Получи документы

НОД по формированию фонематического восприятия в старшей группе для детей с ТНР «Репортаж о звуке [С]»

Екатерина Полякова
НОД по формированию фонематического восприятия в старшей группе для детей с ТНР «Репортаж о звуке [С]»

Методическая разработка индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Репортаж о звуке С»

(занятие разработала и провела учитель-логопед МДОБУ д/д №1 Е. В. Полякова)

Возраст воспитанников:

-старший дошкольный возраст (6-й, 7-й год жизни, в том числе с ОВЗ.

Виды деятельности:

коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Публикация «НОД по формированию фонематического восприятия в старшей группе для детей с ТНР „Репортаж о звуке [С]“» размещена в разделах

Цель:

совершенствование предпосылок развития фонематического восприятия.

Задачи:

- способствовать развитию целенаправленности собственных действий;

- создавать условия для совершенствования мелкой моторики, познавательных действий, становления сознания;

– развивать мыслительные операции анализа, синтеза, способствовать выстраивать причинно-следственные связи;

– создавать условия для формирования осознанных решений;

– создавать условия для совершенствования звукового анализа слова, обучения грамоте.

1 этап: способствуем формированию у ребёнка внутренней мотивации к деятельности

Логопед включает камеру телефона и предлагает ребенку провести Прямой эфир из его кабинета.

На камеру : Здравствуйте, друзья!

Мы ведем прямой эфир из логопедического кабинета!

И сегодня в гостях у меня. (имя ребенка).

Здравствуйте… (имя ребенка! Все занятие обращаемся к ребенку на Вы.

Друзья, хочу сказать, что … (имя ребенка) пришел к нам не случайно!

Он пришел к нам, чтобы закрепить свои знания о звуке С!

… (имя ребенка, что Вы можете нам рассказать о звуке С? (он согласный, бывает твердым, мягким, глухой). Если ребенок затрудняется, напоминаем ему характеристику звука С.

Как же Вы правы!

Ну, а для Вас приготовлены необычные задания!

Приглашаю вас пройти к этому замечательному столу (логопед приглашает ребенка пройти к игровому столу с песком, в котором в произвольном порядке расставлены картинки с инопланетянами, которые будут предлагать ребенку задания со звуком С)

Отлично, приступим!

На протяжении всего занятия логопед не выключает камеру, ведется запись

(Прямой эфир).

2 этап: способствуем планированию ребенком его деятельности

У игрового стола:

… (имя ребенка) с какого задания Вы бы хотели начать? (ребенок сам выбирает последовательность выполнения заданий).

В случае затруднения можно воспользоваться считалочкой, выбрать задание закрытыми глазами, назвать любое число до 10 и посчитать, какое задание будет соответствовать этой цифре и т. п.

Прекрасное начало!

Приступим?

3 этап: способствуем реализации детского замысла

В какой последовательности будут выполнены задания ребенок решает сам по ходу занятия.

Ниже представлены примерные образцы заданий. Логопед подбирает задания соответственно уровню развития ребенка и поставленной цели и задачам.

На данном занятии дают задания- послания инопланетяне (каждому изображению соответствует задание, подобранное логопедом).

1. «Исправь предложения»

Послушай предложения, найди ошибки и исправь их.

Суп есть Соню.

Сосна сидит на сове.

Сапоги надели Саню.

На следах остался снег.

Кусок мяса кусает собаку.

На посуду поставили стол.

За лесом растет мост.

Бусы носят Соню.

Стол постелили на скатерть.

Астры посадили садовника.

2. «Составь звуковую схему»

Используя цветные карандаши, закрась звуковую схему каждого слова. Синим цветом обозначь твердые согласные звуки, зеленым цветом — мягкие согласные звуки, красным — гласные звуки.

С О М О С Ы

3. «Слово рассыпалось»

Посмотри на на картинки. В пустых клетках запиши их названия из рассыпанных букв.

С Ы У Ы К С О

4. «Расшифруй слова»

Помоги отгадать загадки. Составь слово из первых букв слов-названий картинок и запиши их.

С А Н К И

5. «Прочти послание»

На оборотной стороне карточки с изображением инопланетянина прочти слоги. Вместо точек вставляй звук С.

. Э

. У

. У

У.

Ю.

Е.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

После выполнения всех заданий.

Что было для Вас самым сложным?

Вы правы, это было непросто!

Что самым интересным?

Спасибо за Ваше мнение.

Я рада, что мы смогли закрепить и, возможно, пополнить наши знания о звуке С!

Спасибо … (имя ребенка), что посетили наш логопедический кабинет, было приятно пообщаться. Возможно Вы хотите сказать или пожелать что-то нашим друзьям? (ждем реакцию ребенка). Спасибо! Наш Прямой эфир завершен. До новых встреч, друзья!

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития фонематического восприятияДидактические игры для развития фонематического восприятия Дидактические игры для развития фонематического восприятия Для детей старшей логопедической группы «КТО Я ТАКОЙ?» Цель: развитие фонематического.

Дидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗДидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗ Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный.

Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятияИгры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке.

Конспект кружкового занятия по закреплению знаний детей младшего дошкольного возраста о букве «М» и звуке [М] Конспект занятия кружка "АБВГДЕЙКА". Цель: закрепить представления детей о букве. Материал и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, программа.

Консультация «Работа над развитием звукопроизношения и фонематического восприятия в младшей группе» В этой группе занятия проводятся фронтально. Подготовительные упражнения для развития пластичности и подвижности языка даются в профилактических.

Конспект НОД по формированию сенсорного восприятия в 1 младшей группеКонспект НОД по формированию сенсорного восприятия в 1 младшей группе НОД: «Плывет, плывет кораблик»Программное содержание: Цель: Формирование представления у детей о длине и величине. Задачи: 1. (образовательная).

Проект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группеПроект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группе Вид проекта – познавательный. Продолжительность проекта - 2 месяца (сентябрь-октябрь). Участники проекта – педагоги, дети старшей группы,.

Развитие фонематического восприятия у детей 6–7 летРазвитие фонематического восприятия у детей 6–7 лет Развитие фонематического восприятия у детей 6-7 лет Слух является непременным условием формирования речи. Ребёнок начинает говорить благодаря.

Фотоотчет «День России в старшей группе»Фотоотчет «День России в старшей группе» .

«Звуки [л]-[л’]». Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей 4–5 лет«Звуки [л]-[л’]». Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей 4–5 лет Цель: - Закрепить правильное произношение звуков л-ль в речи - Учить дифференцировать изучаемые звуки. Оборудование: картинки мальчик.

Автор публикации:
НОД по формированию фонематического восприятия в старшей группе для детей с ТНР «Репортаж о звуке [С]»
Опубликовано: 7 апреля 2022 в 20:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД