Юлия Михайловна Воронина
НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Что плавает, а что тонет».
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Путем экспериментирования дать элементарные представления об одном из признаков предметов. Закрепить свойства воды. Развивать речь, внимание, умение делать выводы. Формировать ответственное отношение к своему здоровью. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Ход НОД:
1. Эмоциональный настрой.
Дети встают в круг. Воспитатель произносит:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель предлагает малышам посмотреть друг на друга и улыбнуться, говорит:
- Все улыбаются? Хорошее у вас настроение?
Публикация «НОД по ФЭМП во второй младшей группе, Тема: „Что плавает, а что тонет“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Темочки
Воспитатель: Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Дети: Мы тоже!
Воспитатель: Я дарю вам улыбку!
Дети: Мы тоже
Воспитатель: Я радуюсь!
Дети: Мы тоже!
Воспитатель: Я прыгаю от счастья!
Дети: Мы тоже!
Воспитатель: Я вас люблю!
Дети: Мы тоже!
Воспитатель: Я вас обнимаю!
Дети: Мы тоже (все обнимаются)
Воспитатель: Ваше настроение отличное? (ДА)
Воспитатель: Тогда я вас приглашаю присесть на ковёр.
2. Беседа.
-Ребята, какое сейчас время года?
-Назовите признаки весны.
-Ребята, хотя днём и тепло, тает, ночи пока ещё холодные, как вы думаете, что происходит ночью с лужами?
-Поэтому, нужно быть очень осторожным, ступая по ледяной дороге, чтобы не упасть.
-Давайте посмотрим, что произошло со снегом, который мы занесли утром в группу.
-Куда девался снег?
-Эту воду мы можем пить? Почему? Какая она?
-Давайте попробуем пропустить воду через фильтр и посмотрим, какая она.
-Что мы обнаружили? Можем мы её пить?
Физминутка.
На водопой
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”.)
3. Экспериментальная деятельность.
-Ребята, слышите, кто-то стучит. Пойду, посмотрю, что за гость к нам пришёл?
Воспитатель заносит Незнайку.
-Ребята, Незнайка очень любопытный, но ничего не знает. Он хочет у вас что- то спросить.
Незнайка спрашивает у детей, какие предметы плавают, чтобы ими поиграть в воде. Каждый ребёнок выбирает себе предмет.
-Поможем Незнайке?
-Ребята, давайте рассмотрим, из чего сделаны ваши предметы.
-Что у тебя Дима? Из чего сделан твой предмет?
-Как мы узнаем, какие предметы плавают, а какие тонут.
Дети погружают игрушки в воду, делают выводы. Затем вылавливают их сачком и выбирают те, которые не тонут.
4. Итог.
-Ребята, давайте объясним Незнайке, какие предметы плавают, а какие предметы тонут.
Незнайка благодарит детей и дарит им мыльные пузыри.