Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с понятиями «квадрат» и «прямоугольник», сравнение чисел 9 и 10»

Зулейха Анаева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с понятиями «квадрат» и «прямоугольник», сравнение чисел 9 и 10»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по ФЭМП в старшей группе. Знакомство с понятиями «квадрат» и «прямоугольник» ,сравнение чисел 9 и 10.

Цель: развитие сообразительности, воображения, логического мышления, памяти; закрепление счёта до десяти.

Материал: тетрадь, ручка, карандаш; раздаточный материал, счётные палочки, полоски Кюизенера; числовые карточки.

Ход занятия

1. Орг. момент.

- Ребята, помните сколько углов в треугольнике? (Три.) А сторон?

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Знакомство с понятиями „квадрат“ и „прямоугольник“, сравнение чисел 9 и 10“» размещена в разделах

(Три.) Мы называем его треугольник. А если четыре угла и четыре стороны? (Четырехугольник.) Среди четырехугольников живёт один их брат.

Присмотритесь-ка к квадрату :

В нём четыре стороны, И все стороны равны.

Без обмана перед нами

На бумаге он с углами,

Честен с каждою чертой

Каждый угол в нём прямой.

А у прямоугольника - углы прямые, а стороны по парам равны.

2. - Нарисуйте девять квадратов и десять прямоугольников.

Чего больше: квадратов или прямоугольников? Больше прямоугольников, так как прямоугольников десять, а квадратов девять, десять больше девяти. На сколько десять больше девяти? На один. Что нужно сделать, чтобы было поровну, по десять? Добавить один квадрат. Будет десять квадратов и десять прямоугольников.

3. - Передо мной дети, стоит проблема: можно ли поместить стол между шкафами? Он тяжелый, и переносить его просто так, не зная, не могу. Что же делать? Поместится он или нет?

Дети предлагают измерить стол, а потом то место, где он будет

стоять.

- Хорошо, но чем измерять?

Дети приносят карандаши, флажки, палочки, планки, ленточки.

Воспитатель делит детей на группы; пока одна группа измеряют стол (мерка - ленточка, другая измеряет простенок (палочкой). Количество мерок отмечают в каждой подгруппе детей фишками. Обе группы приходят к одинаковому выводу, решению - стол можно переносить, так как он поместится в этом простенке.

4. Физминутка: «Отдохнем»

Мы считали и устали (Шаги на месте)

Дружно все мы тихо встали (Встали руки на поясе)

Руками похлопали: 1,2,3 (Движения)

Ножками потопали:1,2,3. (По тексту)

Сели, встали, снова сели, (Приседания)

Друг на друга посмотрели. (Руки на пояс, повороты туловища вправо, влево.)

Мы немножко отдохнем, (Шаги на месте)

И опять считать начнем.

5. Игра с палочками: преобразование одной фигуры в другую.

а. Детям предлагают переложить одну палочку так, чтобы домик

был перевернут в другую сторону.

б. В фигуре, похожей на ключ, детям нужно переложить четыре

палочки так, чтобы получилось три квадрата.

6. Рефлексия: Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав чисел 7 и 8» (6–7 лет) Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических.

Конспект ОД по ФЭМП «Прямоугольник» для детей средней группыКонспект ОД по ФЭМП «Прямоугольник» для детей средней группы Цель: учить различать геометрические фигуры. Задачи: - учить отличать прямоугольник от других геометрических фигур, называть сходства.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомьтесь — квадрат» Конспект по ФЭМП в средней группе «Знакомьтесь-Квадрат» Цели: 1. Познакомить с новой геометрической фигурой – квадратом и его свойствами.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат» Цель: дать понятие о геометрической фигуре «квадрат».

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи: Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Отгадывать загадку на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с понятиями «квадрат» и «прямоугольник», сравнение чисел 9 и 10»
Опубликовано: 29 марта 2024 в 15:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с понятиями «квадрат» и «прямоугольник», сравнение чисел 9 и 10»» (включая файлы) размещена пользователем Зулейха Анаева (УИ 3380936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД