МААМ-картинки

Конспект контрольно-проверочного занятия. Ознакомление с социальным миром (подготовительная группа)

Ирина Буянова
Конспект контрольно-проверочного занятия. Ознакомление с социальным миром (подготовительная группа)

Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром и предметным окружением. (Подготовительная логопедическая группа)

Тема: Викторина «Что, где, когда?» (контрольно-проверочное)

Цель: проверить знания, умения детей по пройденным лексическим темам (Осень. Овощи, огород. Сад, фрукты. Ягоды, грибы. Откуда хлеб пришел. Деревья. Человек, средства гигиены, здоровье. Игрушки. Одежда, обувь, головные уборы)

Задачи:

Публикация «Конспект контрольно-проверочного занятия, Ознакомление с социальным миром (подготовительная группа)» размещена в разделах

Образовательные: выявить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью; знание названий осенних месяцев; частей тела человека, компоненты здоровья, знания о приспособлении животных к зимним условиям, понимание того, что в природе все взаимосвязано; употреблять в речи обобщающие слова; выявить словарь по пройденным темам; умение детей образовывать прилагательное от существительного, множественное число существительных; классифицировать предметы; умение выстраивать логическую цепочку; образовывать сложные слова (хлебороб); согласовывать существительные с другими частями речи в роде, числе, падеже; правильно употреблять простые предлоги; согласовывать числительное с существительным.

Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление, любознательность.

Воспитательные: воспитывать любовь к животным, природе, желание вести здоровый образ жизни.

Материал: картинки времена года «Осень», муляжи фруктов и овощей; таблица «Какой сок в стакане»; таблицы с деревьями «Четвертый лишний»; лабиринт «Собери грибы в корзину»; предметные картинки «Откуда хлеб пришел»; таблица «Части тела человека»;Предметные картинки (белка, лиса, заяц, медведь, еж, волк, олень, лось); чудесный мешочек с мелкими игрушками (мячик, кубик пластмассовый, меховая игрушка, деревянная, стеклянная)

1 часть.

Воспитатель: Ребята, вы видели передачу по телевизору «Что, где, когда?». (да)Эмблема этой передачи – сова. К нам в гости тоже пришла Сова (игрушка совы надевается на руку) и хочет провести с вами такую же игру.

- Хотите поиграть в игру «Что, где, когда?». Но у нас игра для детей, поэтому правила будут попроще. Вначале давайте разделимся на 2 команды (делятся на 2 команды при помощи жетонов). Одна команда будет называться «Знайки» другая «Почемучки». Занимайте свои места в соответствии с названием команд. У нас есть поле, на котором выложены вопросы и волчок. По очереди один человек из команды, выходит крутит волчок, выбирает задание для своей команды. Если команда выполнит задание правильно. То получает 1 жетон. В конце игры жетоны подсчитываются. Выигрывает та

команда у которой окажется больше жетонов.

2 часть. Дети крутят волчок. Выполняют задания. За каждое правильно выполненное задание получают фишки.

1 задание.

1. Расставьте по порядку картинки с осенними месяцами, назовите их (сентябрь, октябрь, ноябрь.) Назовите характерные признаки каждого месяца? (сентябрь - становиться холоднее, дни короче, желтеют листья, улетают птицы; октябрь- листопад, часто идут дожди, звери готовятся к зиме; ноябрь – деревья стоят голые, начинает иногда идти снег, на улице холодно)

2. Д/и «С какого дерева лист».

С березы …. (березовый)

С осины …. (осиновый)

С рябины …. (рябиновый)

С клена … (кленовый)

С тополя …. (тополиный)

С липы … (липовый)

2 задание.

1. Где растут фрукты, где растут овощи? (Фрукты растут на деревьях, а овощи на грядках). Перед вами 2 корзины. Нужно в одну корзину собрать овощи в другую фрукты. Назвать их. (Дети собирают муляжи фруктов и овощей в корзины)

2. Д/и «Один много»

Огурец…. (огурцы)

Помидор …. (помидоры)

Тыква … (тыква)

Морковка … (морковки)

Кабачок …. (кабачки)

Баклажан …. (баклажаны)

3. Д/и «Какой сок в стакане»

Из яблока …. (яблочный)

Из винограда …. (виноградный)

Из сливы …. (сливовый) и. т. д.

3 задание

1. Д/и «Четвертый лишний».

Нужно из 4 деревьев найти лишнее и объяснить почему?

- береза, дуб, липа, ель. (ель лишняя, у нее хвоинки вместо листьев, а у березы, дуба, липы листья)

- клен, береза, рябина, сосна. (сосна лишняя, у нее хвоинки ….)

- дуб, калина, тополь, кедр. (кедр лишняя, у нее хвоинки)

- сосна, кедр, ель, рябина (рябина лишняя так, как у не листья, а у сосны, кедра, ели хвоинки.)

Зачем деревьям нужны листья? (С помощью листьев деревья дышат) Назовите части дерева? (ствол, ветки, корни, листья)

2. В лесу растут разные грибы съедобные и не съедобные. Разгадайте лабиринт, соберите в корзинку съедобные грибы. Объясните почему не собрали не съедобные грибы? (Дети разгадывают лабиринт. Называют грибы, которые собрали в корзинку. Не съедобные грибы: поганки, мухомор нельзя есть. Ими можно отравиться.)

4 задание.

1. Д/и «Что сначала, что потом». Нужно расставить картинки по порядку и рассказать какой путь проходить хлеб, прежде чем попадет к нам на стол. Назвать пословицы о хлебе.

(Вначале пашут землю тракторами. Затем сеют зеро с помощью сеялок. Появляются ростки. Затем появляются колоски, они созревают, становятся желтыми. Комбайном убирают и обмолачивают колосья. Перевозят зерно на грузовиках в хранилище, затем на электрических мельницах мелят муку. В пекарне, замешивают тесто, затем пекут хлеб.)

2. Игра на словообразование

Как называется человек, который работает на тракторе? (тракторист)

Как называется человек, который работает на комбайне? (комбайнер)

Кто печет хлеб? (пекарь)

Как одним словом назвать людей которые выращивают хлеб? (хлеборобы)

Музыкальная пауза. (Включается музыка. Дети делают произвольные танцевальные движения)

5 задание.

1. Покажите и назовите части тела человека? Основные части тела; части головы; части рук; части ног?

Основные – голова, тело, руки, ноги.

На голове – лоб, глаза, нос, щеки, подбородок, уши.

На руках- плечо, локоть, ладонь, пальцы.

На ногах- стопа, голень, пальцы.

2. Назовите компоненты здоровья? ( с помощью плаката дети вспоминают компоненты здоровья: зарядка, режим дня, закаливание, занятия спортом, правильное питание,

гигиена)

6 задание.

1. Расскажите как лесные звери готовятся к зиме.

- Выберите картинки тех животных, которые впадают в спячку. (медведь, ежик)

- Выберите картинки тех животных, которые меняют шубку. (заяц серую на белую, белка рыжую на серую, волк и лиса на более густую, но цвет шерсти не меняется)

- Чем питается зимой:

• Заяц - (корой деревьев)

• Белка – (запасами орехов, грибов

• волк и лиса – волк ловит зайцев, лиса мышами и др. мепкими животными.

• Лось- корой деревьев, сухой травой.

2. Д/ и «Где сидит заяц» (Заяц передвигается по панно, дети говорят что сделал заяц, правильно употребляя предлоги)

Где сидит заяц? … около дерева

Куда подбежал заяц? …. к елке.

От кого убежал заяц? …. от лисы.

Куда запрыгнул заяц …. на пень

Где спрятался заяц? …. под кустом

3. Назовите детенышей диких животных? (дети показывают на плакате детенышей диких животных и правильно их называют.)

У белки …. бельчонок

У зайца…. зайчонок

У ежа … ежонок

У волка… волчонок

У лисы … лисенок

У медведя … медвежонок

7 задание.

1. Д/и «Купи одежду для мамы, папы, для себя». Дети выбирают картинки с женской одеждой, мужской, детской. Называют одежду, объясняют свой выбор.

(Я купил для мамы платье, юбку потому, что это женская одежда. Шляпку потому, что это женский головной убор. Высокие сапоги потому, что это женская обувь.) И т. д.

2. Детям показываются картинки с одеждой, без какой либо детали. Дети, объясняют какой детали не хватает.

Рубашка без …. (пуговицы)

Платье без … (воротника)

Брюки без … (кармана)

Блузка без …. (рукава)

Рукав без. (манжета)

8 задание

1. д/и «Чудесный мешочек». Дети достают из мешочка игрушку, рассказывают из чего она сделана, как с ней можно играть.

(Это кубик. Он сделан из пластмассы, значит он пластмассовый. Из него можно строить постройки) и т. д.

2. Посчитайте мячи, кукол.

Итог: подсчитываются жетоны. Определяются победители. Раздаются сюрпризы.

Ребята вы сегодня молодцы. Вспомнили все, что проходили раньше, правильно ответили на все вопросы, прямо как настоящие знатоки.

Публикации по теме:

Конспект контрольно — проверочного занятия в старшей группе Игра «Что? Где? Когда?» Цель. В игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания об окружающем мире. Программные задачи. 1. Расширить кругозор.

Конспект контрольного проверочного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и математике в старшей группе Конспект контрольного проверочного занятия в старшей группе по усвоению материала по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и по.

Конспект НОД «Создаем книгу настроений» Тема: Создаем книгу настроений Цель: Активизация и обогащение эмоционального-чувственного опыта детей, развитие эмпатийного поведения. Материалы:.

Конспект занятия Ознакомление с окружающим: «Знакомство с бытом и культурой бурят» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Хадаханский детский сад «Солнышко» Конспект занятия Ознакомление.

Конспект занятия. Средняя группа. Ознакомление с окружающим миром «Дары осени» Ознакомление с окружающим миром Тема: Дары осени. Образовательная область: познавательное развитие. Цель: Закрепить знания детей об овощах,.

Организованно — образовательная деятельность по познавательному развитию (ознакомление с социальным миром) в подготовительной Организованно – образовательная деятельность по познавательному развитию (ознакомление с социальным миром) в подготовительной группе №5.

Организованно-образовательная деятельность по познавательному развитию (ознакомление с социальным миром) в старшей группе Тема: «Герб, флаг России и Белгородской области». Программное содержание: Познавательное развитие: • Закрепить знания о государственных.

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром ННОД: «Такие разные колокола». Автор-составитель: Чухутова С. Б. Образовательные области: Социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, речевая, познавательная,.

Ознакомление с социальным миром «Флаг России» Цель: Формирование представлений о Родине, знакомство с государственным флагом России. Задачи: • Познакомить детей с государственным флагом.

Перспективное планирование (ознакомление с предметным и социальным окружением) (средняя группа) Образовательная деятельность «Ознакомление с предметным и социальным окружением» № Тема Программное содержание Методическая литература.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект контрольно-проверочного занятия. Ознакомление с социальным миром (подготовительная группа)
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 13:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД