Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Там, где всегда мороз»

Вера Алексеевна Финогенова
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Там, где всегда мороз»

Цель:

Расширять представление детей об образе жизни животных Севера.

Задачи:

Образовательные: Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии животных со средой обитания.

Развивающие: Развивать познавательную активность: способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Развивать связную речь, зрительное и слуховое восприятие, память, образное мышление.

Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к жизни животных.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „Там, где всегда мороз“» размещена в разделах

Мультимедийная установка, игрушка «цветик-семицветик», таз с водой, жир, салфетки, глобус, конверт, картинки разных животных.

Предварительная работа:

Чтение: Катаев В. «Цветик-семицветик», Юрий Дмитриев «Далеко на Севере», юкагирские народные сказки «Отчего у белого медведя нос черный», детская энциклопедия.

Рассматривание серии картин «Животные Севера», дидактические игры: «Кто где живет?», «Отгадай животное».

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, посмотрите, что я вам принесла.

Дети: Цветик-семицветик

Вос-ль: Для чего он нужен?

Дети: Для исполнения желаний

Вос-ль: Хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да

Вос-ль: Сегодня мы с вами отправимся на Северный полюс. (Показывает на глобусе Северный полюс). Как вы думаете, почему он весь окрашен в белый цвет?

Дети: Там много снега.

Вос-ль: Северный полюс – эта ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома. В этих местах холодно в течение всего года: и зимой, и летом. И день с ночью не чередуются, как это происходит в том месте, где живем мы. Там на полгода солнце скрывается за горизонтом, а затем также долго не сходит с неба. Хотите побывать в таком холодном краю?

Дети: Да.

Вос-ль: Я отрываю лепесток, возьмемся за руки и скажем волшебные слова:

«Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему вели.

Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе»

Смотрите, все вокруг белым бело и никого не видно. Почему не видно белых медведей? Как вы полагаете, почему?

Дети: Медведи белые, как снег.

Вос-ль: Всмотритесь, может, увидите среди снега и льда животных?

Дети: Смотрите: белые медведи, тюлени, моржи.

Вос-ль: Давайте рассмотрим тюленя. Детеныша называют – бельком. Тюлени хорошо плавают, ловят рыбу. Тело тюленя покрыто кожей, а под ней толстый слой жира. А почему, как вы думаете?

Дети: Жир греет.

Вос-ль: Тюлени хорошие пловцы, благодаря ластам, а на поверхности они очень неуклюжи. Глубоко ныряют и в воде могут находиться до 40 минут, но обязательно выходят подышать воздухом.

Дети: Смотрите, какой усатый.

Вос-ль: Морж – крупное животное. Питается рыбой. Отдыхать и спать моржи могут прямо в воде, наполнив воздухом внутренние воздушные мешки. Чем старше морж, тем длиннее у него клыки. На верхней губе у моржа находятся длинные толстые усы – вибриссы, похожие на щетку. С их помощью морж обследует дно в поисках питания, ведь на большой глубине, да еще подо льдом, почти ничего не видно, приходится искать на ощупь.

Вос-ль: На Северном полюсе очень холодно. Я замерзла, а вы? Предлагаю погреться.

Физкультурная минутка

Здесь всюду холод, лед и тень, Дети обнимают себя за плечи

Погода – ночь, Закрывают глаза ладонями

Погода – день. Открывают глаза

Из льда здесь люди строят дом. Выпрямляются, поднимают руки вверх,

Соединяют руки над головой – «крыша»

И океан покрыт весь льдом. Разводят руки в стороны

Зверей ты здесь почти не встретишь Ставят ладони козырьком над глазами

И птиц ты в небе не заметишь. Делают махи руками

Лишь мишка белый словно иней Подражают походке медведя

Хозяин ледяной пустыни. Руки на поясе, стоят смирно.

Вос-ль: Давайте понаблюдаем за белым медведем, который плавает в море.

Белый медведь – дикое хищное животное. Питается рыбой, тюленями, моржами. У него широкие могучие лапы, которые позволяют ему не только передвигаться по суши, но и в воде. Белый медведь – превосходный пловец и ныряльщик. Несмотря на то, что вода в северных морях очень холодная, медведь может находиться в ней очень долго и проплывать большие расстояния, так как под кожей у него толстый слой жира, который не позволяет замерзнуть.

Пока мы с вами беседовали, медведь вылез на льдину и встряхнулся, во все стороны полетели брызги. А почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на такой сильный мороз? Чтобы понять, как медведь приспособился к таким условиям, проделаем опыт. Наташа, Саша опустите руки в таз с водой и выньте их. Посмотрите на руки внимательно.

Дети: Они мокрые.

Вос-ль: Т. е. руки покрыты тонким слоем воды. Если бы сейчас ударил мороз, то эта вода

Дети: Замерзла

Вос-ль: Превратилась бы в корочку льда. Вытрите руки. Сережа, Катя, вы опустите руки в воду. Смотрите на руки.

Дети: Мокрые.

Вос-ль: Вытрите.

А вам, Алина и Тимур, смажу руки жиром. Опустите свои руки в таз с водой и выньте руки. Что вы заметили?

Дети: Не совсем мокрые

Вос-ль: Вода уже не покрывает всю руку, Она собралась капельками, и если руку встряхнуть, то эти капельки с руки слетят.

(Дети встряхивают руками).

На руке воды нет, значит в мороз нечему будет превращаться в лед. Вытрите руки салфеткой. Теперь попробуйте объяснить случай с белым медведем.

Дети: У медведя шерсть пропитана жиром, он встряхивается, и вода слетает с него.

Вос-ль: Правильно. У белого медведя и лапы приспособлены для жизни во льдах океана. Чтобы легче было держаться на льду, подошвы его лап покрыты длинным водонепроницаемым мехом.

Давайте прощаться с животными северного полюса: белым медведем, моржом и тюленем.

Я отрываю лепесток, закрываем глазки, беремся за руки и произносим волшебные слова:

«Лети, лети лепесток …

Вели, чтобы мы оказались в детском саду»

Вот мы и в группе. Смотрите, пока мы с вами путешествовали, нам принесли письмо.

(вынимает из конверта письмо и читает)

Незнайка просит среди картинок разных животных найти северных животных. Нужно не просто найти животного, но еще и рассказать о нем все, что запомнили.

Дети: Выполняют задание

Вос-ль: Какие вы молодцы, всех животных Севера нашли и смогли рассказать о них.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Забавное путешествие» по ознакомлению с окружающим миром Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья» (средняя группа) Цель: Способствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «В поисках витаминов» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Формировать у детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Мы в Мордовии живем» Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Цель: Способствовать формированию у детей чувства.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «К нам пришла весна» Конспект образовательной деятельности «К нам пришла весна» (группа раннего возраста) Цель: Дать представления детям о времени года «Весна».

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Посуда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями слуха г. Брянска.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром природы «Экскурсия в зоопарк» Здравствуйте дети, меня зовут Ирина Викторовна. Ребята поздороваемся с гостями. Возьмемся за руки и встанем в круг. У меня в руках волшебный.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Деревья родного края» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Деревья родного края» Цель: Знакомить детей с понятием лес,.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Продукты» 3 год обучения. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями.

«Насекомые: жук и бабочка». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35 «Малышок» Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Там, где всегда мороз»
Опубликовано: 1 июня 2019 в 14:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД