Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «По следам Колобка» для старшей возрастной группы

Надежда Хащук
Конспект НОД по ФЭМП «По следам Колобка» для старшей возрастной группы

НОД по ФЭМП на тему : «По следам Колобка» для старшей возрастной группы

Цель: формировать математические представления у детей дошкольного возраста 5-6 лет (закрепление).

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- развивать логическое мышление, сообразительность, наблюдательность, мыслительные процессы;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „По следам Колобка“ для старшей возрастной группы» размещена в разделах

- систематизировать знания детей: в навыках счета, составления числового ряда, порядкового счета; в названии, узнавании и сравнении геометрических фигур; умении ориентирования на листе бумаги и в пространстве.

Развивающие задачи:

- обеспечить развитие образного восприятия и воображения;

- обеспечить развитие свободного общения со взрослым и сверстником;

- обеспечить развитие игровой деятельности.

Воспитывающие задачи:

- создать ситуацию коллективной и самостоятельной работы;

- вызвать желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие – формирование элементарных математических представлений (социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие).

Оборудование: магнитная доска, мольберт, музыкальная колонка, флеш-накопитель, мультимедийный проектор, экран, макет дерева, макет елки.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами от 1 до 10, игрушки (заяц, волк, медведь, лиса, колобок).

Раздаточный материал: плоскостные геометрические фигуры на каждого ребенка (8 квадратов, 8 треугольников, 8 прямоугольников, 8 кругов, 8 овалов, листы белой бумаги – 8 шт., цветные карандаши – 8 упаковок, смайлики на магнитах (веселые и грустные, конфеты.

Предварительная работа с детьми:

заучивание слов приветствия «Наши умные головки»

Структура и методические приёмы, используемые на занятии.

Вводная часть – 4 минуты

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Цель: создать положительный настрой на работу.

(Дети сидят на стульчиках полукругом)

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся,

Занятие начинается.

- Ребята, сегодня утром на электронную почту пришло видео письмо, для детей нашей группы. Давайте просмотрим его. Интересно, от кого оно? «Дорогие ребята, у нас случилась неприятная история. Я на остатки муки испекла колобок, поставила его остужать, а он убежал от нас. И теперь нам нечего кушать. Только вы можете помочь нам найти колобка».

- Ребята, мы поможем бабушке с дедушкой?

Дети – да!

- Где мы можем найти Колобка? Куда он убежал? (ответы детей)

- Тогда отправляемся путешествовать в лесную чащу. Закроем глаза, возьмемся за руки и произнесем слова: «Раз, два, три, в лесную чащу попади!»

(звучит музыка леса)

Основная часть – 17 минут

Воспитатель: «Ой, здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались. Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!»

( Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.

- Молодцы, ребята! А теперь идем искать Колобка (встречают игрушку зайца). Заяц сказал, что покажет, куда покатился Колобок, когда мы выполним его задание. Готовы? Тогда присаживайтесь за столы.

Задание 1.

«Изобрази в ряд геометрические формы названных предметов».

- Ребята, я буду называть предметы, а вы подумайте, на какую геометрическую фигуру они похожи, и разложите в ряд эти фигуры.

Тарелка, книга, косынка, апельсин, огурец, салфетка (на столах лежат геометрические фигуры на каждого ребенка). Воспитатель задает вопросы детям индивидуально: Сколько всего геометрических фигур? Какая фигура изображена первой? Какая фигура изображена третьей? Почему? Какая фигура изображена между третьей и пятой? Какие фигуры не назвали? – ответы детей.

- А теперь, уберите из ряда геометрических фигур: не овал, не треугольник, не круг. Какие геометрические фигуры нужно убрать? Чем похожи квадрат и прямоугольник? Чем отличаются квадрат и прямоугольник?

- Молодцы, дети! Вы прекрасно справились с заданием! Заяц сказал, что Колобок покатился налево (встретили игрушку волка). Волк тоже просит выполнить его задание, но сначала мы немного отдохнем.

Динамическая пауза:

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То волчонком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с зайчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

И попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Задание 2.

- Нам нужно отгадать загадки:

Говорят, что он тяжёлый,

И не дружит с ним бездельник.

На работу, в садик, в школу

Отправляет.

Ответ: Понедельник

Весь в заботах спозаранку,

Нас напоит и накормит.

Он вторым стоит по рангу.

Ну, конечно, это.

Ответ: Вторник

В поездах, в цехах, в машинах

Этот день всегда в трудах.

Он – недели середина,

Ну, а попросту,.

Ответ: Среда

Этот – труженик умелый.

Лень и праздность он отверг.

Все спешит успеть доделать

День по имени.

Ответ: Четверг

Притомившийся с полудня,

День под горку катится.

"Ох, устала! Отдохнуть бы!"

– Размечталась.

Ответ: Пятница

В этот день нас ожидает

Лишь домашняя работа.

Моет, чистит, прибирает

День по имени.

Ответ: Суббота

Всех оставит дома утром

День-волшебник. Вот везение!

Но проходит почему-то

Очень быстро.

Ответ: Воскресенье

Что за птицы пролетают?

По семерке в каждой стае.

Вереницею летят,

Не воротятся назад.

Ответ: Дни недели

- Молодцы! Отгадали все загадки! Волк сказал, что Колобок покатился направо (встретили игрушку медведя).

- Медведь сказал, что покажет, куда покатился Колобок, когда мы выполним его задание. Готовы? Тогда присаживайтесь за столы (на столах лежат листы белой бумаги и цветные карандаши).

Задание 3

- Слушайте меня внимательно, чтобы правильно выполнить задание. Вдоль верхней стороны листа, проведите прямую линию красным карандашом; вдоль нижней стороны листа – зеленым карандашом; вдоль левой – синим карандашом, вдоль правой – желтым карандашом;

- в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом, в нижнем левом углу – синим карандашом, в верхнем правом – желтым карандашом, в нижнем правом – зеленым карандашом;

- в середине листа поставьте точку красным карандашом.

Воспитатель задает вопросы детям индивидуально: где расположены, какие фигуры? (дети отвечают).

- Молодцы! Медведь сказал, что Колобок покатился прямо (встретили игрушку лису). Лиса сказала, что спрятала Колобок.

Задание 4

- Ребята, нам предстоит пройти по определенному пути, который указала лиса, чтобы найти Колобок. Пойдем сначала вперед до строительного уголка, повернем направо и дойдем до экологического уголка, потом повернем направо и пройдем прямо к литературному уголку.

- Вот мы и на месте! Мы нашли Колобок! А Колобок приготовил вам угощение.

- А теперь нам пора отправляться в детский сад! Закроем глаза и скажем: раз, два, три, опять в садик попади!

Заключительная часть – 4 минуты

Вы сегодня побывали в гостях у сказки, чтобы найти Колобок. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.

Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее (ответы детей).

А теперь оцените своё участие в путешествии. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите веселый смайлик и наклейте его на полянке, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте грустный смайлик (дети оценивают свою работу).

Используемые источники:

1. Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений. М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 9с.

2. Ерофеева Т. Планирование занятий по математике // Ребенок в детском саду, 2003. – 136 с.

Интернет источники:

https://www.kidsclever.ru/content/zagadki-pro-dni-nedeli - дата обращения 11.02.2021

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/01/07/planirovanie-po-programme-ot-rozhdeniya-do-shkoly-pod-red-n-u-veraksy - дата обращения 12.02.2021

Публикации по теме:

Детский музыкальный танц-класс «Постирушки» для детей старшей возрастной группыДетский музыкальный танц-класс «Постирушки» для детей старшей возрастной группы Мы в своём детском саду очень любим танцевать. Всегда хочется порадовать гостей наших праздничных утренников каким - либо новым, неожиданным.

Дидактическая игра для дошкольников старшей возрастной группы «Волшебная юла»Дидактическая игра для дошкольников старшей возрастной группы «Волшебная юла» Дидактическая игра "Волшебная юла" - Назови одним словом предназначена для дошкольников старшей возрастной группы. Она помогает.

Фотоотчет о проведении спортивного развлечения «По следам Колобка»Фотоотчет о проведении спортивного развлечения «По следам Колобка» Фотоотчет о проведении спортивного развлечения "По следам Колобка" или сказ о том, как ребята Колобка спасли. Уважаемые, коллеги и друзья.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группе Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи. - Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. - Закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект ООД по ФЭМП в средней возрастной группе «Игра и игрушки»Конспект ООД по ФЭМП в средней возрастной группе «Игра и игрушки» Цель: Развитие у детей математических представлений и навыков ориентирования в пространстве. Задачи: -Продолжать учить считать в пределах.

Сценарий развлечения «День семьи» для детей старшей возрастной группыСценарий развлечения «День семьи» для детей старшей возрастной группы Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье, уважение к родным людям. Задачи: - формировать у детей представление о семье, как о людях,.

Спортивное развлечение «По следам Колобка» для детей младшего дошкольного возрастаСпортивное развлечение «По следам Колобка» для детей младшего дошкольного возраста Спортивное развлечение «По следам Колобка»(для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Вызвать у детей весёлое и радостное настроение.

Занимательная математика «По следам Колобка» Цель. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (по цвету). Учить различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «По следам Колобка» для старшей возрастной группы
Опубликовано: 8 января 2023 в 12:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД