МААМ-картинки

НОД по ФЭМП «Необычное путешествие» в средней группе

Кузьмина Ирина Васильевна
НОД по ФЭМП «Необычное путешествие» в средней группе

Занятие по ФЭМП «Необычное путешествие»

в средней группе

Цель – систематизация знаний о основных математических представлениях.

Задачи приоритетной образовательной области (познавательное развитие) :

закрепить и расширить знания детей о времени суток;

закрепить знание детей о различных видах транспорта;

учить работать с цветной бумагой и клеем;

Публикация «НОД по ФЭМП „Необычное путешествие“ в средней группе» размещена в разделах

учить составлять аппликацию по образцу;

закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;

умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного;

учить соотносить цифру с количеством предметов;

закрепить знания о геометрических фигурах;

способствовать формированию логического мышления.

Задачи образовательных областей в интеграции:

Социально – коммуникативное развитие:

приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Речевое развитие:

формировать умение вести диалог с педагогом, говорить спокойно, с естественной интонацией;

формировать умение слушать и анализировать.

Художественно – эстетическое развитие:

способствовать развитию воображения, фантазии, креативности;

«Физическое развитие» :

содействовать сохранению, укреплению и охране здоровья детей;

способствовать повышению умственной и физической работоспособности.

Предпосылки учебной деятельности: проявляет интерес к математическим знаниям, ориентируется в прямом счёте и геометрических фигурах; обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; коммуникативный; достаточно хорошо владеет устной речью; открыт новому.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:

Четвертинки круга разного цвета (желтый, красный, синий, фиолетовый) на каждого ребенка, Изображение кораблика (образец, изображения лягушат и кувшинок с цифрами от 1 до 5, листы с изображением групп предметов и цифр от 1 до 5 на каждого ребенка, рыбки разного цвета и формы, звёздочки большие и маленькие разного цвета, подзорные трубы на каждого ребёнка.

Ход занятия

Воспитатель: Добрый утро ребята!

Как вы думаете почему к вам обращаясь я говорю «доброе утро»? (уже наступило утро)

Что происходит утром, днём, вечером а что ночью? (ответы детей) (днём светит солнце и т. д)

Давайте каждому времени суток подберём свой цвет? (Утро – жёлтый, день – красный, вечер – голубой, ночь – фиолетовый)

Предлагаю посмотреть видеосюжет про нашу группу.

Воспитатель: Предлагаю поиграть. Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать карточку нужного цвета. Будьте внимательны!

Утром солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

Ну-ка, детки, просыпайтесь,

Подымайтесь, умывайтесь (желтый – утро)

Дети показывают карточки. Воспитатель проверяет ответы

А за утром день бежит,

Нам пословица гласит:

Долог день до вечера,

когда делать нечего (красный-день)

Дети показывают карточки. Воспитатель проверяет ответы.

Ну, а вечером, ребята,

Всё окутает прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен

А ребятам – вкусный ужин (синий – вечер)

Дети показывают карточки. Воспитатель проверяет ответы.

Ночью на небе – луна,

Очень строгая она:

Наблюдает – все ли

Улеглись в постели? (фиолетовый – ночь)

Дети показывают карточки. Воспитатель проверяет ответы

Воспитатель: Ребята, сколько частей суток мы знаем? (четыре)

Молодцы ребята! Так как сейчас утро, предлагаю отправиться в необычное путешествие! Вы согласны?

А на чём же можно путешествовать? (на корабле, на поезде, на машине)

Я предлагаю на кораблике. И у каждого будет свой собственный.

Аппликация «Кораблик» Перед вами геометрические фигуры. Составьте кораблик по образцу. Воспитатель вывешивает на доске картинку-образец кораблика. Вместе с детьми разбирают последовательность выкладывания кораблика.

Воспитатель помогает детям выполнять задание на местах.

Воспитатель: Сколько треугольников красного цвета? Сколько треугольников зелёного цвета? Какая ещё есть фигура?

Молодцы хорошие кораблики получились. Теперь в путь. Ребята, во время путешествия обязательно можно кого-нибудь повстречать. Послушайте внимательно! Что это за звук? (квакают лягушки)

Правильно! Это весёлые лягушата. Кажется, им нужна наша помощь.

Игра «Найди кувшинку» (На доске). Необходимо найти каждому лягушонку свою кувшинку. У каждого лягушонка и у кувшинок есть свои номера. Правильным будет считаться, если номер лягушонка и кувшинки совпадает.

Воспитатель: Сколько всего лягушат? Сколько всего кувшинок? Назовите цифры указанные на кувшинках?

Давайте поможем лягушатам выстроиться по порядку!

Какого лягушонка поставим первым (верно с цифрой 1,а вторым (конечно с цифрой 2) затем (с цифрой 3) правильно, следующий (с цифрой 4) хорошо, и последний лягушонок с цифрой 5. Молодцы! Еще раз повторим вместе, называем слева направо: первый, второй, третий, четвертый, пятый. Отлично вы справились с этим заданием и помогли лягушатам.

Но нам пора дальше.

Какой цвет у нас обозначает день (Красный)

Предлагаю выйти на дневную прогулку. (Разминка)

Какой цвет у нас обозначал вечер? (Голубой)

А где вы ещё видели такой цвет? Что бывает такого цвета? (небо, море, река)

Воспитатель: Посмотрите, что я нашла! Оказывается, на нашем корабле есть целая корзина с рыбой!

Игра «Рыбалка»

На рыбалку мы пойдём,

Удочки с собой возьмем.

Тянем, потянем…

Вот карась, а вот треска,

Очень вкусная уха!

(Первая группа собирает рыбок желтого цвета, вторая – зеленого, третья –белого)

Воспитатель: Из каких геометрических фигур рыбки? Какого цвета?

У кого жёлтые рыбки сядьте за стол с жёлтым флажком, у кого зелёные - за стол с зелёным флажком, у кого белые - за стол с белым флажком.

И чтобы наши кораблики смогли плыть в правильном направлении, вам нужно правильно выполнить задание. У каждой команды своё задание. Первая команда: Перед вами лежат листы, на которых изображены группы предметов, вам надо каждую группу предметов соединить с нужной цифрой. Сначала нужно сосчитать предметы и затем линией соединить с той цифрой, которая обозначает количество предметов. Возьмите в правую руку карандаш и принимайтесь за дело.

Вторая команда: В каждом ряду раскрась столько геометрических фигур, сколько показывает цифра слева.

Третья команда: Обвести ту цифру в кружок, сколько изображено предметов на картинке. Задания сложные, но вы обязательно справитесь.

Игра «Сравни» (Работа по группам с картинками)

Дети выполняют задание, воспитатель помогает детям, которые затрудняются.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с таким сложным заданием!

Воспитатель: Ну что ж ребята, наше путешествие подходит к концу!

Какое время суток у нас обозначает фиолетовый цвет? (Ночь)

А что мы можем увидеть только ночью? (Звёзды)

Игра «Звездочёт»

Воспитатель раздаёт детям «подзорные трубы».

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это на небе? (Звезды) А какого они цвета? (Жёлтые, красные, голубые и фиолетовые)А какого размера? (Большие и маленькие)

Вот и закончилось наше необычное путешествие. Какое задание было самым трудным? Какое задание самым легким? Какое самое интересное? Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, эти знания обязательно пригодятся вам не только на занятиях, но и в жизни.

А вот эта волшебная звездочка пусть останется вам на память!

Наше занятие закончилось.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Математическое путешествие» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Математическое путешествие» Подготовила воспитатель : Гафурова. Ю. И Область: «Познавательное.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Необычное путешествие»Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Необычное путешествие» Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Необычное путешествие». Образовательная область: [/b]«Познавательное развитие».

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в космос» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме «Путешествие в космос» Задачи: Образовательная:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: Цель: обобщить и закрепить математические знания.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Весёлое путешествие» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС. Тема: «Весёлое путешествие» Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие с Колобком» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие с колобком». Составила: воспитатель МБ ДОУ «Детский сад№ 10» г. Новокузнецк Казеева Е. Ю.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в парк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 28» городского округа город Салават.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сказочное зимнее путешествие» Программное содержание. Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия Задачи: 1. Продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие с Циферкой» Цель: закреплять знания детей о цветах радуги. Формировать представление о свой- ствах предметов (форма, величина, количество). Побуждать.

НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну знаний» в средней группе Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну знаний» Программное содержание: Цель: закрепить полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Необычное путешествие» в средней группе
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 19:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД