МААМ-картинки

НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша в старшей группе

Ирина Бакаева
НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша в старшей группе

МДОУ «Детский сад №241» г. Ярославль

НОД по формированию элементарных математических представлений использованием блоков Дьенеша) в старшей группе

«Волшебный сундучок».

Разработала: воспитатель Бакаева И. В.

Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам.

Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные задачи: - упражнять в умении классифицировать множества по одному и нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина, сравнивать, обобщать, декодировать информацию. Уметь выявлять и абстрагировать свойства, читать схему. Закреплять навыки порядкового счета и вычислительной деятельности.

Развивающие задачи:

- развивать пространственное воображение, умение синтезировать и комбинировать;

- развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию, внимание, память

- развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию на слух.

Воспитательные задачи: - воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;

- поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.

Предварительная работа : дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек. Оборудование:

Демонстрационный: блоки Дьенеша, изображение волшебной двери, сундук.

Раздаточный материал : набор блоков Дьенеша (на каждого ребенка, кодовые карточки, разноцветные обручи, карточки.

Прогнозируемый результат:

дети эмоционально откликаются на игру, предложенную воспитателем, подражают его действиям, принимают игровую задачу;

-успешно выделяют и учитывают цвет, форму, величину и толщину блока для выполнения игрового задания и при самостоятельных действиях с блоками;

-группируют в соответствии с заданием блоки по одному или нескольким признакам при выборе из четырех разновидностей;

-дети активны в течении всей игры, проявляют любознательность и инициативу;

-развивается самостоятельность и творческие способности. Дети моделируют важные понятия математики и информатики. У них ускоряется развитие способностей к логическому мышлению.

Ход занятия:

Воспитатель: -К нам пришло письмо из сказочной страны. Василиса Прекрасная помнит нас и прислала в подарок волшебный сундучок. Для того, чтобы открыть сундучок нужно выполнить задания. Для того, чтобы выполнить задания, я предлагаю вам одеть волшебные браслеты.

Психогимнастика:

Воспитатель: Посмотрели?

В: Улыбнулись?

Д: Улыбнулись. (Улыбаются друг другу).

В: Подружились?

Д: Подружились. (Берутся за руки, образуя круг).

Вместе: Вот теперь мы дружные

И в пути друг другу нужные.

Воспитатель: - Мы готовы. Чтобы правильно выполнить первое задание, надо пройти через волшебную дверь.

Игра «Волшебная дверь»

Цель: Упражнять в умении классифицировать предмет по одному и нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина, сравнивать, обобщать, декодировать информацию, определять изменяющийся признак объекта.

В. - Проходя через волшебную дверь свойства блока, изменяются, может измениться одно свойство, но может и сразу несколько. Нужно определить, какие именно свойства блоков изменились :

Дети: - Сначала был квадрат, тонкий, синий, маленький. А стал квадрат тонкий, синий, большой. Поменялся размер. А форма, цвет остались такими же.

Дети: - Сначала был круг красный, большой, толстый. Стал круг красный, маленький, толстый. Поменялся размер. Цвет и толщина остались такими же.

Дети:- Сначала был треугольник маленький синий тонкий. Стал треугольник маленький красный толстый. Поменялись цвет и толщина. Размер остался таким же.

Дети:- Сначала был прямоугольник красный большой толстый. Стал квадрат синий маленький толстый. Поменялись форма и размер. Толщина осталась такой же.

Следующее задание. У Василисы рассыпались бусы, и она просит вас собрать их. Игра «Собери бусы».

Цель: Развивать умение «читать схему», выявлять и абстрагировать свойства фигуры. Закреплять навыки порядкового счета.

В. - Ребята, вот вам карточки со схемами и карточки, на которых вы будете выкладывать бусины. Закрашенный кружок показывает вам место бусины на ниточке. Бусины нужно выкладывать слева направо. (Дети выполняют)

В. - Саша, какая бусина у тебя на первом месте? Паша: - прямоугольник, маленький, красный.

В. - Артем, а какая бусина у тебя на третьем месте? Артем: - на третьем месте круг большой, тонкий, синий.

А сейчас нам надо навести порядок в волшебных камнях Василисы- разложить их по коробкам.

Воспитатель: - Дети, чтобы ручки нас слушались, давайте сделаем гимнастику для рук «Замок».

Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок» :

- На двери висит замок.

- Кто его открыть бы мог?

- Постучали,

На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы

- Покрутили,

Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

- Потянули

Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.

- И открыли!

Игра «Камни Василисы».

Цель: Развивать логическое мышление, аналитические способности. Формировать навыки, необходимые для решения логических задач: абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременно два или три свойства, обобщать объекты по одному или двум. Способствовать развитию речи.

В: - Возьмите карточки схемы. Будьте внимательны. Вам надо разложить блоки в два обруча по двум признакам.

В: - Алиса, расскажи, как ты разложила блоки. Алиса: - В зеленом обруче все желтые блоки, а в синем все круги. В пересечении желтые круги, так как они относятся и к желтым и к кругам. В: - Молодец Алиса, правильно разложила.

(Дети по очереди рассказывают, как они выполнили задания).

Следующее задание приготовила вам Василиса Прекрасная. Она прислала вам карточки и просит подобрать к каждой карточке цифру, обозначающую количество точек.

Игра «Сосчитай и подбери цифру».

Цель: Расширение и углубление представлений детей о количестве предметов и счете. Учить пересчитывать предметы, называя итоговое число. Закреплять знания цифр, соотносить их с числом предметов.

Игровой материал представляет собой карточки с разным количеством предметов, внизу карточки - цифры, из которых нужно выбрать соответствующую числу предметов.

Воспитатель: Дети, вы молодцы, правильно выполнили практически все задания. Осталось последнее. Дети, в волшебной стране Василисы Прекрасной нет детского сада. Давайте мы его построим сказочным героям в подарок. Но, чтобы мы справились с заданием и наши глазки все видели хорошо, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Перед началом упражнения примите исходное положение: Прямо сядьте, спинку выпрямите. Все тело неподвижное у нас. Движенья будут исключительно для глаз.

Гимнастика для глаз «Маляры».

Нет забавнее игры: Наши глазки – маляры.

Мы заборы красим,

Вверх – вниз – раз. Вверх – вниз – два (и так до четырех раз).

Влево – вправо – раз.

Влево – вправо – два (и так до четырех раз).

Наши глазки молодцы, работают в согласии.

Игра «Строим детский сад». Цель: - развивать пространственное воображение, умение синтезировать и комбинировать; - развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию, внимание, память. - воспитывать желание помочь друг другу.

В: -Дети, что мы будем строить в подарок волшебным героям? Что есть в детском саду (ответы детей).

После того, как дети закончили работу, воспитатель просит каждого ребенка рассказать о том, что он построил.

Воспитатель: -Вы выполнили все задания Василисы Прекрасной и теперь можем открыть волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что там. (Открывают сундук, а там новое пособие по блокам Дьенеша).

Воспитатель:- Ребята у нас с вами все получилось. Мы хорошо справились со всеми заданиями. Какие задания вам показались самыми интересными (ответы детей). Воспитатель:- Давайте вытянем руки перед собой и соединим их в центре круга. Тихо так постоим и попытаемся почувствовать себя теплыми солнечными лучиками.

Публикации по теме:

«Полет в космос». Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Занятие по математике (ФЭМП) в старшей группе «Полет в космос». Задачи: 1. Упражнять в прямом и обратном счете до 10, решении задач, закреплять.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гостях у сказки» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема НОД: «В гостях у сказки» Цель: создание условий.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в поисках цифры 7» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. «Путешествие в поисках цифры 7». Воспитатель:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Числа и цифры 1,2, 3,4» Конспект НОД по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе Тема: Занятие 4 Числа.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Время» Программное содержание: Закреплять названия текущего времени года, месяца, дня недели; упражнять в порядковом счете; правильно отвечать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Задачи: Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел. Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги) можно разделить.

Конспект занятия по развитию сенсорных и математических представлений с использованием блоков Дьенеша и набора «Робомышь» Тема: «Поможем мышонку найти свой дом» Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного.

НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «В гостях у сказки» Программные задачи: Закрепить знание геометрических форм; знание цифр от 1 до 10. Упражнять в количественном и порядковом счете; в получении.

Презентация «Модель центра по формированию элементарных математических представлений» в старшей группе Для реализации образовательной области «Познавательное развитие» через процесс формирования элементарных математических представлений в.

Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием методики З. А Михайловой Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием методики З А михайловой. Цель: 1. Учить решать задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша в старшей группе
Опубликовано: 24 августа 2019 в 19:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД