локтаева марина
НОД по финансовой грамотности «Сказочное путешествие» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по финансовой грамотности «Сказочное путешествие». (средняя группа)
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Публикация «НОД по финансовой грамотности „Сказочное путешествие“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи
1. Познакомить детей с первичными финансовыми и экономическими представлениями, посредством художественной литературы;
2. Побуждение интереса к изучению мира экономики финансов;
3. Воспитывать бережное отношение к деньгам;
4. Развивать умение правильно обращаться с деньгами;
5. Развивать умение широко использовать в игре полученные знания о финансах.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, где нас ждут герои сказок.
А отправимся мы свами на автобусе.
-А можем ли мы просто сесть и поехать, пока не оплатим проезд? Ребята, а чем же нам расплатиться, на что купить билеты?
Ответы детей: на деньги.
-А как вы думаете, откуда берутся деньги? (ответы детей)
Их платят взрослым людям за работу, и за труд.
Но у нас с вами нет денег, значит придется их заработать. Водитель приготовил для нас загадки. Если отгадаем- отправимся в путь. Воспитатель загадывает загадки о финансах.
Загадки на карточках.
-Ну, здорово ребята, все загадки вы отгадали, а теперь можно отправляться в путь.
(Воспитатель раздает билеты за отгаданные загадки)
Садимся все в -автобус (садятся в «автобус, на заранее приготовленные стульчики в виде автобуса).
Воспитатель:
-Итак, наша и первая остановка. (на доске иллюстрации героя)
Эта сказочная героиня вам знакома по сказке К. И. Чуковского. Кто это, ребята?
- Муха -Цокотуха. Мы рады тебя видеть. А что у нее в руке?
Конечно это денежка.
-Скажите, мне ребята, а что мы можем купить на деньги. (ответы)
Воспитатель: Ребята, давайте, поиграем с Мухой-Цокотухой в игру «Для чего нам нужны деньги?»
Д/Игра с мячом «Для чего нужны деньги?»(ребенок берет мяч в руки и называет, что можно купить на деньги).
Ответы детей:
1. Для покупки продуктов питания;
2. Для оплаты бытовых услуг и детского сада;
3. Для оплаты развлечений;
4. Для оплаты проезда на транспорте;
5. Для покупки подарков.
6. Для лечения.
7. Для покупки одежды и т. д.
Воспитатель: Я предлагаю вам встать и сделать небольшую паузу - физминутку.
Физминутка Буратино
Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)
Воспитатель:
-Ребята, а вот и следующая остановка. Посмотрите к героям из какой сказки мы попали? «Три поросенка». Давайте вспомним их имена (Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф). Что же они сделалали, чтобы спастись от злого волка? Дома. Давайте мы им поможем.
Д / Игра «Помоги поросятам». (дети выбирают из трех домов те, которые строили поросята в сказке, вызывает трех детей для помощи.)
- Одинаковые ли дома у них были? Нет. Ниф-Ниф сделал из соломы, решил, что купить дешевую солому и сэкономит время, построит дом быстрее братьев.
Наф-Наф построил дом из прутьев, они попрочнее соломы и недорогие.
Нуф-Нуф построил из кирпича, это прочный и крепкий материал. Старший брат не экономил, он строил дом из камня дольше всех и оказался прав. Его дом самый крепкий из надежного материала. И наверное из самого дорого.
Воспитатель:
-Поехали дальше. Наша последняя с вами остановка в какой сказке, ребята? «Федорино горе».
А как зовут главную героиню?
Бабушка Федора.
Правильно. Мы с вами помним, что от Федоры ушла посуда. Почему (потому что она была неряхой и лентяйкой.) Она вернула ее? Да. (все вернулись обратно к ней, потому что она изменилась и стала доброй, трудолюбивой, аккуратной и бережливой) Федору отблагодарили за труд? (Да, пирогами и блинами и чаем).
Вы помогаете дома своим родителям?
А родители потом тоже благодарят вас за труд, покупая различные игрушки, вещи или сладости. А чтобы купить все им обязательно нужны деньги.
Федора предлагает вам игру «Что можно купить, а что нельзя». (с карточками. Детям надо хлопнуть в ладоши, если на карточке изображена картинка с тем, что можно купить.)
Воспитатель: -Ваши родители ходят на работу и получают за свой труд зарплату. Ребята, я хочу, чтобы вы запомнили, что к деньгам нужно относиться экономно. Прежде чем просить у родителей игрушки, подумайте, есть ли деньги на них, а может важнее купить хлеб или лекарство.
Ребята, а еще я Федора хочет вам напомнить, что есть такие вещи, которые за деньги нельзя купить - дружбу, любовь, здоровье, семью, океан, лес, поля ….
Итог.
Воспитатель:
-Наше сказочное путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Мне хотелось, чтобы вы вспомнили, в каких сказках мы с вами побывали? (Муха-Цокотуха, Три поросенка, Федорино горе). О чем мы с вами говорили? Зачем нам нужны деньги? Что можно на них купить? Вы отлично потрудились. А за хороший труд положено вознаграждение. И я хочу вам выдать вознаграждение в виде вот таких угощений. (Раздает угощение).