Лучший педагог года

НОД по ФЭМП «Прогулка по лесу» во второй младшей группе

Татьяна Комарова
НОД по ФЭМП «Прогулка по лесу» во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка по лесу»

Цель: учить различать и называть геометрические фигуры (круг и квадрат). Закрепить понятие «высокий», «ниже», «низкий», «большой», «средний», «маленький».

Публикация «НОД по ФЭМП „Прогулка по лесу“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. Развивать интерес к математическим занятия, самостоятельность, дружеское отношение друг к другу.

Демонстрационный материал: иллюстрации леса, игрушки - медведи разной величины, магнитная доска, силуэт автобуса

Раздаточный материал: Билетики с геометрическими фигурами, тарелочки, ложечки и кружки разной величины (большие, средние и маленькие, силуэт автобуса без окон и колес, круги и квадраты

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая сегодня чудесная погода. Предлагаю вам отправиться на прогулку в лес.

В мире великом

Много чудес:

Разве не чудо задумчивый лес

С травкой зеленой и ягодой дикой?

Блеск изумруда

Крыльев жуков,

Плащ голубых мотыльков

— Разве не чудо?

Г. Галина

Воспитатель: Ребята, а нас ведь много, на чем мы можем отправиться на прогулку?

Дети: на автобусе.

Воспитатель: А чтобы ехать на автобусе что нам нужно?

Дети: Билетики!

Воспитатель: билетики, правильно.

Ребята, подходите пожалуйста к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Возьмите билетики. Ребята, билетики у нас геометрическими фигурами. А какой фигуры на билетах мы сейчас с вами и узнаем. (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте с вами займём места на автобусе. Посмотрите чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста занимайте свои места. (Дети находят свои места) Молодцы, нашли свои места.

Все заняли свои места, билетики держим и поехали в лес.

Если мы куда-то едем

На авто, велосипеде,

Впечатлений очень много

Дарит дальняя дорога.

Воспитатель: Приехали ребята! Ну что посмотрим что здесь интересного? (рассматривание картины леса с изображением домика-теремка).Ребята, смотрите,домик. Что бы узнать кто там живет мы отгадаем загадку.

Маша в лес пошла с лукошком.

Заблудилась там немножко.

На избушку набрела,

кашу съела,спать легла.

А хозяевами снеди

Оказались.

Дети: три медведя!

Воспитатель: Давайте, ребята поздороваемся с медведями!

Дети: Здравствуйте мишки!

Воспитатель: Посмотрите какие медведи по высоте (высокий, пониже, низкий)

Молодцы, ребята, умницы.

Ребята, медведи просят вас помочь. Они не успели накрыть на стол.

Смотрите, у нас есть три тарелочки, три ложечки и три кружечки разной величины, нам необходимо разложить большие, средние и маленькие приборы вместе. Приступайте.

Ну что, ребята, справились?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте правильно ли вы разложили.

Молодцы, все справились с заданием.

А теперь предлагаю немножко отдохнуть и поиграть с медведями.

Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наш автобус сломался. Нам надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (силуэт автобуса)

Дети: Автобус.

Воспитатель: А может ли он ехать? Почему?

Дети: Нет колес.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что у меня ещё лежит на столе?

Дети: Круги и квадраты.

Воспитатель: А что мы можем делать с кругами?

Дети: Катать

Воспитатель: Правильно! (Предложить двум – трем детям покатать круг). Молодцы, круги будут колёсами нашего автобуса. (Дети прикрепляют колёса к автобусу). Какой формы у нас колеса? (Ответы детей)

Хорошо, колёса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на автобус окошки. Окошки тоже будут из геометрической формы. (Показать квадрат). Что это?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте попробуем их покатать.

Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не получилось катать квадраты?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки) Какой формы у нас получилось окошки?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый автобус у нас получился, и теперь он может отправиться в путь.

Но, прежде чем уехать надо попрощаться с медведями. Скажем: «До свидания, медведи».

Ребята, медведи хотят вам сказать спасибо. За то, что вы помогли им накрыть на стол, поиграли с ними. А еще, медведи хотят вас отблагодарить. (корзинка с гостинцами)

А теперь ребята, возьмите свои билетики и занимайте свои места, мы отправляемся в детский сад.

Воспитатель: Приехали, ребята! Положите пожалуйста билетики и подходите ко мне. Скажите, пожалуйста, кого мы встретили в лесу?

Дети: Трех медведей!

Воспитатель: Что же с ними делали? (Ответы детей).

Ребята, давайте возьмем угощения, которое нам дали медведи. Берите, пожалуйста. Что, ребята нужно говорить?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Вы такие молодцы!

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста (2 младшая) по ФЭМП на тему «Прогулка по лесу». Проводя с детьми данное занятие мы развиваем наблюдательность, речь, происходит формирование психических процессов с использованием дидактических упражнений и игр для формирования элементарных математических представлений. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного и дидактического материала.

Предоставленный конспект был построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих знаний)

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу»Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу» Интегрированное занятие во второй младшей группе " В осеннем лесу". Цель: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП «Прогулка по весеннему лесу» Группа: средняя Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу»Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу» Цель: познакомить детей с волшебным квадратом Воскобовича,закрепить счет в пределах 5, ориентировку в пространстве; развивать сенсорные.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе Демонстрационный материал: кукла Метели; восемь снежинок разного диаметра (для фланелеграфа); карточки с изображением цифр 1-8 (для фланелеграфа);.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мишутке» НОД по ФЭМП во 2 младшей группеТема: «В гости к Мишутке»Воспитатель: Вилькушевская Л. И. Цель: Развитие умственных способностей детей посредством.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе 1. Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Утро. Большой и маленький. Один и много. -Познакомить с частью суток.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе 1. «Один много, мало» Цели: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы из составлять группу из отдельных предметов; устанавливать.

Прогулка во второй младшей группе «Листопад»Прогулка во второй младшей группе «Листопад» Цель. Показать детям многообразие красок осени. Задачи. Закреплять знания детей о характерных признаках осени: разноцветных листьях и листопаде.

Сценарий развлечения «В осеннем лесу» во второй младшей группе Сценарий развлечения во второй младшей группе «В осеннем лесу» Цель: расширение и обогащение социально-нравственного и эмоционального кругозора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Прогулка по лесу» во второй младшей группе
Опубликовано: 24 марта 2020 в 17:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД