Макухина Елена
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений «Волшебная вообразилия»
▼ Скачать + Заказать документы
Автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Долгопрудного
Центр развития детский сад № 6 «Звездочка»
Открытое занятие по формированию элементарных математических
представлений у детей подготовительного возраста «Волшебная Вообразилия»
Подготовила и провела :
воспитатели логопедической
группы № 9 Макухина Е. А.
Г. Долгопрудный
Цели
Публикация «Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений „Волшебная вообразилия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Образовательные: Освоение детьми понимания количественных соотношений предметов. Ориентировка в пространстве. Знакомство с цифрой 1.
Развивающие: Овладение конкретными интеллектуальными приёмами (анализ, синтез, сравнение, систематизация, обобщение).
Воспитательные: Стимулирование развития независимого и оригинального мышления, что будет способствовать повышению мотивации к обучению и формированию интеллектуальной культуры в целом.
Задачи
• Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
• Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева).
• Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера.
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
• Развивать мыслительные операции, связную речь, самостоятельность, умение действовать в соответствии с инструкцией.
• Воспитывать взаимопомощь и дружескую поддержку, интерес к математике.
Методы и приемы:
• Игровая ситуация;
• Беседа;
• Вопросы (в том числе проблемные);
• Проблемные ситуации.
Материалы и оборудование:
карточки с цифрами, счетные веерочки, мяч, лист картона зеленого цвета и фишка, цветные карандаши и тетрадь.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. И потом поприветствуем друг друга.
Игра – приветствие. Кладем правую ругу на левое плечо соседа и здороваемся с ним, называя его по имени.
- Ребята, сегодня придя в группу, я увидела огромный беспорядок, окна были открытии и ветер, видимо, все разбросал. А на столе я нашла… записку
«Разбросал для Вас заданья, поиграем в состязанье. А в конце сюрприз вас ждет, если кто его найдет!»
- Как думаете, справимся? (да)
- Но прежде надо хорошенько размяться!
Веселая разминка
- Сколько лап у 2 медвежат?
-Сколько ушей у 3 мышей?
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 ужей. Сколько птиц, ответь скорей?
-Прыгните столько раз, сколько гостей сегодня пришло?
- Топните правой ногой столько раз, сколько мальчиков у нас на занятии?
- Присядьте столько раз, сколько девочек?
- А кого больше и на сколько?
-Разойдемся в разные стороны и в середине выложим из палочек нужный знак, который нам покажет кого больше- мальчиков или девочек?
-Сколько всего ребят? С помощью какого действия мы это узнали?
- А теперь выложите знак, который поможет сосчитать нам, сколько всего ребят? Теперь приглашаю Вас выполнить Задание 1.
Под музыку дети ищут в группе задание, которое спрятано в необычном месте, в ярком сверточке. Когда нашли, читаю.
«Переместитесь туда, где на стене висит предмет прямоугольной формы, белого цвета, а рядом с ним предмет прямоугольной формы, черного цвета. Сели у доски.
Вспомните сказку, которую недавно читали: Вышли они из леса на полянку и газам не поверили… прямо перед ними домик. Стены из конфет, черепица из, а окна.» Вспомнили название. Предлагаю продолжить сказку. Присесть за столы и выложить перед собой лужайку. Игра «мячик на лужайке» Мячик летит в правый верхний угол, затем в центр, потом в нижний правый угол итд.
- А давайте мы с Вами пряничный домик нарисуем!
Графический диктант «Пряничный домик»
А теперь нарисуйте в нем окошко круглой формы и прямоугольную дверку.
Релакс
Под музыку дети раскрашивают домик.
Ищем Задание 2
«Переместитесь в цент группы. Сели на ковер. Придумываем продолжение сказки! Зашли они в домик, а там две комнатки. И жили там кто? (гномики) Как они могли поселиться в двух комнатах, если бы их было 5, 8, 4? Итд. А кто был бы соседом гномика под цифрой 3,7?
Игра с мячом, направленная на изучение состава числа»
Ищем Задание 3
Загадка «Под крышей 4 ножки, а на крышке суп да ложки» Туда и перемещаемся, за стол.
Работа в тетрадях. Знакомимся с цифрой 1.
Беседа о математических знаках. Числе и цифре. Прописываем цифру 1.
Молодцы! Ну за правильно выполненные 3 задания полагается приз! Выношу сундук, в котором разные геометрические тела, дети разбираю по 1 и называют их. На некоторых наклеены буквы. Я предлагаю из букв составить слово. Получается слово «ШКАФ». Дети ищут в шкафу сюрприз.
Сюрприз – пряники из сказки!
Итог
- С какой цифрой познакомились?
-Если у меня по количеству 1 пряник, то с помощью какой цифры я смогу это записать?
Молодцы! Спасибо всем!