Эльвира Зуева
НОД по ФЭМП Ознакомление с прибором учёта времени — часами (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Учить детей определять время по часам, познакомить со строением часов.
2. Формировать заинтересованность, желание научиться разбираться во времени.
3Познакомить детей с различными видами часов (солнечные, водяные, песочные, восковые, механические, электронные).
4. Развивать и активизировать устную речь детей.
Материал: у каждого ребёнка циферблат часов, у воспитателя часы - конструктор; на подносах у детей половины и четверти круга;
-видео «Кремлёвские часы-куранты»
Публикация «НОД по ФЭМП Ознакомление с прибором учёта времени — часами (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- фрагмент детской песенки «Бьют часы на старой башне»
Методы и приемы:
- отгадывание загадок
- использование аудиозаписи
Ход образовательной деятельности.
Звучит фрагмент детской песенки «Бьют часы на старой башне»
-Ребята, сейчас мы с вами прослушали песенку, о чем она?
(Ответы детей.) (Про часы, про время.)
-Правильно. Чтобы узнать тему нашего занятия я предлагаю вам отгадать загадку:
В квартире на стенке загадка висит,
И целыми днями она говорит,
Когда мне гулять, пить кефир, танцевать,
Смотреть телевизор, компьютер включать.
Могу я крутить у загадки усы.
Ну, вы догадались, что это (Часы.)
-Сегодня мы будем заниматься с часами.
-А вы знаете как устроены часы? (Дети отвечают, что часы имеют корпус, часовой механизм, циферблат и стрелки).
Почти все часы имеют циферблат и стрелки: минутная и часовая. Часовая (маленькая)стрелка показывает целый час тогда, кода минутная (большая) стрелка стоит на двенадцати (минутная стрелка закреплена на циферблате на числе 12). На циферблате цифры от 1 до 12. маленькая стрелка двигается медленно и показывает часы, а большая стрелка бежит гораздо быстро и показывает минуты.
Значит, положение минутной стрелки при показе целого часа постоянно, а положение часовой - меняется. При определении времени с точностью до часа минутная стрелка проходит целый круг (т. е. она проходит через все числа, а часовая стрелка передвигается к следующему числу и покажет, что прошел один час.
(Свой рассказ воспитатель демонстрирует на модели часов).
-Чтобы узнать, сколько минут прошла минутная стрелка, следует считать от цифры 12.
-А теперь поиграем стрелками: минутной и часовой.
-Поставьте на своих часах минутную (длинную) стрелку на цифру 12, а часовую (короткую) стрелку на цифру1.
- Который час на ваших часах? Обведите минутной стрелкой целый круг. Сколько времени прошло? Куда за этот час должна передвинуться часовая (короткая) стрелка (Ответы детей. (На цифру 2) Который час показывают часы?
-Ребята, переведите минутную стрелку на цифру1. Сколько минут прошла минутная стрелка? (5минут.) Который час на ваших часах? (2 часа 5 минут.)
Переведите минутную стрелку ещё на 5 минут. Сколько всего минут прошла минутная стрелка от цифры 12? (10 минут.) Сколько времени пройдёт, если минутная стрелка сделает целый круг от 12 до 12? (1 час.)
-А сколько времени пройдёт, если минутная стрелка сделает только половину круга? (Ответы детей. (Половина часа.)
-Сейчас это проверим. У вас на подносах есть половина круги. Сколько надо взять половинки, чтобы составить целый круг? Возьмите одну половину круга и положите её на циферблат часов. Какая часть часов осталась не закрыта? Проведите минутной стрелкой от 12 по всей незакрытой части часов. За сколько времени на часах пройдёт это расстояние минутная стрелка? (За полчаса.) В целом часе сколько половин часа? (Ответы детей.) (Две половины часа.)
-Чем можно закрыть открытую часть круга ваших часов? (Ответы детей.) (Второй половиной или двумя четвертями.)
-Найдите на подносе четверть круга и положите её на нижнюю часть открытой половины круга часов.
-Какая часть круга часов осталась открытой (Ответы детей. (Четверть круга.)
- Ребята, теперь проведите минутную стрелку по открытой части часов. Какую часть часа прошла минутная стрелка на часах? (Четверть часа.)
-Замечательно.
-А теперь поиграем.
Д/и «Назови, какие знаешь часы» (виды часов)
Дети рассматривают картинку и называют виды часов (настольные, напольные, электронные, ручные, с кукушкой, будильник).
Итог занятия
Воспитатель задает детям вопросы, а они отвечают.
– Как называют главные часы России? (кремлевские куранты).
– Где находятся эти часы? (в Москве, на Красной площади.
-Что такое часы? (Часы это прибор для определения времени).
- На циферблате часов есть стрелки, как они называются? (Минутная и часовая стрелки).
- Что показывает маленькая стрелка? (Маленькая стрелка показывает часы).
- Что показывает большая стрелка? (Большая стрелка показывает минуты). Видите, сколько мы сегодня нового и интересного узнали о времени и о часах.
- А сейчас я вам раздам подарки, которые смастерили для вас ребята из другого детского сада ваши сверстники, воспитанники другой подготовительной группы. Это часы. Вы на них будете смотреть и вспоминать то, о чём мы сегодня говорили – о времени и о часах.