МААМ-картинки

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений «Волшебная вообразилия»

Макухина Елена
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений «Волшебная вообразилия»

Автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Долгопрудного

Центр развития детский сад № 6 «Звездочка»

Открытое занятие по формированию элементарных математических

представлений у детей подготовительного возраста «Волшебная Вообразилия»

Подготовила и провела :

воспитатели логопедической

группы № 9 Макухина Е. А.

Г. Долгопрудный

Цели

Публикация «Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений „Волшебная вообразилия“» размещена в разделах

Образовательные: Освоение детьми понимания количественных соотношений предметов. Ориентировка в пространстве. Знакомство с цифрой 1.

Развивающие: Овладение конкретными интеллектуальными приёмами (анализ, синтез, сравнение, систематизация, обобщение).

Воспитательные: Стимулирование развития независимого и оригинального мышления, что будет способствовать повышению мотивации к обучению и формированию интеллектуальной культуры в целом.

Задачи

• Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

• Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева).

• Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера.

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

• Развивать мыслительные операции, связную речь, самостоятельность, умение действовать в соответствии с инструкцией.

• Воспитывать взаимопомощь и дружескую поддержку, интерес к математике.

Методы и приемы:

• Игровая ситуация;

• Беседа;

• Вопросы (в том числе проблемные);

• Проблемные ситуации.

Материалы и оборудование:

карточки с цифрами, счетные веерочки, мяч, лист картона зеленого цвета и фишка, цветные карандаши и тетрадь.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. И потом поприветствуем друг друга.

Игра – приветствие. Кладем правую ругу на левое плечо соседа и здороваемся с ним, называя его по имени.

- Ребята, сегодня придя в группу, я увидела огромный беспорядок, окна были открытии и ветер, видимо, все разбросал. А на столе я нашла… записку

«Разбросал для Вас заданья, поиграем в состязанье. А в конце сюрприз вас ждет, если кто его найдет!»

- Как думаете, справимся? (да)

- Но прежде надо хорошенько размяться!

Веселая разминка

- Сколько лап у 2 медвежат?

-Сколько ушей у 3 мышей?

- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 ужей. Сколько птиц, ответь скорей?

-Прыгните столько раз, сколько гостей сегодня пришло?

- Топните правой ногой столько раз, сколько мальчиков у нас на занятии?

- Присядьте столько раз, сколько девочек?

- А кого больше и на сколько?

-Разойдемся в разные стороны и в середине выложим из палочек нужный знак, который нам покажет кого больше- мальчиков или девочек?

-Сколько всего ребят? С помощью какого действия мы это узнали?

- А теперь выложите знак, который поможет сосчитать нам, сколько всего ребят? Теперь приглашаю Вас выполнить Задание 1.

Под музыку дети ищут в группе задание, которое спрятано в необычном месте, в ярком сверточке. Когда нашли, читаю.

«Переместитесь туда, где на стене висит предмет прямоугольной формы, белого цвета, а рядом с ним предмет прямоугольной формы, черного цвета. Сели у доски.

Вспомните сказку, которую недавно читали: Вышли они из леса на полянку и газам не поверили… прямо перед ними домик. Стены из конфет, черепица из, а окна.» Вспомнили название. Предлагаю продолжить сказку. Присесть за столы и выложить перед собой лужайку. Игра «мячик на лужайке» Мячик летит в правый верхний угол, затем в центр, потом в нижний правый угол итд.

- А давайте мы с Вами пряничный домик нарисуем!

Графический диктант «Пряничный домик»

А теперь нарисуйте в нем окошко круглой формы и прямоугольную дверку.

Релакс

Под музыку дети раскрашивают домик.

Ищем Задание 2

«Переместитесь в цент группы. Сели на ковер. Придумываем продолжение сказки! Зашли они в домик, а там две комнатки. И жили там кто? (гномики) Как они могли поселиться в двух комнатах, если бы их было 5, 8, 4? Итд. А кто был бы соседом гномика под цифрой 3,7?

Игра с мячом, направленная на изучение состава числа»

Ищем Задание 3

Загадка «Под крышей 4 ножки, а на крышке суп да ложки» Туда и перемещаемся, за стол.

Работа в тетрадях. Знакомимся с цифрой 1.

Беседа о математических знаках. Числе и цифре. Прописываем цифру 1.

Молодцы! Ну за правильно выполненные 3 задания полагается приз! Выношу сундук, в котором разные геометрические тела, дети разбираю по 1 и называют их. На некоторых наклеены буквы. Я предлагаю из букв составить слово. Получается слово «ШКАФ». Дети ищут в шкафу сюрприз.

Сюрприз – пряники из сказки!

Итог

- С какой цифрой познакомились?

-Если у меня по количеству 1 пряник, то с помощью какой цифры я смогу это записать?

Молодцы! Спасибо всем!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в первой младшей группе Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в первой младшей группе. Цель: Развитие.

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в средней группе Интегрированное занятие по Формированию элементарных математических представлений и развитию речи в средней группе с использованием логических.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе МАДОУ «ЦРР – детский сад №58» Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе.

Занятие по формированию элементарных основ математических представлений в средней группе «Счет в пределах 5» ТЕМА: Занятие по формированию элементарных основ математических представлений в средней группе ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Закреплять навыки.

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с использованием логических блоков ДьенешаОткрытое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша озраст детей: 5-6 лет (старшая группа) Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать.

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» «Путешествие в сказочный лес» Автор занятия: воспитатель МБДОУ ЦРР № 20 «Кристаллик» г. Ессентуки Куманаева А. В. Цели: 1. Закрепить представление.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «В гостях у ежика» Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему: «В гостях у ежика». Цель:закрепить.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие» в подготовительной группеЗанятие по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие» в подготовительной группе Цель: Обобщить математические знания детей полученные на занятиях, продолжать повышать интерес к изучению математики. Задачи: Закрепить.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского садаЗанятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада Задачи: 1. Продолжать учить считать в пределах 6 и 7; 2. Знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7; 3. Правильно отвечать на вопросы:.

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Автор публикации:
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений «Волшебная вообразилия»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 19:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД