Получи документы

НОД по формированию у дошкольников монологической речи «Описание сюжетной картины»

Бутырчик Ольга
НОД по формированию у дошкольников монологической речи «Описание сюжетной картины»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция задач образовательных областей

Познавательное развитие: Продолжать знакомить с событиями ВОВ.

Социально-коммуникативное развитие: Продолжать формировать навыки доброжелательно-сти и сотрудничества.

Художественное - эстетическое: Продолжать формировать умение правильно понимать содержание картины.

Физическое развитие: Способствовать формированию правильной осанки у детей.

Закрепить умение детей четко выполнять движения в соответствии с текстом игр и физкультурных минуток.

Ожидаемые результаты:

Публикация «НОД по формированию у дошкольников монологической речи „Описание сюжетной картины“» размещена в разделах

-Иметь представление о различных этапах монолога.

-Знать о том, как люди защищали свою страну.

- Уметь выделять и называть объекты описания и их признаки.

Последовательно описывать сюжетную картину опираясь на план.

Формулировать свои суждения, выражать мнение.

Методы и приемы:

-словесные методы и приемы: беседа, вопросы, пояснения, указания.

-игровые методы и приемы: дидактические игры.

-наглядные методы и приемы- показ, рассматривание картинок.

Предварительная работа с детьми: чтение художественной литературы по теме, рассматривание иллюстраций

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад и увидела в своём почтовом ящике странное письмо, оно очень старое, потрёпанное. Хотите я вам его прочитаю?

Дорогие ребята!

Война - это самое страшное событие на свете.

Мы, солдаты Великой отечественной войны, как могли, приближали этот день победы!

Мы очень хотели, чтобы вы жили в мире!

Будьте сильными, смелыми, храбрыми, защищайте свою родину, не забывайте о погибших героях, не забывайте великих подвигов, которые совершили солдаты, сражаясь за родину, за ваше счастливое детство!

Воспитатель: Дети, как вы думаете, откуда могло прийти такое письмо? (Дети отвечают, что такие письма посылали солдаты с Великой отечественной войны)

Воспитатель: Я думаю, вы правы. Оказывается, до наших дней сохранилось послание из прошлого. Наверно они хотели нам что-то рассказать, детям которые живут в наше время!

Ребята, а вы знаете, почему письмо пришло именно в это время, какой праздник недавно был?

(Ответ детей)

Воспитатель: праздник День Победы! 9 Мая - светлый и радостный праздник. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве.

Ребята, посмотрите на эту картину и скажите, что вы видите на ней?

(Ответы детей)

Воспитатель: Кто изображен на картине?

Воспитатель: А кому дети дарят цветы?

Воспитатель: Как нужно относится к ветеранам?

Воспитатель: Какой праздник изображен на картине?

Воспитатель: Где проходит праздник?

Воспитатель: Какие чувства у вас вызывает эта картина?

Воспитатель: Как вы думаете, чем мы можем им помочь?

Воспитатель: Ребята, а кто знает, у кого служили прабабушки и прадедушки?

Воспитатель: Кем они были во время войны?

Воспитатель: Как вы думаете, как дети помогали во время войны?

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне и наших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы этой войны. О тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину.

Но сначала я предлагаю вам встать и немного отдохнуть.

Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.

Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.

На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.

Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.

Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.

А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.

Воспитатель: Ребята, я хочу чтобы теперь вы сами рассказали мне про эту картину, опираясь на вопросы, вот послушайте

- Какой праздник изображен на картине?

- Кто изображен на картине?

- Что делают дети?

- Какие чувства у вас вызывает эта картина?

(Дети описывают картину)

Воспитатель: А что же такое Родина для вас?

(Ответы детей)

Воспитатель: Родина-это детский сад, улица, на которой вы живете, ваши мама, папа, наш город, наш край.

О войне мы знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов войны и труда.

Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Подлый враг напал на нашу страну внезапно, не объявляя нам войну, нарушив мирный договор. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались, на защиту любимой Родины встал весь народ от мала до велика. В те дни появилась такая песня-призыв, давайте послушаем.

(Играет песня «Вставай, страна огромная!»)

Воспитатель: Война длилась долгие четыре года. Наши солдаты дошли до Берлина - столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы.

Красный цвет знамени обозначает огонь и отвагу. На знамени изображены серп и молот, а также пятиконечная звезда.

Дети, а какие символы Дня Победы вам известны?

(Ответы детей: Вечный огонь, Георгиевская ленточка, праздничный салют)

Воспитатель:

Вечный огонь - это Память о всех погибших в Великой Отечественной войне Георгиевская лента - Черный цвет ленты означает дым, а оранжевый - пламя.

В наше время появилась интересная традиция, связанная с этим древним символом. Все люди, в преддверии праздника Дня Победы, повязывают "георгиевскую ленту" на одежду в знак уважения и памяти.

Праздничный салют- самый грандиозный салют был проведен 9 мая 1945 года в День Победы.

9 мая 1945года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником Днем Победы!

Воспитатель: Ребята, кто может сказать, о чем мы сегодня говорили?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: А что нового вы для себя сегодня узнали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ну я думаю, что каждый сегодня узнал что-то новое для себя.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Использование мнемотехники в становлении монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Становление монологической речи занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Открытое занятие по развитию речи «Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка»Открытое занятие по развитию речи «Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка» Тема: "Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка. " Цель: Обучение детей составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия,.

План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса»План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» План-конспект НОД по коммуникации «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» и составление коллективного рассказа по ней». Художественное творчество.

Познавательно-исследовательская деятельность на занятиях по формированию целостной картины мира (экология) у дошкольниковПознавательно-исследовательская деятельность на занятиях по формированию целостной картины мира (экология) у дошкольников Дошкольники - прирожденные исследователи. Они любознательны, постоянно стремятся экспериментировать и самостоятельно находить решение в.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию у дошкольников монологической речи «Описание сюжетной картины»
Опубликовано: 23 сентября 2021 в 18:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по формированию у дошкольников монологической речи «Описание сюжетной картины»» (включая файлы) размещена пользователем Бутырчик Ольга (УИ 2004858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД