Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в парк»

оксана русакова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в парк»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 28» городского округа город

Салават Республики Башкортостан

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических

представлений в средней группе.

Образовательная область «Познание».

Тема «Путешествие в парк».

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в парк“» размещена в разделах

Разработала: воспитатель МБДОУ №28 г. Салавата

О. И Русакова

Интеграция областей: «Познание», «Труд», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация».

Интегрированные задачи:

Образовательная. Закрепить через дидактические игры с математическим содержанием навыки счета, отношения количества и счета, сравнения групп предметов, пространственного соотношения, умение называть и показывать геометрические фигуры.

Развивающая. Развивать мыслительные операции, воображение, речь. Через познавательное и личностное общение развивать интерес к окружающему. Закрепить знание детей о времени года.

Воспитательная. Воспитывать желание помогать не только людям, но и животным в трудную минуту.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследовательская.

Формы организации: беседа, дидактическая игра, физминутка.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций «Весна», «В парке»;

- разучивание физминутки «Паровозик»;

- рисование на тему «Геометрические фигуры»;

- использование дидактических игр «Посчитаем», «Сравни и назови», «Геометрическое лото» в организованной деятельности детей.

Оборудование:

- игрушки – собака Тимка ;

- картинки с временами года ;

- мольберты;

- иллюстрации для игры «Художник»;

- карточки с цифрами - билеты;

- атрибуты – деревья, ручеёк, скамеечка;

- геометрические фигуры.

Ожидаемый результат:

Ориентируется во времени года, знают пространственные отношения, названия геометрических фигур, прямой счет от 1 до 9; взаимодействуют с педагогом и со сверстниками во время игр и бесед; выражают положительные эмоции; с удовольствием выполняют поручения. Активно взаимодействуют со сверстниками и с педагогом на протяжении непосредственно образовательной деятельности.

Ход НОД

1. Беседа.

(Воспитатель просит детей встать в круг).

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Посмотрите на картинки и скажите какие месяца изображены на картинках. По каким признакам вы догадались?

Дети: Растаял снег, прилетели перелетные птицы, солнце ярче светит.

Воспитатель: Какие изменения в жизни людей вы замечаете?

Дети: Стало тепло и люди снимают теплую одежду, обувь. Люди убирают листья, сажают семена.

(Дети показывают на картинах весенние месяца март, апрель, май).

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в парк. (Ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю поехать на волшебном паровозе. (Ответы детей).

3. Дидактическая игра «Геометрический паровоз».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что интересного вы видите в этом паровозе.

Дети: Паровоз, состоит из геометрических фигур.

Воспитатель: Сколько вагонов у паровоза? (Прямой счёт и обратный).

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоят вагоны у паровоза?

(Ответы детей).

Воспитатель: Какого цвета (воспитатель называет номер вагона) вагон?

Воспитатель: Ребята, почему наш паровоз не хочет ехать?

Дети: У нашего паровоза квадратные и треугольные колёса.

Воспитатель: Давайте поменяем колеса и поедем.

(Дети меняют колёса паровоза на круглые колёса).

4. Дидактическая игра «Найди цифру».

(Воспитатель предлагает детям приобрести билеты. Дети подбирают карточку с цифрой относительно количеству кружков на билете).

5. Физминутка «Паровозик».

Мы в вагончиках сидим, мы сидим, мы сидим.

Друг на друга мы глядим

Весело глядим.

Загудел наш паровоз чух-чух-чух,

чух-чух-чух,

Ребятишек он повез чух-чух-чух,

чух-чух-чух,

А колесики стучат так-так-так,

так-так-так,

Словно с нами говорят так-так-так,

так-так-так,

Громко подаем гудок ду-ду-ду,

ду-ду-ду,

Подъезжает паровоз ш-ш-ш.

Воспитатель: вот мы и приехали.

(Воспитатель и дети подходят к имитации парка. Возле дерева сидит пес Тимка который отстал от своих хозяев и просит помочь ему).

6. Игра «Поможем собрать мусор в парке»

Воспитатель: Ребята посмотрите кто там сидит? Давайте спросим его,что он здесь делает? Ребята оказывается собачка Тимка отстал от своих хозяев заметив в парке много мусора, он отстал от хозяев и потерялся. Он просит нас помочь ему убрать мусор. Поможем? (Ответы детей).

(Дети помогают воспитателю и Тимке собрать мусор и убрать в мусорный мешок. Затем протирают руки влажной салфеткой).

Воспитатель: Этот мусор мы с вами увезем с собой в детский сад и выбросим в мусорный бак. Ребята Тимка спрашивает у вас, а хорошо разбрасывать мусор в парке, если каждый будет оставлять за собой мусор, то будут оставаться горы мусора. (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята многие уже ездили в огород, или на дачу помогали взрослым собирать мусор, согребать листья. (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте поможем Тимке добраться до дома по плану. Посмотрите на доску и расскажите как добраться до дома.

7. Игра «План».

(По нарисованному плану дети помогают добраться Тимке до дома). Воспитатель: Покажите какой путь короче, какой длиннее. (Ответы детей).

Воспитатель: А на прощанье поможем Тимке найти его хозяина и нарисуем для него картину. Согласны! (Ответы детей).

8. Дидактическая игра «Художник» (дети садятся на стулья).

(На магнитном мольберте дети из предметных иллюстраций составляют картину. Дом - посередине мольберта, справа от дома растет дерево, слева растет елка, перед домом - забор, в правом верхнем углу светит солнышко, в левом верхнем углу летят птицы. За забором растёт капуста. В левом нижнем углу сидит пес, в правом нижнем углу мальчик.)

Воспитатель: Молодцы, умеете рисовать картину. Теперь мы Тимке нашли его дом и его хозяина, помогли в парке убрать мусор. Тимка благодарит вас и хочет отблагодарить грушами.

Давайте с вами заберем мусор и вернемся в детский сад. Садитесь в паровозик.

Мы в вагончиках сидим, мы сидим, мы сидим.

Друг на друга мы глядим

Весело глядим.

Загудел наш паровоз чух-чух-чух,

чух-чух-чух,

Ребятишек он повез чух-чух-чух,

чух-чух-чух,

А колесики стучат так-так-так,

так-так-так,

Словно с нами говорят так-так-так,

так-так-так,

Громко подаем гудок ду-ду-ду,

ду-ду-ду,

Подъезжает паровоз ш-ш-ш.

Воспитатель: вот мы и приехали.

9. Итоговая беседа.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня меня очень порадовали, хорошо отвечали и занимались.

- Что вам больше всего понравилось? Что вы делали в парке? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Математическое путешествие» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Математическое путешествие» Подготовила воспитатель : Гафурова. Ю. И Область: «Познавательное.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 «Ивушка» Непосредственно-образовательная деятельность.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическая.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Математическое путешествие» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС Тема: «Математическое путешествие» Описание материала: Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Весёлое путешествие» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС. Тема: «Весёлое путешествие» Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сказочное зимнее путешествие» Программное содержание. Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия Задачи: 1. Продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическое Королевство» в средней группе Конспект НОД «Путешествие в математическое Королевство» в средней группе Раздел познавательное развитие (ФЭМП) «Путешествие в математическое.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Путешествие в страну Игрушек» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад № 158» г. Магнитогорска Конспект НОД в средней.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Путешествие в лес» Задачи : Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: развивать комбинаторные способности, пространственное воображение. Задачи: закреплять знания о числах, количественный счет в пределах.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в парк»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 20:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД