МААМ-картинки

Конспект НОД по ЧХЛ «Мороз»

Алла Лисицкая
Конспект НОД по ЧХЛ «Мороз»

Цель:

Познакомить детей со стихотворением Елены Александровны Благининой «Мороз», воспитывать доброе отношение к природе и всему живому через художественное произведение.

Задачи:

Образовательная: - продолжать развивать интерес к поэзии, пополнять литературный багаж стихами,

- формировать умение выразительно читать стих, передавая интонацией сравнения,беспокойства и радости жизни в зимние дни,

-знакомить детей с пословицами, народными приметами, заповедями о природе зимой.

Развивающая: - закреплять умение полно отвечать н заданные вопросы,

Публикация «Конспект НОД по ЧХЛ „Мороз“» размещена в разделах

- способствовать развитию чуткости к выразительным средствам художественной речи, умению воспроизводить эти средства в своих ответах,

- способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению.

Воспитательная: -формировать доброту к животным и птицам зимой, - способствовать умению внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки; прививать интерес к чтению.

Вводная часть

На фоне музыки Г. Свиридова Вальс «Метель»начать занятие.

Добрый день!

На улице декабрь – первый месяц зимы.

Зима негаданно – нежданно

Пришла на чёрныя поля.

Ещё вчера была туманна

Дождем омытая земля.

Деревья жалобно скрипели,

Ручьи холодные текли…

И вдруг метели налетели

И столько снега намели!

Мы познакомимся с творчеством замечательной детской поэтессы Еленой Александровной Благининой. Вот ее портрет и выставка книг. Стихи Е. А. интересные, веселые, напевные о зиме, лете, о детях, - их поступках и забавах.

Посмотрите, сколько красивых картин написали художники о зимушке-зиме. А мы с вами сделали аппликацию «Зимний день». Мне нравится. Молодцы!

Посмотрите на картины. Какое время года показано на иллюстрациях? Что характерно для него? (идет снег, белое все кругом, деревья укрыты снегом, в белых шубах, река подо льдом, дети катаются на санках, кругом как в сказке).

Основная часть

Я прочту стихотворение «Мороз», а вы послушайте внимательно и ответьте: «За кого в морозные дни беспокоится автор?»

Чтение стихотворения наизусть Е. А. Благининой «Мороз».

Ответы детей: яблоньку, собачку, птичек.

Совершенно верно, автор призывает помогать птичкам и собачкам, всему живому в природе, не быть равнодушным человеком, безразличным.

Давайте подумаем и скажем: «Какой бывает мороз

Ответы детей: жестокий, лютый, сильный, обжигающий, крепкий, русский.

Зимой птицы жмутся к жилью человека. В мороз они целый день ищут корм. Поедают насекомых в коре деревьев, значит, сады и леса будут жить.

Народ составил заповеди:

1. Больше птиц – меньше вредителей – выше урожай.

2. Покормите птиц зимой – они отплатят тебе летом.

3. Чем можно покормить птиц? (ответы ребят).

ЗНАЙ!

Птица боится голода, но не холода! (выучить на занятии)

Я читаю, а вы подумайте: «Беспокоится ли автор о птицах, яблоньке, Жучке?»

Детские ответы: - рассказывает, как от мороза укутать яблоньку,

- спасти собаку Жучку,

- покормить яблоньку.

Согласна с вами: нужно любить и помогать тем, кто в этом нуждается.

Я хочу прочитать вам высказывание другого писателя Михаила Михайловича Пришвина. Он много писал о природе, об отношении человека к животным и птицам.

«Я так полагаю: ты человек - и щади зверя, береги его, он природой создан. С лаской к животному надо идти «много ли ума требуется, чтобы обидеть или сбить пулей доверчивого зверя? – Немного»

Так много ли ума надо, чтобы обидеть зверей и птиц?

Какой это человек? (неумный, глупый, не умеет жалеть, злой, жестокий).

Мы с вами проинсценируем стихотворение, давайте постараемся. Молодцы!

В народе говорят: январю – морозы, февралю – метели.

Посмотрите на картины, художник показал красоту метели, а писатель описывает словом, послушайте красивую картину «Метель»

«бушует непогода, земля, небо и лес – все смешалось в снежном круговороте. Снежная пурга то увеличивается, то стихает. Все кругом бело! Густой сильный снег кружится в воздухе и падает на землю.

Снежинки – одна лучше другой. Валит и валит снег, а сильный ветер рвет и завывает, и гонит легкие снежинки ввысь и вдаль.

Великолепен вид зимней природы. В народе говорят: январю – морозы, февралю – метель!»

(читать описание под музыку Георгия Свиридова «Метель» романс).

Красиво?

Композитор сочинил красоту зимы музыкой. Прослушайте еще раз музыкальную картину Георгия Васильевича Свиридова «Метель» и потанцуйте танец снежинок (произвольные движения ребят под музыку Г. Свиридова Вальс «Метель»).

Метель – тревожное, беспокойное ощущение зимнего дня, и в тоже время сказочное и фантастическое явление в природе.

Зима красива и сказочна! Давайте скажем МОРОЗ И МЕТЕЛЬ. Первый раз - грустно, с разочарованием, а второй - радостно.

Итоговая часть

Человек должен быть добрым, приходить на помощь тем, кто в этом нуждается. Мне так хочется, чтобы вы в жизни были добрыми людьми, умели прийти на помощь. В одной сказке Елены Александровны есть слова: «как хорошо, как радостно жить одной со всеми жизнью». Давайте и мы по заповедям автора жить радостно и жалеть все вокруг.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Кто такой Дед Мороз и Кыш Бабай. Чем похожи и чем отличаются», «Что такое Новый год и Яңы Йыл» Цель: Расширять представления о праздновании Нового года народами, населяющими Южный Урал: русские и башкиры. Задачи: 1. Познакомить детей.

Картотека «Загадки про мороз»Картотека «Загадки про мороз» Пояснение к публикации22 загадки про мороз*** Без рук, без топорища выстроен мостище. (Мороз) *** Он приходит в зимний вечер зажигать.

Конспект праздника «Волшебный Дед Мороз» для второй младшей группы Конспект для 2 младшей группы. Тема: "Волшебный Дед Мороз" Вед. (поздравляет гостей) Пусть Н. Г. который Мы встречаем Счастливым годом В.

Конспект комплексного коррекционного подгруппового занятия «Дед Мороз и лето» (старший возраст) Коррекционные задачи: - развивать зрительное и слуховое восприятие; - закреплять умение ориентироваться на микро и макро плоскости; - продолжать.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Там, где всегда мороз» Цель: Расширять представление детей об образе жизни животных Севера. Задачи: Образовательные: Формировать у детей элементарные представления.

Конспект занятия «По работе и награда» по сказке Ф. И. Одоевского «Мороз Иванович» Конспект занятия на тему: «По работе и награда», в сказке Одоевского «Мороз Иванович». Автор: Кочегазова Наталия Евгеньевна Должность:.

Конспект занятия с использованием технологии продуктивного чтения и слушания «Знакомство со сказкой «Мороз и заяц» Конспект занятия с использованием технологии продуктивного чтения и слушания для детей младшего возраста. Автор: Казанская М. В. Тема «Знакомство.

Конспект мастер-класса для обучающихся в студии ЦДТ «Изготовление сувенира-колокольчика из глины «Дед Мороз» Тема «Новогодняя история. Работа с пластом. Дед Мороз». Цель: знакомство учащихся с традициями и обычаями празднования Нового года в нашей.

Проект «Кто такой он, Дед Мороз?»Проект «Кто такой он, Дед Мороз?» Актуальность: Новый год – народный праздник. Его одинаково ждут и взрослые и дети. Для кого-то, Новый год, это ожидание чудесного и неизведанного,.

Сценарий праздника «Дед Мороз и лето» Управление общего образования администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области Муниципальное дошкольное образовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ЧХЛ «Мороз»
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 23:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД