Лучший педагог года

НОД по аппликации в подготовительной группе «Подснежники — первые весенние цветы»

Лукьянчикова Галина Александровна
НОД по аппликации в подготовительной группе «Подснежники — первые весенние цветы»

Подснежники — первые весенние цветы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 59 «ПЕРСПЕКТИВА»

г. ЛИПЕЦКА

К О Н С П Е К Т

ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе

«Подснежники – первые весенние цветы»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Лукьянчикова Г. А.

г. Липецк

Тема: «Подснежники – первые весенние цветы»

Возрастная группа : дети подготовительной группы

Цель: Создание образа весеннего цветка - подснежника в аппликации.

Публикация «НОД по аппликации в подготовительной группе „Подснежники — первые весенние цветы“» размещена в разделах

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

1. Художественно- эстетическое развитие. Учить детей передавать характерные особенности цветов и листьев в аппликации : их форму, цвет, величину. Учить изготавливать цветок – подснежник методом «оригами». Формировать у детей умение правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем.

2. Познавательное развитие. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними цветами- подснежниками, дать представления о первоцветах. Расширять знания детей о первых весенних цветах.

3. Социально- коммуникативное развитие. Воспитывать интерес и любовь к природе, желание беречь и заботиться о ней.

4. Речевое развитие. Развивать диалогическую речь. Активизировать в речи слова «первоцвет, подснежник».

5. Физическое развитие. Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа: Чтение сказки Х. К. Андерсена «Подснежник», сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев», беседы о весне, рассматривание иллюстраций, чтение стихов о весенних цветах, наблюдение на прогулке.

Оборудование: картинки с изображением подснежников, ножницы, подносы с цветной бумагой, цветной картон для открыток; салфетки, клей- карандаш, вата, ватные диски, простые карандаши, посылка с письмом.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в игровую ситуацию.

Ребята, у нас на занятии гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель приглашает детей к окошку. Наступила прекрасная пора, когда в природе происходят удивительные превращения и обновления. Дети какие произошли изменения в природе? (тает снег, журчат ручьи, солнце сильнее греет, стало теплее) и значит к нам пришла Весна!

Воспитатель вносит в группу «посылку от Весны», обращает на неё внимание детей.

Воспитатель:

-Эту посылку нам прислала Весна из леса.

Открывает посылку и читает письмо:

-«Дорогие дети! У нас в лесу наступила настоящая весна. Распустились первые цветы. Я, Весна, сфотографировала мои любимые первые весенние цветы и посылаю их вам.

- Думаю, что в Липецке они ещё не распустились. Старуха Зима сказала, что, если в городе не появятся первые цветы, то она вернётся в город.

Ребята! Помогите мне, пожалуйста, найдите первоцветы в вашем городе!

Если вы сможете найти первоцветы, то зима уйдёт в свою зимнюю страну и я, Весна, смогу вступить в свои права!»

Воспитатель:

Ребята, поможем Весне?

2. Актуализация знаний.

Давайте вспомним, какие цветы распускаются первыми в лесу?

Воспитатель выставляет картинки с изображением подснежников, разных

первоцветов.

А кто из вас видел подснежники? Какие они?

- нежные, красивые, первые, хрупкие, ранние, весенние, необыкновенные

Что вы знаете о подснежниках?

- они появляются ранней весной.

Почему этот цветок так называют?

- этот цветок называют подснежником, потому что он появляется из-под снега. Из-под снега появляются белые, голубые, бледно-розовые цветочки и люди видят, что наступила весна. А когда наступит лето, подснежник спрячется в своей луковичке домике, и будет набираться сил, чтобы проснуться следующей весной самым первым.

А где появляются подснежники?

- подснежники появляются на проталинках?

А что такое проталинка?

- проталинка место где растаял снег, и открылась земля

3. Открытие детьми нового знания.

Дети, а еще эти цветы называют первоцветами, как вы думаете почему их так назвали?

- первоцветами их называют, потому что они весной зацветают самыми первыми. Поэтому многим людям так и хочется сорвать эти нежные цветы, похожие на колокольчики.

Цветы собирают в букеты, не думая о том, что подснежники в неволе, без своей луковички быстро погибнут. А ведь именно в луковичке находятся все

питательные вещества для цветов.

Воспитатель:

«Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все и ты и вы.

Если все сорвут цветы

Не останется цветов

И не будет красоты.

Ребята, а вы знаете, что некоторые виды подснежников внесены в Красную книгу? Почему, как вы думаете? (ответы детей). Как и многие другие первоцветы, подснежники нуждаются в государственной охране. Как только они расцветают, люди торопятся их сорвать. Подснежников становится все меньше и меньше, и если мы не научимся их беречь, они совсем исчезнут. В продаже запрещены сорванные в лесу подснежники, нарушителям грозит штраф. Разрешена продажа подснежников, выращенных в теплицах.

Воспитатель: Как вы думаете, как можно любоваться

цветами, не срывая их?

-совершенно верно, цветы можно сфотографировать, нарисовать, вылепить из пластилина, сделать из бумаги. Я предлагаю вам сегодня сделать подснежники из бумаги способом «оригами».

Но сначала предлагаю подготовить наши пальчики к работе

Руки к верху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей!

Воспитатель: Взгляните, пожалуйста, на картинку. Из чего состоит цветок? (стебель, листья, лепестки). Какого цвета стебель и листья? Какого цвета цветок?

4. Практическая часть.

Воспитатель объясняет последовательность работы.

Этапы выполнения работы:

1. Для нашей открытки берем цветной картон, например, синий.

2. Простым карандашом отчерчиваем линию примерно 3-4 см от низа открытки.

3. Берем тонкую полоску зеленой бумаги, наклеиваем на цветной картон, это будет стебель.

4. Прямоугольники зелёного цвета складываем, срезаем углы, придавая прямоугольникам форму листьев.

5. Возьмем квадрат и сложим его с уголка на уголок. Низ треугольника отогнём кверху. Хорошо прогладим сгиб. Перевернем заготовку обратной стороной. От центра загибаем концы углов вверх

6. К стеблю мы приклеиваем цветок. А к основанию стебля приклеиваем листья. Наш подснежник готов.

А сейчас самостоятельно сделайте подснежники по этой схеме или по другой схеме.

Воспитатель выставляет схемы изготовления подснежников

5. Самостоятельная работа детей. А сейчас самостоятельно сделайте подснежники по этой схеме или по другой схеме.

Воспитатель напоминает детям о технике безопасности при работе с ножницами и клеем:

• Нельзя держать ножницы лезвием вверх.

• Во время работы следует удерживать бумагу левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

• С клеем надо обращайтесь осторожно. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

• При работе с клеем необходимо пользоваться салфеткой.

• По окончании работы следует обязательно вымыть руки.

Дети выполняют работу, воспитатель помогает тем детям, кто затрудняется, дает советы.

6. Итог:

Воспитатель: Какие замечательные подснежники у нас получились. И вы, ребята можете не только рассказать об этих прекрасных цветах, но и

предложить полюбоваться ими. Мы с вами выполнили задание Весны. И теперь она спокойно может царствовать в нашем городе.

Весна, весна! Пришла весна!

Тепло на крыльях принесла

И вот на самом солнцепеке

С поднятой гордо головой

Расцвёл подснежник голубой.

Он весь пушистый, серебристый,

На солнце маленький стоит.

Посланец он весны надежный,

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие,

Он первенец среди цветов

Воспитатель:

Ребята! Мы нашли в нашем городе подснежники! Теперь красавица весна обязательно придёт к нам.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по конструированию из бросового материала «Первые весенние цветы»Фотоотчет о занятии по конструированию из бросового материала «Первые весенние цветы» Тема: «Первые весенние цветы» Цель: Развитие навыков конструирования. Закрепить представления детей о характерных признаках весны, весенних.

Детский мастер-класс «Первые весенние цветы»Детский мастер-класс «Первые весенние цветы» Детский мастер-класс "Первые весенние цветы". Цель: формировать умения навыков лепки для передачи образа первоцветов. Задачи: развивать.

Фотоотчёт об аппликации в подготовительной группе «Первые весенние цветы»Фотоотчёт об аппликации в подготовительной группе «Первые весенние цветы» Попова Валентина Фото отчёт об аппликации в подготовительной группе "Первые весенние цветы" Цель: изготовление аппликации Задачи:.

Фотоотчет о занятии по рисованию гуашью «Первые весенние цветы — подснежники»Фотоотчет о занятии по рисованию гуашью «Первые весенние цветы — подснежники» Подснежник получил свое название за способность растения пробиваться из земли и зацветать с первыми весенними лучами солнца, когда начинает.

Конспект НОД в первой младшей группе «Первые весенние цветы»Конспект НОД в первой младшей группе «Первые весенние цветы» Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ.

Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы»Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы» Цель: Формировать знания детей о времени года «Весна». Расширять представление детей о весенних цветах. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации «Первые цветы весны — подснежники»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации «Первые цветы весны — подснежники» Тема: «первые цветы Весны «Подснежники» Цель: формирование представлений о признаках Весны; выполнение весеннего пейзажа с использованием.

Мастер-класс по аппликации из ватных дисков «Первые весенние цветы»Мастер-класс по аппликации из ватных дисков «Первые весенние цветы» Уже завтра наступит весна, дети очень ее ждут. На прогулке мы наблюдали за появившимися на клумбе подснежниками, затем с одной из воспитанниц.

Мастер-класс по аппликации в старше-подготовительной группе «Весенние цветы»Мастер-класс по аппликации в старше-подготовительной группе «Весенние цветы» Мастер класс по аппликации в старше-подготовительной группе на тему: «Весенние цветы» Аппликация из пластилина – это интересное и увлекательное.

Экологический проект «Первые весенние цветы. Гиацинт» во второй младшей группеЭкологический проект «Первые весенние цветы. Гиацинт» во второй младшей группе Тип проекта: познавательный. Вид проекта: исследовательский. Выполнение проекта: Проект реализуется в три этапа: подготовительный, основной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по аппликации в подготовительной группе «Подснежники — первые весенние цветы»
Опубликовано: 29 января 2022 в 17:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД