Ольга Пичугина
НОД по ФЭМП «Больше, меньше, поровну» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП во второй младшей группе
Тема занятия: «Больше, меньше, поровну».
Задачи:
Образовательные.
1. Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе предмет или убирая из большей группы один предмет и используя слова: «больше», «меньше», «поровну».
2. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта.
3. Закреплять знание названий цветов (красный и синий)
Развивающие.
Публикация «НОД по ФЭМП „Больше, меньше, поровну“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
4. Развивать умение различать правую и левую руки.
Воспитательные.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Словарная работа: больше, меньше, поровну, флажок, красный, синий.
Средства реализации.
Демонстрационный материал: доска, 2 ёжика и 2 яблока (цветные изображения, кукла Катя, плеер.
Раздаточный материал: наборное полотно, 2 ежика и 2 яблока (цветные изображения, 2 синих и 2 красных флажка контейнер (на каждого ребенка).
Ход занятия.
Дети стоят в кругу.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуйте мои друзья,
Вот он ты, а вот и я.
Сюрпризный момент. Ой, ребята вы слышите кто – то стучит в дверь. Кто там интересно? (Входит с куклой Катей на руках)
Воспитатель. Дети, смотрите, кто к нам пришла. Это Катя, давайте поздороваемся с ней.
Воспитатель. Ребята, а знаете, зачем к нам пришла Катя. У нее в корзине яблоки и ёжики, но она не знает сколько их там. Она не умеет считать и хочет научиться. Давайте ребята поможем Кате, научим её считать.
Воспитатель. Ребята давайте на верхней полоске поместим 1 ёжика, а на нижней — 1 яблоко. (Яблоко точно под ёжиком.) У всех получилось?
Сколько у тебя яблок и ежиков?
Дети. 1 ёжик и 1 яблоко.
Воспитатель. Поместите на нижней полоске еще 1 яблоко.
Воспитатель. Посмотрите, кого больше: ёжиков или яблок?
Дети. Яблок.
Воспитатель. А сколько яблок?
Дети. Два яблока.
Воспитатель. Кого меньше?
Дети. Ёжиков.
Воспитатель. Сколько ёжиков?
Дети. Один ёжик.
Воспитатель (обобщает ответы детей). Яблок 2 — их больше, а ёжик 1, ёжиков меньше, чем яблок. (Затем добавляет ёжика).
Воспитатель. А теперь, сколько стало ёжиков.
Дети. Два ёжика.
Воспитатель считает ёжиков.
Воспитатель. Поровну ли стало яблок и ёжиков?
Дети. Да
Воспитатель. По сколько же яблок и ёжиков?
Дети. Два яблока и два ёжика.
Воспитатель. Давайте я проверю, правильно ли вы ответили.
(Затем педагог убирает 1 яблоко)
Воспитатель. А теперь, сколько яблок осталось?
Дети. Одно яблоко.
Воспитатель. А сколько ёжиков?
Дети. Два ёжика.
Воспитатель. Кого больше?
Дети. Ёжиков больше
Воспитатель. А яблок сколько?
Дети. Яблок меньше.
Воспитатель. Ребята давайте с вами отдохнем немножко.
Физминутка
Жил в лесу колючий ёжик
Был клубочком и без ножек (обнимают себя за плечи).
Не умел он хлопать – хлоп-хлоп-хлоп,
Не умел он топать – топ-топ-топ,
Не умел он прыгать – прыг-прыг-прыг,
Только носом шмыгать – шмыг-шмыг-шмыг.
А ребятки в лес пришли,
Ёжика в лесу нашли.
Научили хлопать – хлоп-хлоп-хлоп,
Научили топать – топ-топ-топ,
Научили прыгать – прыг-прыг-прыг,
Научили бегать.
Воспитатель. Ребята, покажите мне правую руку, левую руку. Теперь возьмите в левую руку 1 синий флажок, а в правую — 1 красный флажок. Взяли. Что нужно сделать, чтобы красных флажков стало больше?
Дети. Добавить еще один красный флажок.
Воспитатель. Каких флажков взяли больше?
Дети. Красных флажков больше.
Воспитатель. Сколько их?
Дети. Два.
Воспитатель. Каких меньше?
Дети. Синих.
Воспитатель. Сколько их?
Дети. Один.
Воспитатель. Ребята, возьмите еще 1 синий флажок. По сколько теперь флажков каждого цвета.
Дети. Два красных флажка и два синих флажка. Поровну.
Воспитатель. Тимофей, сколько у тебя флажков в левой руке?Варя, сколько у тебя флажков в правой руке? Все так думают?
Воспитатель. Теперь уберем один красный флажок. Сколько осталось красных флажков?
Дети. Один красный флажок.
Воспитатель. В какой руке у тебя красный флажок? Какого он цвета?
Воспитатель. А синих флажков сколько?
Дети. Два синих флажка.
Воспитатель. Каких флажков больше?
Дети. Синих флажков больше.
Воспитатель. Элина в какой руке у тебя синие флажки? У всех так?
Воспитатель. А сейчас, я вам предлагаю поиграть, игра называется «Бабочки и цветы»
Игра «Бабочки и цветы»
Воспитатель. Дети посыпаем себя волшебной пылью, покружились и превратились в бабочек.
Воспитатель. Слушайте меня внимательно. Пока играет музыка бабочки летают. Когда музыка останавливается, каждой бабочке нужно найти свой цветок.
Воспитатель. Сколько бабочек?
Дети. Много.
Воспитатель. Полетели «бабочки».
(Дети, размахивая руками-«крылышками», «летают» по комнате. По сигналу: «Бабочки садятся на цветочки!» — каждый ребенок должен встать около цветочка, лежащего на полу).
Воспитатель. Дети посмотрите, чего больше, а чего меньше: цветочков или бабочек?
Дети. Поровну, сколько цветочков, столько и бабочек.
Воспитатель. Отдохнули «бабочки» и снова полетели.
Игра повторяется 2—3 раза. Во время игры надо положить еще 1—2 цветка, чтобы получилось не поровну.
Воспитатель. Все справились с заданиями. А кто сегодня приходил к нам в гости?
Дети. Кукла Катя.
Воспитатель. Зачем приходила Катя? Чему мы с вами научили Катю?
Дети. Не умела считать. Научили Катю считать.
Воспитатель. Кукла Катя говорит вам спасибо, сейчас она сможет сама посчитать, сколько у нее в корзине яблок и ежиков.