Папки-передвижки

НОД по безопасности и формированию целостной картины мира «Снег-чудо зимнее» в старшей группе

Надежда Ковалева
НОД по безопасности и формированию целостной картины мира «Снег-чудо зимнее» в старшей группе

«Снег-чудо зимнее»

Цель: расширять и обогащать представления детей о свойстве снега, о зимних явлениях.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей со снегом и его свойствами (непрозрачный, холодный легкий, тает, скрипит) ; учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; Развивающие:

1. Развивать исследовательские навыки.

2. Продолжать развивать обследовательские действия.

3. Развивать восприятие, мышление, внимание детей.

Воспитывающие:

Публикация «НОД по безопасности и формированию целостной картины мира „Снег-чудо зимнее“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Воспитывать у детей желание помочь.

2. Воспитывать аккуратность.

Интеграция образовательных областей:

- расширять представления о свойствах снега;

- Расширить и активизировать словарь детей прилагательными: холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий, прозрачный

-развивать интерес к рисованию нетрадиционным способом с помощью соли, поощрять стремление украшать изделие;

Материалы и оборудование: ёмкость со снегом письмо, листы картона голубого цвета по количеству детей,соль, клей, искусственный снег

Ход занятия:

Много гостей пришло Давайте поздороваемся!

1. Организационный момент.

- Ребята, утром, когда я пришла мне передал письмо почтальон, посмотрите Угадайте от кого оно? (на конверте пальмы и дети Африки). Хотите узнать что в нем? Я прочту, а вы послушайте: «Здравствуйте, дети! Пишут вам ваши африканские друзья. Недавно бабушка рассказывала сказку «Снегурочка», о девочке, которую слепили из снега. А такое снег? Как он выглядит? У нас в Африке дети никогда не видели снега. Пожалуйста, объясните нам, почему у нас нет снега и если можно, пришлите немного его. Заранее благодарны вам ребята.

Что просят африканские дети? рассказать о чуде зимы снеге и прислать им

- Ну что поможем ребятам (да)

-Как вы думаете какое время года было в сказке «Снегурочка»? (Зима)

-Да зимой часто идет снег (достает емкость со снегом). Скажите, какой снег? (белый, холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий и т. д.) .

Сейчас проверим

Потрогайте какой он? Холодный

Понюхайте нет запаха, а у лимона есть

Эксперимет «Спрячем предмет под снегом»

Картонка с изображением предмета сверху насыпаю снег

Видно ребята? Нет значит снег не прозрачен

Послушайте загадку про снег :

На всех садится,

Никого не боится. (Снег)

- Как вы думаете, почему в загадке сказано, что снег никого не боится? (ответы детей)

- Снег никого не боится, потому что его ничто, и никто не может остановить, и ложится он, куда захочет: на деревья, на дома, на дороги, на людей, на животных, на машины. Вы знаете, как называется явление, когда падает снег? (снегопад.)

Экперимент с ватой Что же это такое? (Вата) Вата похожа на снег? Какого цвета вата? Вата какая? (белая,мягкая, пушистая)

Проверим? Дуем на комочки

А вы знаете почему в морозный день снег скрипит под ногами?

Звук производят ломающиеся снежинки

Экперимент с крахмалом в шариках Берем в руки и разминаем Слышите как скрипит?

Как весело лепить снежки Ой

Посмотрите, что это? (указывает на миску с растаявшим снегом.)

- Что произошло со снегом? (Он растаял.) Да, верно, снег начал таять, превращаясь в воду. Почему он растаял в группе? (потому что в группе тепло, в тепле снег растаял.) Верно, помните, когда на прогулке мы ловили снежинки на руку, что с ней происходило? (снежинки таяли в ладошке.)

- Почему снежинки таяли в ладошке? (Ладошка теплая, снег в тепле тает.)

- Правильно ребята, ладошка теплая, и снежинки таяли. Теперь мы можем объяснить ребятам из Африки, почему у них нет снега?

Дети: Да! В Африке сильно жарко снег в тепле тает.

Не беда можно сделать искусственный снег,я уже научилась и научу ваших родителей и детям рецепт отправим

Надеваю перчатки смешиваю крахмал и масло растительное

Тазик с искусственным снегом лепим снежки

Снежки лепить можно только тогда снег какой? Липкий

Это происходит когда зимой наступает оттепель

Физминутка:

Закружились, завертелись белые снежинки (дети кружатся.) .

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки (поднимают руки.) .

Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду (приседают, прижимают руку к полу.) .

Заискрились, засверкали – все дивятся чуду (разводят руки в стороны.) .

- Ребята, как вы думаете, можно ли в Африку послать снег? (нет, он растает.)

- Что же нам делать? Ведь африканские ребята никогда не видели снег? (ответы

Вспомним из чего состоит снег из снежинок а снежинки это маленькие кристаллики льда, выпадающие при низкой температуре

- Я предлагаю нарисовать снежинки!но рисовать будем не обычным способом а с помощью соли и клея. Соль похожа на снег, а чем? Перед вами листы голубой бумаги, проводим клеем по линиям загатовки, после посыпаем солью.

(дети рисуют снежинки)

- Посмотрите, какая у вас получилась снежинка, нравится ли она вам?

Вот сколько красивых, изящных снежинок получилось у нас! Сейчас мы наведим порядок на своих рабочих местах. А теперь вспомним о чем мы будем писать в письме ребятам Африки

Снег какой холодный (картинка холодильника)

Снег не имеет запаха (картинка нос перечеркнутый)

Снег не прозрачен (картинка глаз перечеркнутый)

Снег белый

Снег липкий (картинка клея и снежка)

Снег легкий (картинка воздушного шарика)

Снег тает (картинка капелек воды и солнца)

Снег скрипит

и сложим в конверт наши снежинки!

-Молодцы, ребята! Думаю наши друзья останутся довольны.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию целостной картины мира «Армия России»Дидактическая игра по формированию целостной картины мира «Армия России» Анонс: Данная игра может быть использована как непосредственно игровой материал, так и при проведении режимных моментов (утро, вечер,.

Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные»Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о занятии по формированию целостной картины мира на тему "Дикие животные". Целью данной активности.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы» Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы»Образовательная область: «Познавательное развитие».

Занятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группеЗанятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группе Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке. Цели: Дать детям представление о работе светофора, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по безопасности и формированию целостной картины мира «Снег-чудо зимнее» в старшей группе
Опубликовано: 14 февраля 2020 в 18:05
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД