НОД по аппликации «Божья коровка» в старшей группе

Юлия Аитова
НОД по аппликации «Божья коровка» в старшей группе

Цель: Развитие творческих способностей у детей.

Задачи:

1.Обучающие: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку, учить складывать круг пополам, располагать детали в определенном порядке; закрепить навыки аккуратного наклеивания.

2.Развивающие: Развивать композиционные умения.

3.Воспитывающие: воспитывать интерес к насекомым и бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.

Предварительная работа: беседа, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр телепередач о насекомых, наблюдения за насекомыми на прогулке, загадывание загадок.

Методы и приемы: словесный, наглядность, игровые приемы, художественное слово.

Материалы и оборудование: основа, черные круги большие (брюшко, черные круги маленькие (голова, красные круги, черные конфетти для точек, клей, ножницы, черные фломастеры, игрушка (изображающая божью коровку, крупная иллюстрация.

Структура НОД:

1. Вводная часть – 3 мин.

а) Организационный момент (приветствие «Здравствуй»);

б) беседа о насекомых.

2. Основная часть – 18 мин.

а) Загадки о насекомых;

б) беседа о божьей коровке;

в) физминутка «Божья коровка»;

г) объяснение этапов работы;

д) пальчиковая гимнастика;

е) Самостоятельная деятельность детей

Заключительная часть – 4 мин.

а) подведение итогов.

Ход НОД

Организационный момент. Дети стоят в кругу.

Приветствие «Здравствуй!»

Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я принесла много радостей, добра, улыбок и хочу поделиться с вами. Я желаю вам доброго утра, а теперь возьмитесь за руки и передайте друг другу тепло своих ладошек, улыбнитесь и пожелайте всем доброго утра.

(звучит музыка)

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в лес отдохнуть на полянке. Закройте глазки и прислушайтесь.

- Ребята, вы представили, что очутились на поляне? Кого же мы можем встретить в лесу? (зверей, птиц)

- Но звери чаще всего боятся человека, птицы тоже разлетятся, если увидят много детей.

- Но есть такие жители, которые нас не испугаются, будут сидеть рядышком.Их очень много и они повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе. Кто это?

- А каких насекомых вы знаете?

Дети:

Воспитатель: Как они передвигаются?

- А дома их можно встретить? Каких насекомых мы видели на участке?

- Все насекомые очень маленькие, поэтому постарайтесь никогда их не обижать, а охраняйте и берегите.Все насекомые приносят большую пользу: уничтожают тлю, которые поедают листья растений; опыляют растения, перенося на своих ногах пыльцу, чтобы появились семена и плоды, если растения не будут опыляться то не будет ни фруктов, ни ягод, ни красивых цветов. В природе все взаимосвязано.

Воспитатель:

- А теперь послушайте мои загадки.

1. Голос тонкий - носик длинный

Кто его убьет, тот свою кровь прольет. (комар)

2. Шли плотнички без топоров,

Срубили избу без углов. (муравьи)

3. Ниток много-много,

В клубок не мотает.

Одежду себе не шьет

А ткань всегда ткет. (паук)

4. Летит-жужжит, а сядет - молчит. (жук)

- А следующая моя загадка про самое доброе и красивое насекомое.

5. Надевает эта крошка

Платье красное в горошек

И летать умеет ловко

Это (божья коровка)

Рассказ воспитателя о божьей коровке.

Воспитатель: не всегда этот жук назывался божьей коровкой. Наши предки поклонялись пятнистым жучкам, связывали их с солнцем, дарившим свет, жизнь, урожай. Их так и называли «солнышки». А название божья коровка появилось попозже. Божья - это значит, добрая, безобидная коровка - от слова корова. Что нам дает корова? (молоко) Вот и божья коровка выделяет молочко, но не белое, а оранжевое, неприятно пахнущее.Выделяя такое молочко жучок как бы говорит: не трогайте меня, я невкусная. А еще жучок в случае опасности падает в обморок, притворяется мертвой, на мертвую добычу немного желающих найдется.

Стихотворение «Божья коровка»

Я пятнистая букашка,

Если в руки попаду,

Притворюсь больною тяжко,

В обморок я упаду.

Итак, наша божья коровка круглая красная, у нее есть брюшко, крылья, лапки. А сейчас давайте поиграем.

Физминутка «Божьи коровки»

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие (бег на месте!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)

Устали ноги от ходьбы (наклоны!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)

Домой скорее полетим («летим» нас свои места!

Объяснение этапов работы.

Воспитатель: А перед тем как мы начнем делать с вами божью коровку, разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»

Божьей коровки папа идет (всеми пальцами правой руки «шагать» по столу).

Следом за папой мама идет (всеми пальцами левой руки «шагать» по столу).

За мамой следом детишки идут («шагать» по столу пальцами обеих рук,

Вслед за ними самые малыши бредут.

Красные костюмчики носят они (пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу).

Костюмчики с точками черненькими (постучать по столу указательным пальцем).

Самостоятельная деятельность детей.

А теперь мы с вами попробуем сделать божью коровку из бумаги.

1. Для начала возьмем заготовку черного цвета — это тело божьей коровки и приклеим на свою полянку. Где будет сидеть наша божья коровка.

2. Теперь нужно сделать крылья. Наша божья коровка хочет взлететь и поэтому она расправляет свои крылышки. Наклеиваем два полукруга. Но у вас на столе один красный круг. Как сделать из круга полукруг? Нужно сложить круг пополам.

3. Потом наклеиваем на крылья точки, глазки на голову. Вот и получилась у нас божья коровка.

4. Осталось подрисовать лапки фломастером.

Подведение итогов.

- Какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались я думаю ваши божьи коровки обязательно подружиться с нашей гостьей и она больше не будет грустить. А кто помнит стишок, который мы читаем божьей коровке, когда сажаем ее на пальчик?

Божья коровка, улети на небо,

пронеси нам хлеба,

черного и белого,

только не горелого

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Божья коровка»Детский мастер-класс по аппликации «Божья коровка» Материал для выполнения мастер – класса: набор цветной бумаги, лист бумаги красного цвета в чёрный горох, распечатка для основного фона.

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Божья коровка» в средней группе Фотоотчет об аппликации "Божья коровка" в средней группе На березовом листочке Кто-то красненький сидит. Спинка - крылья - в черных точках.

Фотоотчет об аппликации «Божья коровка» во второй младшей группеФотоотчет об аппликации «Божья коровка» во второй младшей группе Здравствуйте, Уважаемые коллеги, друзья! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет по аппликации: «Божья коровка». Занятие проведено.

Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка»Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка» Ознакомление с миром природы + творческая деятельность"БОЖЬЯ КОРОВКА" Цель: Расширение и уточнение знаний детей о божьей коровке, умение.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
НОД по аппликации «Божья коровка» в старшей группе
Опубликовано: 17 января 2021 в 16:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Конспект занятия «Тамань-полуостров сокровищ» для детей 10–17 лет с ОВЗ
Цель занятия: дать сведения о Тамани, ее природных богатствах. Задачи: 1. Привлечь внимание к Таманскому полуострову. Повышать уровень знаний о...
Мастер-класс «Аленький цветочек-огонечек» для детей второй младшей группы с ОВЗ
Добрый вечер девочки, коллеги и гости моей страницы! Предлагаю Вам посмотреть, как мы готовились к первому, весеннему празднику весны к Международному...
Мастер-класс к 8 Марта «Ваза с крокусами из атласных лент»
Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс вазы с крокусами из атласных лент. Такой оригинальный подарок можно преподнести любимой маме, бабушке, сестренке на 8...