Лучший педагог года

НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы

Любовь Галимзянова
НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы

НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы

Тема: Игра «Умники и умницы».

Задачи:

Развивать интеллектуальные способности через развивающие игры у детей старшего возраста; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, тактильную память.

Отрабатывать умения в прямом и обратном счете до 20; умения находить пропущенное число, соседей числа.

Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы» размещена в разделах

Закреплять навыки в образовании чисел из 2х меньших; в решении арифметических задач по заданным примерам.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, общительность; умения самостоятельно и справедливо оценивать свои выполненные задания с помощью фишек.

Демонстрационный материал :

3 дорожки разной длины и цвета (красная – короткая, желтая – длинная, зеленая – самая длинная, медали на каждого ребенка, фишки двух цветов, сова – игрушка, полоски с пуговицами, магнитофон.

Раздаточный материал :

Цифры до 20, домики с пропущенными числами, фломастеры, карточки с недостающими геометрическими фигурами, карточки с примерами, с настольным знаком (+, (-); фишки в розетках.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите игры?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот сегодня мы с вами и поиграем в игру, которая называется «Умники и умницы». В этой игре вы покажете ваши знания и умения по математике. Если хорошо будете отвечать на вопросы, в конце игры вы получите медали о переходе в финальную игру. Она состоится в подготовительной группе.

Путешествовать по знаниям мы будем по одной из трех дорожек. По какой пойдем, мы сейчас выберем. На красной – ошибаться нельзя, на желтой – можно ошибиться один раз, а на зеленой – 3 раза.

Воспитатель: Посмотрите, все ли дорожки одинаковы?

(уточнить длину дорожек).

Воспитатель: Кто по какой дорожке желает пойти?

Подвести детей к единому мнению – идти по желтой дорожке.

Воспитатель: Итак, в путь! (Дети садятся)

Воспитатель: Объясняю правила игры: свои знания и ответы, вы, ребята, будете оценивать с помощью фишек, лежащих в тарелочках. Они двух цветов: красные и желтые. Если ответ или задание выполнено правильно без ошибок – фишка – красная. Если были ошибки – недочеты – фишка желтая. А задания вам будет задавать мудрая сова.

Задания:

1. а)Игра «Куда пропали числа?» (взять число и выстроиться по порядку).

б)Прямой и обратный счет.

В конце каждого задания дети самостоятельно оценивают себя. Напоминаю, что оценивать себя нужно справедливо.

2. Дорога времени:

а)Игра «Назови третий, пятый день недели».

б)Какой день недели будет через два дня, если сегодня понедельник.

В конце каждого задания дети самостоятельно оценивают себя. Напоминаю, что оценивать себя нужно справедливо.

3. «Дорожка к домику»

Задание: «Найди соседей числа» (раздаю домики с пустыми окошечками».

4. Задание: «Найди состав числа из двух меньших»

(у детей на столах карточки с разными цифрами 6 – 1+5, 2+4). Дети после выполненного задания проверяют друг у друга, правильно ли разложили числа.

Физминутка: Под музыку дети выполняют танцевальные движения по кругу; по окончании музыки дети берут карточку с нашитыми пуговицами и на ощупь считают. Дале выполняется задание: Сосчитать и назвать числа на единицу больше или меньше.

5. Задание от Мудрой Совы: Решить примеры и составить задачу (6*1=7) по заданному примеру. Необходимо при этом добиваться, чтобы дети правильно называли условие и вопрос к задаче.

6. Задание «Хитрости Мудрой Совы» : Рассмотреть образец и дорисовать недостающую фигуру.

Воспитатель: А сейчас Мудрая Сова проверит, кто как занимался.

Анализ выполненных заданий по фишкам.

Дети самостоятельно дают оценку своей работе.

Воспитатель: Мудрая Сова хочет, чтобы ваши фишки нашли свое применение. Игра «Веселые фишки» (дети составляют узор из фишек – геометрические фигуры).

Воспитатель: Ребята. Получите от Мудрой Совы медали за интересные, правильные ответы. Ребята, рада вам сообщить, что вы все переходите в финал игры «Умники и умницы». А финальная игра состоится в подготовительной группе.

Итак, до встречи!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Презентация к занятию по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 8» Занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста, на тему: "Число и цифра 8". Занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы
Опубликовано: 11 февраля 2013 в 23:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД