Мария Юртаева
НОД по ФЭМП в старшей группе «Счёт предметов до 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие
Материалы и оборудование: кот Матроскин, счётный материал (силуэты мышек с номерами, 2 набора цифр разного цвета, счётный материал: огурцы, по две тарелочки на каждого ребёнка, квадратный лист бумаги, запись шума моря
Раздаточный материал: 2 набора цифр разного цвета, счётный материал: огурцы, по две тарелочки на каждого ребёнка, квадратный лист бумаги.
Ход:
Публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе „Счёт предметов до 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
В-ЛЬ :Ребята, сегодня мы с вами оправляемся в путешествие за знаниями. В плавание с нами просится кот Матроскин. Из мультфильма вы помните, что ещё его бабушка плавала на корабле «Иван Крузенштерн», а он всё живёт с дядей Фёдором в Простоквашино и моря так ещё и не видел. Возьмём его?
- А для того чтобы путешествие было удачным, нужно выполнять следующие условия:
- быть очень внимательным;
- правильно выполнять задания;
- не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение.
- Для того чтобы оправиться в путешествие, мы должны сказать волшебные слова:
Плыви, плыви, кораблик, на запад, на восток.
Канаты - паутинки, а парус – лепесток.
На экране появляется корабль и звучит звук моря.
- Вот корабль покинул бухту и дрейфует в открытое море.
- Что вы можете сказать о корабле? Из каких геометрических фигур состоит судно? (прямоугольник, 2-х треугольников, четырёхугольник).
-Сколько в нём треугольников?
- Сколько четырёхугольников?
На корабле раньше жили мыши, но с появлением кота они исчезли. Видимо мыши испугались кота и попрятались. Мне кажется, что они где-то у вас. Поищите у себя на столах. (Дети находят конверты с силуэтами мышек с номерами).
- Сосчитайте их. Сколько всего мышек? (6).
- У каждой мышки есть свой номер. Расставьте их по порядку.
- Какое число стоит после числа «3»? Какое перед «5»? Назовите соседей числа «4».
В-ЛЬ: а теперь небольшая разминка.
Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал трёх окуней.
Рыбак Евсей – четырёх карасей.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (7)
Саша с колей рыб удили и шесть рыбок наловили.
Кот к рыбкам подобрался, одну схватил и умчался.
Сосчитайте, ребята, скорей, сколько рыб осталось у друзей. (5.)
- Ребята, рыбаки наловили рыбы, пора бы подумать и об обеде. Морской повар, кок, решил с котом Матроскиным сварить уху.
- Сколько нужно взять рыбок, чтобы каждой мышке досталось по одной? (6)
- Да ещё коту? (1).
- Пока варится уха, сделаем салат. (Индивидуальная работа со счётным материалом). Возьмите по 6 огурцов.
-Что нужно сделать, чтобы их стало 7?
- Разложите огурцы в две тарелки по-разному.
В-ЛЬ: а теперь поработаем в тетрадях. Присаживайтесь за столы.
Работа в тетрадях «Математика для детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова.
- Молодцы! А сейчас пройдём к столам. (Лист 11, рис. 2). Справа найдите цифру 7 и обведите в круг.
- Обведите цифру 7 по точкам и напишите её в каждой клетке.
Молодцы, все справились с заданием, немного поиграем.
Игра: «Ну-ка, цифры встаньте в ряд!».
- SOS! Пришла радиограмма с острова «Весёлых цифр». Все цифры разлетелись от ветра, поиграем в игру «Ну-ка, цифры встаньте в ряд!».
(Воспитатель даёт цифры детям: 2 набора цифр разного цвета. Дети гуляют по группе с цифрами, по сигналу должны составить две команды из цифр.)
Игра «Раздели квадрат».
- Сложи квадрат так, чтобы получилось два треугольника.
- Сложи квадрат так, чтобы получилось два прямоугольника.
- Сложи квадрат так, чтобы получилось четыре маленьких квадрата.
-Молодцы
Рефлексия.
- Ребята, пришла пора нам отправляться в обратный путь (звук моря) мы должны сказать волшебные слова:
Плыви, плыви, кораблик, на запад, на восток.
Канаты - паутинки, а парус – лепесток.
В-ЛЬ : Ну вот мы и пришли обратно в наш детский сад. Подведение итогов.