Папки-передвижки

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений «Волшебная вообразилия»

Макухина Елена
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений «Волшебная вообразилия»
▼ Скачать + Заказать документы

Автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Долгопрудного

Центр развития детский сад № 6 «Звездочка»

Открытое занятие по формированию элементарных математических

представлений у детей подготовительного возраста «Волшебная Вообразилия»

Подготовила и провела :

воспитатели логопедической

группы № 9 Макухина Е. А.

Г. Долгопрудный

Цели

Публикация «Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений „Волшебная вообразилия“» размещена в разделах

Образовательные: Освоение детьми понимания количественных соотношений предметов. Ориентировка в пространстве. Знакомство с цифрой 1.

Развивающие: Овладение конкретными интеллектуальными приёмами (анализ, синтез, сравнение, систематизация, обобщение).

Воспитательные: Стимулирование развития независимого и оригинального мышления, что будет способствовать повышению мотивации к обучению и формированию интеллектуальной культуры в целом.

Задачи

• Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

• Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева).

• Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера.

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

• Развивать мыслительные операции, связную речь, самостоятельность, умение действовать в соответствии с инструкцией.

• Воспитывать взаимопомощь и дружескую поддержку, интерес к математике.

Методы и приемы:

• Игровая ситуация;

• Беседа;

• Вопросы (в том числе проблемные);

• Проблемные ситуации.

Материалы и оборудование:

карточки с цифрами, счетные веерочки, мяч, лист картона зеленого цвета и фишка, цветные карандаши и тетрадь.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. И потом поприветствуем друг друга.

Игра – приветствие. Кладем правую ругу на левое плечо соседа и здороваемся с ним, называя его по имени.

- Ребята, сегодня придя в группу, я увидела огромный беспорядок, окна были открытии и ветер, видимо, все разбросал. А на столе я нашла… записку

«Разбросал для Вас заданья, поиграем в состязанье. А в конце сюрприз вас ждет, если кто его найдет!»

- Как думаете, справимся? (да)

- Но прежде надо хорошенько размяться!

Веселая разминка

- Сколько лап у 2 медвежат?

-Сколько ушей у 3 мышей?

- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 ужей. Сколько птиц, ответь скорей?

-Прыгните столько раз, сколько гостей сегодня пришло?

- Топните правой ногой столько раз, сколько мальчиков у нас на занятии?

- Присядьте столько раз, сколько девочек?

- А кого больше и на сколько?

-Разойдемся в разные стороны и в середине выложим из палочек нужный знак, который нам покажет кого больше- мальчиков или девочек?

-Сколько всего ребят? С помощью какого действия мы это узнали?

- А теперь выложите знак, который поможет сосчитать нам, сколько всего ребят? Теперь приглашаю Вас выполнить Задание 1.

Под музыку дети ищут в группе задание, которое спрятано в необычном месте, в ярком сверточке. Когда нашли, читаю.

«Переместитесь туда, где на стене висит предмет прямоугольной формы, белого цвета, а рядом с ним предмет прямоугольной формы, черного цвета. Сели у доски.

Вспомните сказку, которую недавно читали: Вышли они из леса на полянку и газам не поверили… прямо перед ними домик. Стены из конфет, черепица из, а окна.» Вспомнили название. Предлагаю продолжить сказку. Присесть за столы и выложить перед собой лужайку. Игра «мячик на лужайке» Мячик летит в правый верхний угол, затем в центр, потом в нижний правый угол итд.

- А давайте мы с Вами пряничный домик нарисуем!

Графический диктант «Пряничный домик»

А теперь нарисуйте в нем окошко круглой формы и прямоугольную дверку.

Релакс

Под музыку дети раскрашивают домик.

Ищем Задание 2

«Переместитесь в цент группы. Сели на ковер. Придумываем продолжение сказки! Зашли они в домик, а там две комнатки. И жили там кто? (гномики) Как они могли поселиться в двух комнатах, если бы их было 5, 8, 4? Итд. А кто был бы соседом гномика под цифрой 3,7?

Игра с мячом, направленная на изучение состава числа»

Ищем Задание 3

Загадка «Под крышей 4 ножки, а на крышке суп да ложки» Туда и перемещаемся, за стол.

Работа в тетрадях. Знакомимся с цифрой 1.

Беседа о математических знаках. Числе и цифре. Прописываем цифру 1.

Молодцы! Ну за правильно выполненные 3 задания полагается приз! Выношу сундук, в котором разные геометрические тела, дети разбираю по 1 и называют их. На некоторых наклеены буквы. Я предлагаю из букв составить слово. Получается слово «ШКАФ». Дети ищут в шкафу сюрприз.

Сюрприз – пряники из сказки!

Итог

- С какой цифрой познакомились?

-Если у меня по количеству 1 пряник, то с помощью какой цифры я смогу это записать?

Молодцы! Спасибо всем!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в первой младшей группе Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в первой младшей группе. Цель: Развитие.

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в средней группе Интегрированное занятие по Формированию элементарных математических представлений и развитию речи в средней группе с использованием логических.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе МАДОУ «ЦРР – детский сад №58» Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе.

Занятие по формированию элементарных основ математических представлений в средней группе «Счет в пределах 5» ТЕМА: Занятие по формированию элементарных основ математических представлений в средней группе ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Закреплять навыки.

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с использованием логических блоков ДьенешаОткрытое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша озраст детей: 5-6 лет (старшая группа) Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать.

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» «Путешествие в сказочный лес» Автор занятия: воспитатель МБДОУ ЦРР № 20 «Кристаллик» г. Ессентуки Куманаева А. В. Цели: 1. Закрепить представление.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «В гостях у ежика» Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему: «В гостях у ежика». Цель:закрепить.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие» в подготовительной группеЗанятие по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие» в подготовительной группе Цель: Обобщить математические знания детей полученные на занятиях, продолжать повышать интерес к изучению математики. Задачи: Закрепить.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского садаЗанятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада Задачи: 1. Продолжать учить считать в пределах 6 и 7; 2. Знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7; 3. Правильно отвечать на вопросы:.

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Автор публикации:
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений «Волшебная вообразилия»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 19:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений «Волшебная вообразилия»» (включая файлы) размещена пользователем Макухина Елена (УИ 1830114) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД