Ольга Малахова
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие на поляну»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие на поляну»
Цель: воспитывать интерес к накоплению положительного опыта в оздоровлении (массаж, дыхательная гимнастика, самоконтроль).
Задачи:
– упражнять: в ходьбе с разным положением рук и ног; перестраиваться из одной колонны в две; в беге короткой и длинной «змейкой» и врассыпную;
– учить в лазании по наклонной лестнице с переходом на соседний пролет; в ходьбе по бревну «гимнастический шаг»;
– упражнять в умении прыгать на двух ногах в высоту, через модули, в метании мешочков в вертикальную цель;
Публикация «Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе „Путешествие на поляну“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
– развивать ловкость, равновесие, двигательное творчество в изображении насекомых в подвижной игре;
– формировать, расширять знания о насекомых;
– воспитывать осознанное восприятие к выполнению оздоровительных упражнений, используя здоровьесберегающие технологии.
Оборудование: плоскостные цветы, модули, гимнастическая лестница, шведская стенка, гимнастическое бревно, мешочки с песком, вертикальная цель (цветы, обруч.
Ход занятия
Дети входят в зал, подходят к инструктору по физической культуре.
Педагог предлагает отправиться на поляну, чтобы посмотреть, как живут насекомые. Поляна, это место где растут красивые и полезные растения и цветы: душица, мята, подорожник, васильки, клевер, одуванчики и ромашки. И еще десятки других. Здесь летают бабочки и пчелы, которые собирают пыльцу, чтобы получился один из самых полезных продуктов для человека — мед.
Развивающая разминка:
1. ходьба в колонне по одному;
2. ходьба на носках, руки на плечи впереди стоящему «Гусеница»;
3. на пятках, руки в стороны - «божья – коровка»;
4. ходьба на корточках - «червячки».
5. Перестроение в две колонны;
«Муравьи – труженики» - ходьба парами, неся бревна (модули) над головой;
6. «Клоп – солдатик» - прыжки по линии с продвижением вперед, руки вдоль туловища.
7. «Пчелка» - легкий бег короткой и длинной «змейкой».
8. Бег врассыпную – «Бабочки».
Бабочки сели на цветы. (На полу разложены плоскостные цветы, вырезанные из бумаги.)
Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
И. п. – о. с., руки опущены. 1- 2 – вдох носом; 3 – 4 – на выдохе произнести «Ах!». Повторить 4 раза.
Точечный массаж
(Бабочка умывается)
ОРУ «Бабочки»
«Бабочки»
И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – наклон головой вправо; 2 – влево; 3 –поднять вверх; 4 – опустить вниз. Повторить 4 раза.
«Бабочки машут крылышками»
И. п. – то же, руки вверх. 1 – развести руки в стороны, соединить лопатки;
2 – и. п. Повторить 6 раз.
«Бабочки пьют цветочный сок»
И. п. – то же, руки согнуты в локтях, указательные пальцы вперед – хоботок.
1 – 2 – наклон вперед; 3 – 4 – и. п. Повторить 6 раз.
«Бабочка садится на цветок»
И. п. – узкая стойка, руки внизу. 1 – руки в стороны, взмах руками, как крыльями; 2 – сесть, обхватить руками колени; 3 – руки в стороны; 4 – и. п. Повторить 6 – 8 раз.
«Бабочка играет лапками»
И. п. – лежа на спине, упор на локти. Упражнение «велосипед» - поочередное сгибание и выпрямление ног (12 раз).
«Бабочка устала»
И. п. – лежа на животе, руки за спиной в замок. 1 – поднять верхнюю часть туловища и ноги вверх; 2 – и. п. Повторить 6 раз.
Основные виды движений
(метод круговой тренировки)
«Паучок»
Лазание по наклонной лестнице, с переход на шведскую стенку. Ходьба приставным шагом по шведской стенке.
«Муравьи»
Ходьба по бревну «гимнастическим шагом», руки в стороны.
«Блоха»
Перепрыгивание на двух ногах в высоту, через модули.
«Клещ»
Метание мешочков в вертикальную цель (цветы).
Дети берут палочки с паучком и становятся на плоскостные цветы.
Гимнастика для глаз «Паучок»
Пау – пау – паучок,
Дети вытягивают перед собой паучка на палочке.
Паутиновый жучок.
Он на веточке сидел
Фокусируют взгляд на паучке и, проговаривая слова,
Да на солнышко глядел.
Перемещают палочку вверх, вниз, вправо, влево, прослеживая ее движение взглядом.
Паутинку натянул,
Покачался и уснул.
Закрывают глаза, опустив паучка вниз.
Подвижная игра «Паук и мухи»
В начале игры выбирается водящий – паук, который находится (живет) на паутинке (обозначенное место). Остальные дети играют роль мух. Играющие разбегаются по всему залу (мухи летают, жужжат).
По сигналу ведущего «Паук!» мухи замирают, останавливаясь в том месте, где застал сигнал. Паук выходит в центр зала и внимательно смотрит на мух. Того, кто пошевелится, паук отводит в сторону паутину.
Массаж спины «Комарики»
Стоя по кругу, дети выполняют друг другу массаж спины (пощипывание, поглаживание, постукивание).