Получи документы

НОД по финансовой грамотности «Сказочное путешествие» в средней группе

локтаева марина
НОД по финансовой грамотности «Сказочное путешествие» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по финансовой грамотности «Сказочное путешествие». (средняя группа)

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Публикация «НОД по финансовой грамотности „Сказочное путешествие“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи

1. Познакомить детей с первичными финансовыми и экономическими представлениями, посредством художественной литературы;

2. Побуждение интереса к изучению мира экономики финансов;

3. Воспитывать бережное отношение к деньгам;

4. Развивать умение правильно обращаться с деньгами;

5. Развивать умение широко использовать в игре полученные знания о финансах.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, где нас ждут герои сказок.

А отправимся мы свами на автобусе.

-А можем ли мы просто сесть и поехать, пока не оплатим проезд? Ребята, а чем же нам расплатиться, на что купить билеты?

Ответы детей: на деньги.

-А как вы думаете, откуда берутся деньги? (ответы детей)

Их платят взрослым людям за работу, и за труд.

Но у нас с вами нет денег, значит придется их заработать. Водитель приготовил для нас загадки. Если отгадаем- отправимся в путь. Воспитатель загадывает загадки о финансах.

Загадки на карточках.

-Ну, здорово ребята, все загадки вы отгадали, а теперь можно отправляться в путь.

(Воспитатель раздает билеты за отгаданные загадки)

Садимся все в -автобус (садятся в «автобус, на заранее приготовленные стульчики в виде автобуса).

Воспитатель:

-Итак, наша и первая остановка. (на доске иллюстрации героя)

Эта сказочная героиня вам знакома по сказке К. И. Чуковского. Кто это, ребята?

- Муха -Цокотуха. Мы рады тебя видеть. А что у нее в руке?

Конечно это денежка.

-Скажите, мне ребята, а что мы можем купить на деньги. (ответы)

Воспитатель: Ребята, давайте, поиграем с Мухой-Цокотухой в игру «Для чего нам нужны деньги?»

Д/Игра с мячом «Для чего нужны деньги?»(ребенок берет мяч в руки и называет, что можно купить на деньги).

Ответы детей:

1. Для покупки продуктов питания;

2. Для оплаты бытовых услуг и детского сада;

3. Для оплаты развлечений;

4. Для оплаты проезда на транспорте;

5. Для покупки подарков.

6. Для лечения.

7. Для покупки одежды и т. д.

Воспитатель: Я предлагаю вам встать и сделать небольшую паузу - физминутку.

Физминутка Буратино

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)

Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

Воспитатель:

-Ребята, а вот и следующая остановка. Посмотрите к героям из какой сказки мы попали? «Три поросенка». Давайте вспомним их имена (Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф). Что же они сделалали, чтобы спастись от злого волка? Дома. Давайте мы им поможем.

Д / Игра «Помоги поросятам». (дети выбирают из трех домов те, которые строили поросята в сказке, вызывает трех детей для помощи.)

- Одинаковые ли дома у них были? Нет. Ниф-Ниф сделал из соломы, решил, что купить дешевую солому и сэкономит время, построит дом быстрее братьев.

Наф-Наф построил дом из прутьев, они попрочнее соломы и недорогие.

Нуф-Нуф построил из кирпича, это прочный и крепкий материал. Старший брат не экономил, он строил дом из камня дольше всех и оказался прав. Его дом самый крепкий из надежного материала. И наверное из самого дорого.

Воспитатель:

-Поехали дальше. Наша последняя с вами остановка в какой сказке, ребята? «Федорино горе».

А как зовут главную героиню?

Бабушка Федора.

Правильно. Мы с вами помним, что от Федоры ушла посуда. Почему (потому что она была неряхой и лентяйкой.) Она вернула ее? Да. (все вернулись обратно к ней, потому что она изменилась и стала доброй, трудолюбивой, аккуратной и бережливой) Федору отблагодарили за труд? (Да, пирогами и блинами и чаем).

Вы помогаете дома своим родителям?

А родители потом тоже благодарят вас за труд, покупая различные игрушки, вещи или сладости. А чтобы купить все им обязательно нужны деньги.

Федора предлагает вам игру «Что можно купить, а что нельзя». (с карточками. Детям надо хлопнуть в ладоши, если на карточке изображена картинка с тем, что можно купить.)

Воспитатель: -Ваши родители ходят на работу и получают за свой труд зарплату. Ребята, я хочу, чтобы вы запомнили, что к деньгам нужно относиться экономно. Прежде чем просить у родителей  игрушки, подумайте, есть ли деньги на них, а может важнее купить хлеб или лекарство.

Ребята, а еще я Федора хочет вам напомнить, что есть такие вещи, которые за деньги нельзя купить - дружбу, любовь, здоровье, семью, океан, лес, поля ….

Итог.

Воспитатель:

-Наше сказочное путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Мне хотелось, чтобы вы вспомнили, в каких сказках мы с вами побывали? (Муха-Цокотуха, Три поросенка, Федорино горе). О чем мы с вами говорили? Зачем нам нужны деньги? Что можно на них купить? Вы отлично потрудились. А за хороший труд положено вознаграждение. И я хочу вам выдать вознаграждение в виде вот таких угощений.  (Раздает угощение).

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России» для детей 5–7 летДидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России» для детей 5–7 лет Дидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России»Авторы: Воспитатели Озерова Л. А; Белозерова Т. И МКДОУ.

Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости»Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости» 6 февраля 2023 года на базе Таганрогского института им. А. П. Чехова (филиал) РГЭУ, состоялась форсайт-сессия «От финансовой грамотности к.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" по познавательному развитию с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе по финансовой.

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности Задачи: Образовательные: формировать элементарные.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино»Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Квест – игра по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Цель: • развитие элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по финансовой грамотности «Сказочное путешествие» в средней группе
Опубликовано: 20 февраля 2023 в 08:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по финансовой грамотности «Сказочное путешествие» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем локтаева марина (УИ 1648126) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД