Папки-передвижки

НОД по ФЭМП «Лесная школа» в подготовительной группе

Ирина Суслова
НОД по ФЭМП «Лесная школа» в подготовительной группе

НОД по ФЭМП на тему : «Лесная школа» (подготовительная группа)

Цель: закрепление экологических и математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия

Задачи

Обучающие:

1. Выявить полученные знания, представления;

2. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10

и обратно;

3. Совершенствовать умение соотносить число с цифрой;

Публикация «НОД по ФЭМП „Лесная школа“ в подготовительной группе» размещена в разделах

4. Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из

представленного ряда лишний предмет по характерному признаку;

5. Закрепить знание пространственных отношений - на, над, слева,

справа, за, перед, вверху, внизу, между;

6. Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью

составления пар, используя знаки больше меньше или =.

Развивающие:

1. Развивать воображение, пространственные представления, логическое

мышление;

2. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, интерес к

математике.

Воспитывающие:

1. Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой, слуховой

Оборудование и материалы: геометрические фигуры, «Чудесный

мешочек», карточки с цифрами, раздаточный математический материал,

индивидуальные схемы, музыкальное сопровождение, «ковёр-самолёт», лесная полянка.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята.

А какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)

- Давайте, чтобы настроение у вас было еще лучше, возьмемся за руки и

улыбнемся друг другу самой доброй и ласковой, теплой улыбкой.

Посмотрите на меня. Я дарю вам свою улыбку и желаю вам здоровья. Вы

готовы меня слушать?

Дети: Да

Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать? Дети: - Да!

Воспитатель: - А на чём вы любите путешествовать?

Дети: - На автобусе, машине, поезде…

Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие на волшебном «ковре-

самолёте».

(Педагог разворачивает ковёр, а там дырки в виде геометрических фигур)

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр.

Игра «Найди заплатку».

(На подносе лежат геометрические фигуры разные по размеру. Дети

накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта

ковра.)

- Сейчас назовите те фигурки, которые вам понадобились. (Ответы детей)

- Какую фигуру ты положил? (Ответы детей)

- Почему ты положил треугольник? (Ответы детей)

- Какой по цвету квадрат? (Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы прекрасно справились с этим заданием!

-Теперь становитесь на «ковёр-самолёт», держитесь крепко. Мы

отправляемся в путешествие. А так как, вы скоро пойдёте в школу, то мы с

вами отправимся на урок, но только не в обычную школу, а в лесную, где

учатся зверюшки.

Наш ковер-самолет

Любит уносить в полет.

Не боишься высоты -

Значит, полетишь и ты.

Воспитатель: - Полетели! Смотрите, как красиво, просыпается солнышко.

Физкультминутка:

Приготовьте кулачки, проснулся первый лучик, второй лучик, третий,

четвертый, пятый. (Дети поочередно распрямляют пальчики.)

Засияло солнышко. (Руки поднять вверх. Подтянуться на носочках и

улыбнуться.)

Летим дальше. Справа - стая птиц. (Наклон влево.)

Слева - ракета. (Наклон вправо.)

Впереди вертолет. (Наклон вниз.)

Приготовиться к приземлению!

Воспитатель: - А вот и лесная школа, где учатся лесные звери.

Воспитатель: - Вот мы и заняли свои места. Начинается урок.

Воспитатель: - На перемене играли зверушки с цифрами и не успели

поставить их по порядку. Давайте им поможем. (Ребята помогают лесным

жителям расставить цифры по порядку.)

- Молодцы!

- А теперь давайте посчитаем от 1 до 10.

- От 10 до 1.

- Назовите соседей числа 3? (2,4)

- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)

- Какое число живет между 6 и 8? (7)

- Назовите соседей числа 9? (8,10)

Гимнастика для глаз

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Закрывают оба глаза,

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

Продолжают стоять с закрытыми глазами.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Нарисуем букву о, получается легко.

Глазами рисуют букву о.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Вправо, влево повернем,

Глаза смотрят вправо-влево.

Заниматься вновь начнем.

Воспитатель: - А сейчас мы с вами поиграем.

Игра: «дни недели»

Воспитатель по очереди задает вопросы. Дети должны ответить на вопросы.

1. Круг уехал в гости к Шару в пятницу, а вернулся через два дня на третий. В какой день недели вернулся Круг? (В понедельник.)

2. Жители страны Формляндия начали готовиться к празднику в понедельник, а через три дня на четвертый начался праздник. Когда начался праздник? (В пятницу.)

3. В воскресенье Куб спросил у папы Квадрата, когда у него будет день рождения. Папа сказал, что послезавтра. Когда у Куба будет день рождения? (Во вторник.) и т. д.

Игровое упражнение «Что сначала, что потом?».

На доске вывешены картинки с изображением времен года. Воспитатель читает детям отрывки из стихотворений и предлагает отгадать, о каком времени года идет речь, и найти соответствующие иллюстрации.

Прилетели к нам метели,

Залепили снегом щели.

На окне стоит мороз,

Льдинкой росписи нанес.

(Зима)

Полюбуйся,

Весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

И. Никитин. Весна

Воспитатель уточняет у детей, какую иллюстрацию они поставили сначала, а какую потом.

Лето, лето к нам пришло,

Стало сухо и тепло!

По дорожке прямиком,

Ходят ножки босиком.

В. Берестов. Лето

Воспитатель спрашивает у детей, после какого времени года наступает лето и где должна располагаться соответствующая иллюстрация.

Осень золото роняет,

Холод пташек угоняет…

До свиданья, лес и луг,

Мы летим на теплый юг.

О. Иваненко. Осень

Игра «Весёлые задачки».

- Ребята, я вам буду задавать вопросы, а ответ на них вы будете показывать

карточкой с цифрой. Самое главное – говорить в этой игре нельзя.

- Сколько глаз у светофора? (3)

- Сколько пальцев на правой руке? (5)

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

1. Мишка по лесу идет

И пять ягодок несет,

А там, где старая сосна

Видит он – еще одна!

Ну, девчонки и мальчишки,

Сколько ягодок у мишки? (6)

2. Четыре зайца шли из школы

И вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успело? (2)

3. Сколько орехов в пустом стакане?

4. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (0).

5. Ветер осенью летал,

Ветер листики считал:

Красный лист и желтый лист.

Липы лист и клена лист.

Хорошо ли ты считал?

Сколько листьев сосчитал?

6. Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

7. Я нашла в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит.

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка.

Молодцы!

Воспитатель: - Молодцы! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Садимся на наш «ковер – самолет» и полетели.

Наш ковёр по небу мчится

Словно сказочная птица.

И несёт он нас домой

В детский сад наш дорогой!

Воспитатель: - Вам понравилось путешествие в «Лесную школу

- В каких зверей вы превращались?

- Что вызвало у вас затруднение?

- Какие задания были самыми интересными?

Публикации по теме:

«Школа молодого бойца» в подготовительной группе (фотоотчёт)«Школа молодого бойца» в подготовительной группе (фотоотчёт) 11 мая в нашем детском саду в подготовительной группе № 4 были занятия "Школы молодого бойца". Это произошло, благодаря замечательным педагогам.

Дидактическая игра по ФЭМП «Школа» для подготовительной группы детей с ЗПРДидактическая игра по ФЭМП «Школа» для подготовительной группы детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Дидактическая.

Фоторепортаж о новогоднем празднике «Сыскное агентство и лесная нечисть» в подготовительной группе детского садаФоторепортаж о новогоднем празднике «Сыскное агентство и лесная нечисть» в подготовительной группе детского сада Вы знаете, что чудеса случаются не только в Новый год? Дети подготовительной группы нашего детсада настоящие волшебники! Они настойчиво.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе. «Лесная школа». Цель: выявить степень усвоения детьми знаний.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная» Цель: развитие исследовательских умений детей в процессе опытнической деятельности. Задачи НОД: Образовательная область «Познание» (формирование.

Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №50 города Благовещенска» ООД Тема: «Школа пешеходных наук» Автор: Макарова.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Квест-игра «Школа юных разведчиков» в подготовительной группеКвест-игра «Школа юных разведчиков» в подготовительной группе Квест – игра «Школа юных разведчиков» (для детей подготовительной к школе группы) Цель: формирование осознанной потребности в двигательной.

Перспективное планирование в подготовительной группе по теме «Школа» Перспективное планирование в подготовительной группе по теме "Школа Пискунова С. В. Цель: закреплять представления о школе и формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Лесная школа» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 октября 2020 в 19:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД