Папки-передвижки

НОД по ФЭМП «Один-много»

Ирина Коробкова
НОД по ФЭМП «Один-много»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Цели:

1) Уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», умение определять, где много предметов, а где один предмет;

2) Закрепить умение детей определять и называть цвет предметов,

сравнивать предметы по цвету, форме и размеру;

Публикация «НОД по ФЭМП „Один-много“» размещена в разделах

3) Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, аналогию, развивать внимание, речь, творческие способности.

Задачи:

1. Закрепить умение детей определять совокупность словами один, много, ни одного; отвечать на вопрос «сколько?»; назвать геометрические фигуры; назвать цвета (красный, синий, зелёный);

2. Развивать: речь с использованием загадок; зрительное внимание и логическое мышление;

3. Воспитывать любовь к животным, умение помогать другим, вежливость.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал:

- игрушки (ёжик, заяц)

- тарелочки по количеству детей - геометрические фигуры и штанишки

Раздаточный материал:

-геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник)

- штанишки (по количеству детей)

Ход занятия:

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие придут гости, но, чтобы они пришли, мы должны разгадать загадки. Я загадаю, а вы попробуйте отгадать.

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Правильно. Ой, слышите, кто-то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю

(выходит и заходит обратно в группу с игрушкой ёжика и с корзиночкой).

Ё жик: Здравствуйте, ребята,

Дети: Здравствуй.

Воспитатель: Ты сегодня наш первый гость. Проходи присаживайся.

Ё жик: Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок яблоки. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете?

Воспитатель: Поможем, Правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим сколько у тебя там яблок. Ребята посмотрите сколько яблок у ёжика в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель:(Достает по одному яблоку и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько яблок?

Дети:(хором) : «По одному».

Воспитатель: А сколько в корзине осталось яблок?

Дети: «Ни одного».

Воспитатель: Правильно.

Ё жик: Теперь буду знать, но может вы мне поможете в корзину яблоки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.

Дети:(складывают шишки в корзину)

Воспитатель: Ребята сколько же теперь у ёжика яблок в корзине «Много».

Ё жик: Вот спасибо.

Воспитатель: А мы про тебя игру знаем «Запасливый ёжик». Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют)

По дорожке ёжик шёл, и в траве грибок нашёл.

На иголки нацепил, и домой посеменил.

Бежал ёжик по траве, яблоко нашёл в траве,

На иголки положил и домой вновь поспешил.

Ёж пришёл к себе домой, дверь открыл он в кладовой.

Гриб и яблоко сложил – зиму без хлопот прожил.

Воспитатель: Ёжик, тебе понравилось играть?

Ё жик: - Какие, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете!

Воспитатель: Проходи Ёжик, присаживайся с нами. А теперь снова загадка.

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку

Дети:Заяц

Воспитатель: Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, зайчик. А, чего же ты плачешь зайчик? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.

Заяц: Я гулял по лесу и порвал свои новые штанишки.

Воспитатель: Зайчик не плачь, мы с ребятами тебе поможем. Поставим заплатки. Правда ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: А, прежде чем мы начнем работу, мы сядем за столики и разомнем наши ручки, приготовили ладошки (Выполнение пальчиковой гимнастики).

Жили были пальчики (сгибание пальцев) девочки и мальчики.

Этот пальчик Танечка (мизинчик, этот пальчик Сонечка (безымянный,

Посерёдочке Сергей (средний, рядом братец Алексей (указательный).

Ну, а этот Гришка, Гришка шалунишка (большой)

Стали пальчики играть (убирается одна рука) было 5 (растопырить пальцы,

А стало 2 (оставить 2 пальца, остальные сжать в кулаках)

Воспитатель: У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами, и штанишками. Попробуйте закрыть фигурами наши дырочки, ну ка давайте их назовём. (показывает на фигуру, дети повторяют). А сейчас можно приступать. Дети вставляют заплатки.

Воспитатель: Кто закончил, положите руки на коленки, а Зайчик и Ёжик посмотрят на ваши работы.

Заяц: Спасибо, какая красота!

Воспитатель: Сейчас мы посадим тебя к Ёжику.

Воспитатель: Как нам было весело сегодня! А кто же к нам в гости приходил?

Дети: Ёжик и Заяц.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? Научили Ёжика яблоки считать, помогли зайке штанишки заштопать. На этом нам пора прощаться с животными. До свидания, приходите еще к нам в гости! Мы будем вам очень рады! Ребята все молодцы, все очень хорошо работали.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа)Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа) Дидактическая игра «Один и много» по формированию элементарных математических познаний Вторая младшая группа МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Формирование навыков счета до 5. Счет на слух. Один, много. Цифра «1» Тема: «Формирование навыков счета до 5. Счет на слух. Один, много. Цифра «1».» Цели: формировать общие представления в действии сложения.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Один — много» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам расширить раздел «Существительное», и добавить к нему тему «Один – много». Начиная говорить, ребенок с.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много»Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много» ЗАНЯТИЕ №1 Тема : "Утро. Большой-маленький. Один -много"Цели : - познакомить детей с частью суток -утро - учить отгадывать загадки на основе.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Мамина школа НОД «Ночь. Звездочка. (желтый цвет, один-много)» для деток 2 лет (комплексное развитие)Мамина школа НОД «Ночь. Звездочка. (желтый цвет, один-много)» для деток 2 лет (комплексное развитие) Тема : «Время суток НОЧЬ, звезды и месяц» Цель: добиться эмоционального отклика творческого процесса. Задачи: -знакомство с понятием ночь,.

НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много»НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Путешествие». Для детей младшей группы (от 3 до.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Один-много»
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 19:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП «Один-много»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Коробкова (УИ 918350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД