МААМ-картинки

НОД по формированию элементарных математических представлений детей 3–4 лет «Путешествие в сказку»

ВЕНЕРА ЗАГИРОВА
НОД по формированию элементарных математических представлений детей 3–4 лет «Путешествие в сказку»

Тема " Путешествие в сказку".

Цель:

формирование элементарных математических знаний у детей с помощью сказки "Теремок".

Задачи:

закреплять счет в пределах 5;

научить составлять изображения предмета из частей;

знания геометрических фигур и умение находить их в окружении;

соотносить число и количество предметов;

учить правильно называть цвета;

развивать умение ориентироваться в пространстве,

память, речь;

Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений детей 3–4 лет „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

воспитывать доброту, любовь к животным.

Материал к занятию :

Куклы-персонажи сказки : "Теремок", "ковер – самолет",ауди-магнитофон, салфетка, плакат с изображением теремка; разрезанные детали из сказки; карточки с изображением зверей и геометрических фигур на каждого ребенка; коробочки на каждого ребенка со счетными палочками, карандаши; медали на каждого ребенка.

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

(Сюрпризный момент "ковер – самолет")

В. Ребята, я приглашаю вас отправиться в сказку.

-Хотите?

- Да!

Тогда нам придется отправиться на "самолете". Перед нами "ковер-самолет", садитесь и закрывайте глазки (звучит шум самолета).

-Вот и мы прилетели, открывайте глазки. (Воспитатель с детьми подходит к столу).

-В. Ребята, посмотрите, на столе под салфеткой что-то спрятано. Давайте уберем салфетку и посмотрим что там?

Воспитатель убирает салфетку, а там лежат разрезанные фрагменты из сказки "Теремок". Дети берут фрагменты, рассматривают.

В. Ребята, соединим наши детали и посмотрим, что у нас получится?

Дети соединили детали, получился теремок. Переносим домик на доску, дети садятся за столы.

Ребята, вы встречали такой домик?

- Да. (ответы детей).

- А теперь посмотрите на доску и слушайте меня внимательно.

Д/ИГРА "Теремок".

В. Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

Воспитатель выставляет персонажей кукольного театра, проговаривая сказку с детьми, задает вопросы.

- Кто первый увидел теремок?

- Мышка. (Дети берут фишки и выкладывают в коробочки по количеству жильцов теремка).

- Кто второй?

- Зайчик.

- Кто третий?

- Лиса.

- Кто четвертый?

- Волк.

- Кто пятый?

- Медведь.

-В. Посчитаем, сколько жильцов мы заселили в теремок?

Раз, два, три, четыре, пять. Всего: 5 жильцов.

Посчитаем палочек в коробочке!

Раз, два, три, четыре, пять. Всего: 5 палочек.

В. Кто первый увидел теремок? (ответы детей)

Кто был последним?

Кто заселится после зайца?

Кто подошел перед медведем?

Физминутка

Мы похлопали в ладоши

Дружно веселее,

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише,

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки

Снова опустились,

Закружились, закружились

И остановились.

- Молодцы.

В. Ребята садятся за стол.

Д/и "Кто, что любит?"

На доске карточка с игрой.

"Кто, что любит?" с использованием геометрических фигур.

В. Ребята, вы любите вкусно поесть?

-Да.

Вот и наши звери проголодались.

Вы знаете, что они любят? (ответы детей).

Раздаю детям карточки, где на левой стороне изображены зверюшки с теремка, а на правой – в геометрических фигурах, нарисованы их любимые лакомства. (Дети должны соединять зверюшек с их любимыми лакомствами в геометрических фигурах).

Проверка: все мы правильно выполнили задание?

Перечисляем и называем геометрические фигуры, называя цвет.

1. Мышка любит сыр. Он находится в желтом круге.

2. Заяц любит морковку. Морковка находится в красном треугольнике.

3. Лиса любит курочку. Она находится в синем прямоугольнике.

4. Волк любит поросят. Он находится в зеленом квадрате.

5. Медведь любит мед. Он находится в желтом овале.

Подведение итога.

Ребята подходят к доске.

Повторение.

Где были спрятаны лакомства? В каких геометрических фигурах?

(ответы детей)

1) Полетели на "ковре – самолете";

2) собрали домик из деталей;

3) заселили зверей в теремок;

4) посчитали количество зверюшек, покормили их.

Ребята, вы сегодня поработали на славу, поэтому награждаю вас медалями.

А теперь нам пора возвращаться в группу.

Дети садятся на "ковер – самолет", закрывают глазки (звучит шум самолета).

Вот мы и в группе. Путешествие наше закончилось. Спасибо всем.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию элементарных математических представлений детей 3–4 лет «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 22:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД