить психологические особенности детей старшего дошкольного возраста;

подобрать и организовать диагностику программного направления на исследование психологических компонентов : восприятия, внимание, тревожность;

провести эмпирические исследование психологической готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе;

сделать сравнительный анализ результатов исследования представить выводы по данной проблеме.

Слайд №7 объект, гипотеза, предмет

Практическая значимость работы заключается в том, чтобы разработать психолого – педагогические рекомендации по подготовке детей к школе.

Объектом исследования является: психологическая готовность ребенка к школе.

Гипотеза: психологическая готовность детей к школьному обучению диагностируется как образование взаимодействующих компонентов восприятия, внимание, тревожность.

Предмет: диагностика психологической готовности ребенка к школьному обучению.

Слайд №8 Глава 1. Аспектов психологической готовности к обучению в школе.

Первая глава – теоретический анализ посвящен изучению Аспектов психологической готовности к обучению в школе. Теоретико – методологической базой выступают идеи и научные положения гуманистической психологии и педагогики, теории личностно ориентированного образования, возрастной психологии и педагогики, отраженные в работах таких ученых как: Л. С. Выготский, Л. И. Божович, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, Е. Е. Кравцова и других.

Анализируя исследования отечественных психологов можно сделать вывод, выявленные ими компоненты психологической готовности ребенка к школе, а именно интеллектуальной готовности, личностной, социально-психологической и эмоционально – волевой готовности, являются необходимыми для перехода к обучению ребенка в школе.

Вывод: на сегодняшний день общепризнанно, что готовность к школьному обучению – многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических исследований.

Слайд №9 Психологическая подготовка детей к обучению в школе состоит

формирования предпосылок волевых и психологических качеств : наблюдать, слушать, добиваться решения поставленной задачи, владение элементами организованного поведения;

овладение специальными знаниями: об окружающем мире, математические знания в соответствии с возрастом развитие речи;

развитие умственной деятельности: познание, любознательность, логическое мышление, умение анализировать, обобщать.

Слайд №10 Глава 2. Опытно – экспериментальные исследования проблемы готовности детей 6 – 7 лет к обучению в школе

Вторая глава – Опытно – экспериментальные исследования проблемы готовности детей 6 – 7 лет к обучению в школе.

Состоит из этапов:

– экспериментальный

– формирующий

– контрольный

и психолого – педагогические рекомендации по подготовке 6-летних детей к школе.

Слайд №11. МБДОУ «Центр Развития Ребенка – детский сад №182» города Воронежа

1. Экспериментальное исследование проводилось на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр Развития Ребенка – детский сад №182» города Воронежа. В исследовании приняли участие 20 детей 6-7 лет. Цель исследования: выявить уровень психологической готовности к школьному обучению у дошкольников.

Слайд №12 методики.

Исследование включало проведение следующих методик:

Методика – тест Б. Бурдона «Корректурная проба» буквы. Цель исследование устойчивости внимания.

Методика – тест «Графический диктант в клеточку» Д. Б. Эльконин. Цель диагностика восприятия, изучение возможностей в области моторной организации пространства, а так же умение слушать взрослого.

Методика – тест тревожности "Выбери нужное лицо" Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Цель выявить характерную для ребенка тревожность, которая имеет отрицательные мотивы в активности ребенка направленные на достижение успехов.

Таким образом, в ходе экспериментального исследования нами были проведены диагностические методики, которые выявили детей с разными уровнями развития психологических компонентов к школьному обучению.

Слайд №13. Гистограмма. Уровень развития экспериментального исследования

Слайд №14 формирующее исследование.

Теоретическое исследование позволило изучить особенности формирования психологической готовности, а также возможность использования игровой деятельности для формирования различных психологических компонентов к школьному обучению.

Исходя из этого, мы разработали комплекс развивающих упражнений и игр, направленных на реализацию этой цели. Основой содержания материала для организации развития психологических компонентов дошкольника через упражнения и игры.

3. Контрольное исследование. С целью: изучения эффективности коррекционной работы по формированию психологических компонентов готовности к школьному обучению детей дошкольного возраста.

Занятия проводились 2 раза в неделю по 30 минут.

Используя те же диагностические методики, что и при проведении экспериментальном исследовании.

Слайд №15. Гистограмма. Результаты повторной диагностики

Результаты повторной диагностики показали, что

у 25% про диагностированных дошкольников сформирована мотивационная готовность к школьному обучению в школе – высокий уровень развития – развивать и закреплять психологические компоненты;

у 50% мотивация к школьному обучению практически сформирована – средний уровень развития – продолжать формировать психологические компоненты;

25% мотивация к школьному обучению не сформирована – низкий уровень развития – необходимо помочь развить психологические компоненты к школьному обучению.

Таким образом, мы наблюдаем положительную динамику после проведенной коррекционной работы по формированию психологической готовности к школьному обучению детей дошкольного возраста.

Слайд №16 психолого – педагогические рекомендации

Результат работы заключается в том, чтобы разработать психолого – педагогические рекомендации по подготовке детей к школе.

Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. В нем заложена потребность познания и исследования мира. Ребенку необходимо помочь развить и реализовать свои возможности.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был успешен, хорошо учился, с радостью ходил в школу и с удовольствием занимался.

Слайд №17 Психологическая готовность к школьному обучению – многокомпонентное новообразование

Психологическая готовность к школьному обучению является многокомпонентным новообразованием. Подготовить ребенка к школе, развить интерес к познанию – важная задача и родителей, как первых и важных его воспитателей, и детского учреждения. Ребенку необходимо создать условия для всестороннего раскрытия интеллектуального и личностного потенциала, при этом учитывая его возрастные и индивидуальные особенности.

Слайд №18. Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

kovaleva_laejs.ppt | 9706 Кб
 
Публикации по теме:

Взаимодействие с семьёй в процессе формирования психологической готовности к школе в игровой деятельности Поступление в школу - это начало нового этапа в жизни ребёнка, вхождение его в мир новых прав, обязанностей, сложных взаимоотношений со.

Актуальные вопросы формирования психологической готовности ребенка к обучению в школе Актуальные вопросы формирования психологической готовности ребенка к обучению в школе в соответствии с требованиями ФГОС ДО Наталья Юрьевна.

Цикл коррекционно-развивающих занятий для оптимизации психологической готовности к школьному обучению детей 6–7 лет Школьное обучение носит предметный характер. Поэтому к 7 годам ребенок должен уметь различать разные аспекты действительности, видеть в.

Диагностика и коррекционно-развивающая программа психологической готовности детей с ОНР к школе Диагностика психологической готовности к школе. Субъекты исследования – дети подготовительной группы с ОНР. Задания, которые предлагаются.

Доклад для родителей «О проблемах психологической и интеллектуальной готовности ребёнка к успешному обучению в школе» (часть 2) Теперь поговорим о произвольном поведении. Известно, что у большинства детей 6-7 лет ещё недостаточно хорошо развито произвольное внимание.

Методы исследования психологической готовности к школе детей 6–7 лет Поступление в школу знаменует начало качественно нового этапа в жизни ребенка: меняется его отношение ко взрослым, сверстникам, самому себе.

Особенности психологической готовности к школе детей с ограниченными возможностями здоровья Чаще всего под "людьми с ограниченными возможностями"' в научной литературе принято понимать лиц (детей, которые имеют те или иные ограничения.

Проблемы готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе ПРОБЛЕМЫ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ. Готовность детей к школе- одна из самых актуальных задач воспитания.

Проект «Развитие мелкой моторики как один из показателей готовности старшего дошкольника к обучению школе» Проблема развития мелкой моторики детей дошкольного возраста на протяжении многих лет актуальна для теории и практики дошкольного образования.

Тема: Развитие сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста «К школе готовы» Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе Тема: Развитие сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста «К школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: «Развитие психологической готовности к обучению в школе детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 10 июля 2016 в 18:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД