Приложение МААМ

НОД по ФЭМП в старшей группе «Счёт предметов до 7»

Мария Юртаева
НОД по ФЭМП в старшей группе «Счёт предметов до 7»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие

Материалы и оборудование: кот Матроскин, счётный материал (силуэты мышек с номерами, 2 набора цифр разного цвета, счётный материал: огурцы, по две тарелочки на каждого ребёнка, квадратный лист бумаги, запись шума моря

Раздаточный материал: 2 набора цифр разного цвета, счётный материал: огурцы, по две тарелочки на каждого ребёнка, квадратный лист бумаги.

Ход:

Публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе „Счёт предметов до 7“» размещена в разделах

В-ЛЬ :Ребята, сегодня мы с вами оправляемся в путешествие за знаниями. В плавание с нами просится кот Матроскин. Из мультфильма вы помните, что ещё его бабушка плавала на корабле «Иван Крузенштерн», а он всё живёт с дядей Фёдором в Простоквашино и моря так ещё и не видел. Возьмём его?

- А для того чтобы путешествие было удачным, нужно выполнять следующие условия:

- быть очень внимательным;

- правильно выполнять задания;

- не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение.

- Для того чтобы оправиться в путешествие, мы должны сказать волшебные слова:

Плыви, плыви, кораблик, на запад, на восток.

Канаты - паутинки, а парус – лепесток.

На экране появляется корабль и звучит звук моря.

- Вот корабль покинул бухту и дрейфует в открытое море.

- Что вы можете сказать о корабле? Из каких геометрических фигур состоит судно? (прямоугольник, 2-х треугольников, четырёхугольник).

-Сколько в нём треугольников?

- Сколько четырёхугольников?

На корабле раньше жили мыши, но с появлением кота они исчезли. Видимо мыши испугались кота и попрятались. Мне кажется, что они где-то у вас. Поищите у себя на столах. (Дети находят конверты с силуэтами мышек с номерами).

- Сосчитайте их. Сколько всего мышек? (6).

- У каждой мышки есть свой номер. Расставьте их по порядку.

- Какое число стоит после числа «3»? Какое перед «5»? Назовите соседей числа «4».

В-ЛЬ: а теперь небольшая разминка.

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал трёх окуней.

Рыбак Евсей – четырёх карасей.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (7)

Саша с колей рыб удили и шесть рыбок наловили.

Кот к рыбкам подобрался, одну схватил и умчался.

Сосчитайте, ребята, скорей, сколько рыб осталось у друзей. (5.)

- Ребята, рыбаки наловили рыбы, пора бы подумать и об обеде. Морской повар, кок, решил с котом Матроскиным сварить уху.

- Сколько нужно взять рыбок, чтобы каждой мышке досталось по одной? (6)

- Да ещё коту? (1).

- Пока варится уха, сделаем салат. (Индивидуальная работа со счётным материалом). Возьмите по 6 огурцов.

-Что нужно сделать, чтобы их стало 7?

- Разложите огурцы в две тарелки по-разному.

В-ЛЬ: а теперь поработаем в тетрадях. Присаживайтесь за столы.

Работа в тетрадях «Математика для детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова.

- Молодцы! А сейчас пройдём к столам. (Лист 11, рис. 2). Справа найдите цифру 7 и обведите в круг.

- Обведите цифру 7 по точкам и напишите её в каждой клетке.

Молодцы, все справились с заданием, немного поиграем.

Игра: «Ну-ка, цифры встаньте в ряд!».

- SOS! Пришла радиограмма с острова «Весёлых цифр». Все цифры разлетелись от ветра, поиграем в игру «Ну-ка, цифры встаньте в ряд!».

(Воспитатель даёт цифры детям: 2 набора цифр разного цвета. Дети гуляют по группе с цифрами, по сигналу должны составить две команды из цифр.)

Игра «Раздели квадрат».

- Сложи квадрат так, чтобы получилось два треугольника.

- Сложи квадрат так, чтобы получилось два прямоугольника.

- Сложи квадрат так, чтобы получилось четыре маленьких квадрата.

-Молодцы

Рефлексия.

- Ребята, пришла пора нам отправляться в обратный путь (звук моря) мы должны сказать волшебные слова:

Плыви, плыви, кораблик, на запад, на восток.

Канаты - паутинки, а парус – лепесток.

В-ЛЬ : Ну вот мы и пришли обратно в наш детский сад. Подведение итогов.

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10»Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10» Цель: создать условия для закрепления порядкового счёта до 10. Задачи: образовательные: закреплять счёт до 10, умение соотносить количество.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Занятие №2 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

НОД по ФЭМП «Готовимся к Новогодним праздникам. Измерение предметов с помощью линейки» в подготовительной группе детей с ОНРНОД по ФЭМП «Готовимся к Новогодним праздникам. Измерение предметов с помощью линейки» в подготовительной группе детей с ОНР НОД по ФНМП «Готовимся к Новогодним праздникам» Цель: продолжать учить детей измерять предметы с помощью линейки; закрепить состав чисел.

Счёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количествуСчёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количеству Цели: Учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между этими предметами: «больше», «меньше», Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в старшей группе «Счёт предметов до 7»
Опубликовано: 12 сентября 2021 в 15:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе «Счёт предметов до 7»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Юртаева (УИ 119174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД