Получи документы

НОД по ФЦКМ «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе

Яричина Оксана Александровна
НОД по ФЦКМ «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе

Тема: Путешествие по русским народным сказкам

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;

расширить словарный запас;

Публикация «НОД по ФЦКМ „Путешествие по русским народным сказкам“ в подготовительной группе» размещена в разделах

закрепить названия русских народных сказок, порядковый счёт, цвета радуги.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Оборудование:

Сундучок, клубок ниток, иллюстрации к сказкам, папка – имитация обложки книги, 7 разноцветных страниц, конверты с загадками, письма.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, заучивание пословиц и поговорок о книгах.

Рассматривание иллюстраций.

Игры – инсценировки по русским народным сказкам.

Ход занятия:

Дети заходят, становятся в круг.

Воспитатель: Друг на друга посмотрели,

Крепко за руки взялись.

Влево, вправо повернулись

И друг другу улыбнулись.

- Ребята, я принесла вам новую книгу сказок. Посмотрите, какая она красивая! (открываю, выясняется, что все страницы исчезли).

- Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (дети рассуждают, высказывают свои предположения).

- Смотрите, вместо одной из страниц – письмо. От кого оно может быть? Давайте, прочтем. «Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!»

Воспитатель: Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. А почему ее письмо разноцветное? Что-то оно мне напоминает? (Радугу)

- А сколько цветов у радуги? Назовите их. Ну да, я вспомнила, в этой книге как раз столько страниц и было.

- Что же нам делать? Как быть? (предложения детей.)

- Да, верно. У нас с вами сложное задание: необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее читать. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь? (высказывания детей.)

Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок)

-Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? (предложения детей)

- Я знаю один способ – заново намотать клубок, при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка (Игра «Назови сказки» : дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку).

Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей).

- Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. ( Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова:

«Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи(клубочек покатился к сундучку).

- Ребята, да здесь ещё одно письмо «Рано радуетесь, что попали в страну сказок. Скажите-те ка лучше, что такое сказка». (ответы детей).

Воспитатель: Совершенно верно, сказка - это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает. Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, потом их стали собирать и записывать. Есть сказки народные и есть авторские.

- А вот и страничка из нашей книги! Которая она по счету? Какого она цвета? Сколько нам осталось еще найти страниц?

- Давайте, закроем глаза и скажем:«1-2-3 в сказке окажись, страна Сказок, покажись!». Вот мы и попали в страну Сказок!

Воспитатель: Клубочек, дружок, помоги нам найти оставшиеся страницы книги! (Клубок приводит детей к столу, на котором письмо от Бабы Яги.)

«Ну, молодцы, детишки! Дорогу все-таки нашли, и страничку одну. Что такое сказка знаете, страницы ищете, книгу хотите собрать. А пословицы и поговорки знаете?»

- Выручайте, ребята! Кто знает пословицы и поговорки о сказках и книгах? (Книга – друг человека. Кто много читает, тот много знает. Книги читать –не в ладушки играть. Книги читать – скуки не знать. Золото добывают из земли, а знания из книги. Книга мала, да ума предала. Сказка – ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок.)

- И вот еще одна страница нашлась! Какого цвета? Которая по счету? Сколько еще осталось найти?

Воспитатель: Давайте мы сами поищем, может где-нибудь рядом спрятаны оставшиеся страницы?

Проводится гимнастика для глаз:

«Посмотрим вдаль, ищем рядом, посмотрим вверх, вниз, нарисуем глазами клубок.

- Нигде не видно ни одной страницы. Клубок, веди нас дальше, укажи нам путь! (Идут, подходят к стульчикам, садятся).

Воспитатель: Здесь еще одно письмо, на конверте написано «Помогите!». Только не могу понять, кому нужна наша помощь? Открываю конверт, достаю карточки. Проводится игра «Помогите!». Предлагается не только назвать тех, кому нужна помощь, но и попытаться помочь им.

«Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят»)

«Помогите, я разбила яйцо – не простое, а золотое!» («Курочка ряба»)

«Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»)

«Помогите, я превратился в козленка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

«Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя»)

«Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк»)

«Помогите! Я заблудилась в лесу!» («Маша и медведь»)

«Помогите! Я превратилась в облачко!» («Снегурочка»)

Воспитатель: Какие вы молодцы! А вот еще одна страница нашлась. Какого цвета? Которая по счету? Сколько осталось найти? Знаете, что там написано? СПАСИБО! Это герои вас благодарят!

- Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет!

Физкультурная минутка “Сказки“(проводят дети под руководством педагога) Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, “поднять яичко”)

Посмотрите-ка, разбила (показать “яичко” на вытянутых рука)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать “силу”).

Мы славная семья козлят,

Мы любим прыгать и скакать, (прыжки на месте)

Мы любим бегать и играться, (бег на месте)

Любим рожками бодаться.

Воспитатель: Отдохнул наш клубок и готов дальше катиться! (Подходим к столу, где находится конверт с иллюстрациями к сказкам).

- И здесь успела побывать Баба Яга! Смотрите, перепутала все картинки! Как разобраться, где какая сказка – не знаю! Поможете, ребята? (Проводится

игра «Собери сказку по картинкам».

Дети кратко передают содержание сказок. Находим еще страницу

Воспитатель: Вот и еще страничка нашлась. Какого цвета? Которая по счету4? Сколько осталось найти? А клубок ведет нас дальше.

(Дети вместе с воспитателем подходят к мультимедиа с загадками)

Ребята,посмотрите нам пришло, электронное письмо. Вы хотите знать, что в нём написано. Давайте его прочитаем. Ребята тут загадки.

Воспитатель: А вы умеете отгадывать загадки? Если отгадаем все загадки, Баба Яга вернет нам еще одну страницу!

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

(Снегурочка)

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят

(Гуси-лебеди)

Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

(Репка)

Воспитатель:.Ребята Баба яга вернула нам ещё одну страничку. Какого она цвета? Которая по счету? Сколько осталось найти? Давайте мы её поищем в нашей группе.

Клубок зовет нас вперед! Осталось еще несколько страниц, и мы сможем собрать нашу книгу. Встаньте в кружок, предлагаю вам поиграть.

Игра называется «Персонажи беседуют». Предлагаю вам шапочки персонажей, а вы покажете нам отрывок из сказки.

( шапочки: заяц и петух(«Заюшкина избушка»); мышка и лягушка («Теремок»); волк и коза («Волк и семеро козлят»)

Воспитатель: Вот и еще страница нашлась! Какого цвета? Которая по счету? Сколько еще осталось найти? Почти собрали нашу книгу. Осталась еще одна страница. Клубок наш не знает, где она находится. На этот раз нам поможет сам Могучий Ветер, который разбросал страницы. Я знаю один способ, как позвать его. Давайте станем друзьями ветра, и потихоньку подуем, позовем его.

Проводится дыхательная гимнастика «Ветерок».

Ветер сверху набежал, Вдох.

Ветку дерева сломал: «В-В-В!» Выдох.

Дул он долго, зло ворчал Вдох.

И деревья все качал: «Ф-Ф-Ф». Выдох.

Воспитатель: Пока мы с вами играли, Могучий Ветер сам принес нам последнюю страницу. Какого она цвета? (Фиолетовая.) Которая по счету? У нашей книги все страницы разноцветные. Давайте назовем их все. Красный, оранжевый, …., фиолетовый. Что вам напоминают эти цвета? Цвета радуги. Молодцы, теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок. Нам поможет наш волшебный сундучок. Давайте положим книгу в сундучок и скажем волшебные слова «Снуп, снап,снуре!». Чтобы чудо произошло, нам необходимо эти волшебные слова произнести 3 раза

Воспитатель: Давайте заглянем в наш сундучок! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Каждый вечер будем с вами ее читать!

- Закроем глазки и все вместе скажем: 1,2,3 в детский сад попади!

Вот мы и в детском саду

Мы в стране сказок побывали

Очень многое узнали.

Возвратились мы назад

Детский сад нам очень рад.

- Рефлексия

Давайте вспомним, где мы с вами побывали? С какими трудностями столкнулись? Вы у меня все молодцы! Вы самые лучшие любители русских народных сказок, самые лучшие ценители! (воспитатель оценивает деятельность каждого ребенка).

Воспитатель: Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит

(Дети получают в подарок из сундука раскраски). Это вам Баба Яга прислала подарок за смелость, за старание, за любовь к русским народным сказкам. Предлагаю вам самостоятельно раскрасить их дома, затем маме и папе рассказать сказку об этом герое.

Публикации по теме:

Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА» Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности,.

«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет Театр! Как много значит слово Для всех, кто был там много раз! Как важно и порою ново Бывает действие для нас!Ю. Ким На протяжении многих.

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Интегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» ВидеоИнтегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» Видео Представляю вам мой конспект открытого занятия, проведённого в рамках большого проекта «Буккроссинг как приобщение старших дошкольников.

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам» Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Квест-зарядка по русским народным сказкамКвест-зарядка по русским народным сказкам Организация образовательной деятельности с использованием квест технологии. Выполнила воспитатель Клюканова П. В. Квест (заимствование.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки»Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки» Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о русских народных сказках. Задачи. -Вызвать положительный эмоциональный отклик,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЦКМ «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 января 2021 в 11:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД