Мария Кудинова
Познавательно-исследовательская деятельность на занятиях по формированию целостной картины мира (экология) у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольники - прирожденные исследователи. Они любознательны, постоянно стремятся экспериментировать и самостоятельно находить решение в проблемных ситуациях.
В старшем дошкольном возрасте дети осознанно пытаются понять, как устроены вещи, узнать новое о мире.
Познавательно- исследовательская деятельность у старших дошкольников проявляется в виде детского экспериментирования с предметами и в виде вербального исследования вопросов, задаваемых взрослому (почему, как, зачем)
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность на занятиях по формированию целостной картины мира (экология) у дошкольников» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Я формирую познавательный интерес детей моей группы в процессе экспериментирования с жидкостями. На примере воды знакомлю детей со свойствами жидкостей.
Тема исследования: «Эта волшебница- вода».
Проблема: Что такое вода? Какими свойствами обладает?
О. О. Познание (формирование целостной картины мира)
Гипотеза: «Предположим, что вода не имеет вкуса», «Вводе некоторые вещества растворяются».
Цель: с помощью экспериментов (опытов) выявить уровень сформированности представлений о воде у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные. :Обучить детей исследовательской деятельности;
- обучить успешно выдвигать гипотезы;
Развивающие;
-развивать познавательный интерес;
- любознательность в процессе экспериментирования;
-чувственное познание (ощущение, восприятие)
-активизировать словарь детей;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность;
-бережное отношение к воде- бесценному дару природы.
-воспитывать умение работать в коллективе, сохраняя индивидуальность каждого ребенка.
Одно из направлений детской экспериментальной деятельности - опыты. Их провожу как на занятиях, так и в свободной и совместной деятельности. Вот некоторые из них: «Подводная лодка» из яйца «Тонет, не тонет», «Чем пахнет вода?», «Есть ли уводы вкус?».
Дети проявляют большой интерес к данному виду деятельности,при этом резко возрастает мотивационная составляющая к познанию окружающего мира.