Лучший педагог года

НОД по формированию целостной картины мира «Одежда. Ткани» в подготовительной группе

Татьяна Литовкина
НОД по формированию целостной картины мира «Одежда. Ткани» в подготовительной группе

Конспект «Одежда. Ткани»»

В образовательной области «Познание»

• Закрепить и обобщить знания детей о тканях, о профессии швеи.

• Уметь классифицировать одежду (зимняя, летняя, демисезонная, праздничная).

• Познакомить детей с названиями наиболее распространенных видов ткани и способах их получения.

• Уточнить и обогатить знания об инструментах используемых для шитья одежды (игла, булавки, ножницы, швейная машинка)

• Продолжать учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Публикация «НОД по формированию целостной картины мира „Одежда, Ткани“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Развивать слуховое, зрительное внимание, слухо – речевую память, мыслительные операции.

В образовательной области «Коммуникация»

Формировать навык использования в активной речи грамматически правильно поставленной фразы.

• Активизировать словарь по теме

• Продолжать учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе.

• Развивать у детей объяснительную речь

В образовательной области «Социализация»

• Воспитывать бережное отношение к вещам, как результату труда людей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

В образовательной области «Здоровье»

Формировать умение правильно одеваться, чтобы сохранить здоровье и не болеть.

• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей

Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительная и речевая активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

Словарь: ателье, швейная фабрика, швейная машинка, инструменты – ножницы, линейка, иглы, нитки, метр, мел, наперсток; ткани : шелк, ситец, драп, фланель, трикотаж, толстая, тонкая, легкая, теплая, нарядная, праздничная, светлая, темная, клетчатая, полосатая, пестрая, разноцветная, ситцевая, шелковая, драповая, фланелевая, махровая, трикотажная, джинсовая. Измерять, кроить, шить, примерять, выбирать, советовать, вышивать, пришить, вышить, подшить, перешить, зашить.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Оргмомент

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– А теперь поздороваемся с гостями.

Скажите, ребята, есть ли среди вас внимательные? Тогда ответьте мне, что у нас изменилось в группе по сравнению со вчерашним днем? Что или кого не было вчера, а сегодня появилось? (Кукла Маша). Маша очень расстроена, причину этого мы договорились с ней, что откроем чуть позже, а пока я вас вместе с Машей приглашаю на небольшую экскурсию. Если мы справимся со всеми заданиями, которые нас ждут впереди, то сможем помочь нашей гостье.

Но сначало я вам загадаю загадку и вы поймете о чем мы сегодня будем говорить.

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл.

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

2. Основная часть

Воспитатель :- Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом

Воспитатель :-каким?

Дети :- одежда.

Сегодня, мы с вами узнаем как появилась одежда, какая она бывает, для чего она нужна.

- Для начала отправляемся в прошлое и узнаем, во что же одевались наши предки. Пойдемте по дорожке (дорожка из гимнастического каната)

1). (Просмотр презентации).

-Итак, во что одевались наши предки?

-Какие инструменты использовали? Из какого материала?

-Из чего стали делать ткани?

-Что изобрели впоследствии? (ткацкий станок, швейные машинки)

Воспитатель :- Нужна ли одежда человеку?

Дети:- Да

Воспитатель :- А для чего она нужна?

Дети:- Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.

2). -Ну, вот продолжаем путешествие. (Идем по «Кочкам», а вот на нашем пути и конвертик. Хотите узнать что в нем? Открываем (В нем карточки с изображением солнца, снежинки, желтого и зеленого листочка)

Воспитатель :- Ребята, что изображено на рисунках?

Дети :-снежинка, солнце, зеленый лист, желтый лист.

Воспитатель :- К какому времени года можно отнести эти картинки?

Дети :- к зиме, лету, весне, осени

Воспитатель: Как вы думаете, применительно к одежде что мы можем сделать? Правильно, нужно рассортировать одежду.

Воспитатель: Ребята, а вот на этой карточке лист зеленый и желтый рядом друг с другом, как вы думаете почему? (Одежда весенняя и осенняя очень похожи по своим свойствам, ее называют демисезонная)

-Посмотрите на карточки с зимней, летней, весенней и осенней одеждой и положите в нужное место.

-Молодцы, все сделали правильно, а значит можно идти дальше.

3). (Идут и переступают через кубики, доходят до следующей остановки.)

-Ребята, а здесь тоже конвертик, открываем….

Дидактическая игра «Подбери»

Воспитатель :- Посмотрите, кто изображен на картинках?

Дети :- мужчина, женщина, ребенок

Воспитатель :- вам нужно подобрать одежду для них, используя вот эти картинки. (дети выполняют задание)

-Значит,

Воспитатель :- одежда для мужчин, это какая одежда?

Дети :-мужская.

Воспитатель :- одежда для женщин, это какая одежда?

Дети :-женская

Воспитатель :- одежда для детей?

Дети :-детская

- Молодцы! Можно идти дальше. (следы)

4).- Ребята, посмотрите, а вот здесь у нас «Чудесный мешочек» (ножницы, катушка, сантиметр, мелок, ткань, пуговицы, наперсток, линейка, замок-молния,и т. п.)Дети на ощупь определяют и выкладывают на стол. Дети, кто пользуется этими предметами в своей работе? (швея, портной) На пути картина, на которой изображена ткачиха за станком. (Рассматриваем картину, описываем ее)

5). -Из чего шьют одежду? (ткань)

-А какая бывает ткань?.

Воспитатель :-посмотрите на эти ткани. Потрогайте, каждую?

Воспитатель :- Какие они?

Дети :- толстая, тонкая, легкая.

Воспитатель :- а по цвету?

Дети :- светлая, темная, клетчатая, полосатая, пестрая, разноцветная

Воспитатель: Итак,одежду шьют на фабриках из разных тканей : шелк, ситец, драп, фланель, трикотаж, значит как можно назвать вещи из этих тканей?

«Игра с мячом «Назови правильно»

Воспитатель :-платье сшитое из шелка, какое платье?

Дети:-шелковое

Воспитатель :-рубашка из ситца, какая?

Дети :-ситцевая

Воспитатель :- пальто из драпа, какое пальто?

Дети :-драповое пальто

Воспитатель :-пижама из фланели какая пижама?

Дети :-фланелевая (свитер из шерсти, юбка из джинса, блуза из льна, ит. п.)

6). Воспитатель: Дети, а у меня к вам еще один вопрос.

Воспитатель :- Покажите, что вы чувствуете, если на вас надето красивое платье или костюм?

Воспитатель :- А если маленькая, тесная одежда?

Воспитатель :- А если на вас надета пушистая, мягкая шуба?

Воспитатель :- А если грязная одежда?

Воспитатель :- Как вы за своей одеждой ухаживаете?

Дети :- носим аккуратно, стираем, гладим.

- Наша экскурсия с вами подошла к концу. Мы с вами славно потрудились, вспомнили названия одежды, узнали, для чего она служит

-что интересного вы еще узнали?

-для чего одежда нужна?

Понравилось ли вам экскурсия? Если понравилось - возьмите красный кружок и украсьте им платье, если нет, то синий квадрат! А теперь пришло время открыть Машин секретик. Дело в том, что Машу подружка пригласила на день рождение и ей хотелось быть нарядной в новом платье, а мы сейчас с вами сделали доброе дело, помогли гостье. И этот платье мы подарим Кукле Маше. Спасибо вам за это!

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для подготовительной группы детского сада «День матери»Конспект НОД по формированию целостной картины мира для подготовительной группы детского сада «День матери» Цели занятия:- выражение любви и уважения к матери; - поддержать бережное отношение детей к своей маме; Задачи:-формировать уважительное.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект ООД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира «Новый год идет по свету» Тема: Новый год идет по свету. Цель: формировать представления о празднике Новый год. Задачи: Обогащать представления о праздновании Нового.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы» Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы»Образовательная область: «Познавательное развитие».

Занятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группеЗанятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группе Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке. Цели: Дать детям представление о работе светофора, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию целостной картины мира «Одежда. Ткани» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 18:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД