Лучший педагог года

Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием методики З. А Михайловой

Татьяна Евдокимова
Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием методики З. А Михайловой

Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием методики З А михайловой.

Цель:

1. Учить решать задачи на сообразительность, развитие смекалки.

2. Продолжать учить детей количественному и порядковому счету до 10.

3. Учить создавать фигуры-силуэты.

4. Закрепить названия геометрически фигур.

5. Воспитывать интерес к математике, развивать внимание, память, логическое мышление.

Демонстрационный материал :

Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием методики З, А Михайловой» размещена в разделах

• деревянные дощечки с цифрами от 1 до 10;

цветы: колокольчик, ромашка, василек;

• стульчики с наклеенными на спинках цифрами от 1 до 10;

Раздаточный материал :

• лабиринт;

• игра “Колумбово яйцо”;

• простой карандаш;

• билеты с геометрическими фигурами от 1 до 10;

Слайд шоу на мультимедийной установке;

• Слайд 1- изображение автобуса;

• Слайд 2- изображение осени;

• Слайд 3- изображение карты страны смешариков;

• Слайд 4- изображение домика совуньи;

• Слайд 5- изображение грустной совы;

• Слайд 6- изображение замка с различными отверстиями;

• Слайд 7- изображение веселой совы;

• Слайд8- изображение совы составленой из «Колумбого яйца»;

• Слайд 9- изображение совы которая прощается с ребятами.

Музыкальноу сопровождение;

1 Звук мотора машины;

2 Релаксационная музыка;

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какие детские передачи вы любите смотреть по телевизору?

(Ответы детей.)

Сегодня мы отправимся в гости в страну Смешариков. Нас приглашает к себе в гости Совунья. На каком транспорте мы с вами отправимся, вы узнаете, если отгадает загадку:

Что за чудо? Синий дом.

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Ответы детей.)

(На экране появляется 1 слайд)

Правильно, мы отправляемся на автобусе. Я купила билеты и сейчас вам раздам. Нужно посчитать, сколько геометрических фигур на билете и найти место с цифрой, соответствующей их количеству.

(Дети рассаживаются на стульчиках, на спинках которых приклеены цифры от 1 до 10.)

(На экране появляется 2 слайд)

Ребята я предлагаю вам посмотреть в окна нашего автобуса и прошу вас мне сказать какое сейчас время года (Ответы детей) А какие осенние признаки вы знаете?

(звучит звук машины)

Мы отправляемся в путь, а чтобы нам не было скучно, в пути решим задачи-шутки.

1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

2. На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?

3. Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько времени варятся три яйца?

4. Сколько орехов в пустом стакане?

Мы доехали до лужайки, где растут разные цветы. Но лепестки каждого цветка разной геометрической формы. Какой формы лепестки у ромашки? (Овальные.) У василька? (Треугольные.) У колокольчика? (Ромбом.) Сколько лепестков у колокольчика? А у ромашки? А у какого цветка меньше лепестков? На сколько лепестков у ромашки больше, чем у колокольчика? (Дети сравнивают по количеству каждый цветок.) Теперь мы на этой красивой лужайке отдохнем.

Физ. минутка.

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули,

Кисти стряхнули,

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажут –

Крылья мы сложим назад.

(Дети выполняют движения по тексту.)

Ребята, Совунья живет за рекой, но мост через реку сломан. Давайте его починим. Сложим дощечки с цифрами по порядку от 1 до 10 (дети располагают деревянные дощечки с цифрами от 1 до 10 по порядку).

(На экране появляется 3 слайд)

Но домик Каркуши найти не просто, мы найдем его, если пройдем по лабиринту (дети проходят по лабиринту).

(На экране появляется 4 слайд)

Вот мы и добрались до места, и Совунья нас встречает.

(На экране появляется 5 слайд)

Ребята наша Совунья очемуто грустная? Что случилось? (Предположения детей)

А случилось то, что Совунья потеряла ключ от замка и не может открыть дверь в доме.

(На экране появляется 6 слайд)

Поможем Совунье?

Чтобы помочь Совунье, нужно найти ключ, который подходит к замку (дети выполняют задание).

(На экране появляется 7 слайд)

Посмотрите,ребята как повеселела наша подруга.

Вот и закончилось наше путешествие, а чтобы Совунья не оставалась одна, давайте мы ей сделаем веселых подружек

(На экране появляется 8 слайд)

(дети выкладывают из игры “Колумбово яйцо” сову)

Звучит релаксационная музыка.

Теперь Совунье стало гораздо веселее. До свидания, Совунья! А мы с вами отправляемся обратно в детский сад (дети садятся в автобус).

(На экране появляется 9 слайд)

Используемая литература :

1. Волина В. “Праздник числа. Занимательная математика для детей”. Издательство “Знание”, Москва.

2. Михайлова З. А. “Игровые занимательные задачи для дошкольников”. “Просвещение”, Москва 1990 г.

Публикации по теме:

«На зелёной тропинке». Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «На зеленой тропинке» Составила воспитатель Кокорева.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе МАДОУ «ЦРР – детский сад №58» Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ «Путешествие по сказкам» Цель: Развивать познавательные процессы; стимулировать мыслительную активность детей. Задачи: Образовательные: Упражнять в счёте в пределах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша в средней группе Задачи Учить составлять группы из однородных предметов. Учить пользоваться количественными числительными, отвечать на вопрос «Сколько?».

Занятие по формированию элементарных основ математических представлений в средней группе «Счет в пределах 5» ТЕМА: Занятие по формированию элементарных основ математических представлений в средней группе ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Закреплять навыки.

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с использованием логических блоков ДьенешаОткрытое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша озраст детей: 5-6 лет (старшая группа) Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать.

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений «Волшебная вообразилия» Автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Долгопрудного Центр развития детский сад № 6 «Звездочка».

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие» в подготовительной группеЗанятие по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие» в подготовительной группе Цель: Обобщить математические знания детей полученные на занятиях, продолжать повышать интерес к изучению математики. Задачи: Закрепить.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского садаЗанятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада Задачи: 1. Продолжать учить считать в пределах 6 и 7; 2. Знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7; 3. Правильно отвечать на вопросы:.

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием методики З. А Михайловой
Опубликовано: 19 марта 2019 в 19:33
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД