Получи документы

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке Колобок»

наталья Тетерятник
НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке Колобок»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД “СОЛНЫШКО”” ОКОНЕШНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ (МБДОУ “ЦРР-ДС “Солнышко”)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе №8

Тема: «Путешествие по сказке Колобок»

Воспитатель: Куликевич Н. Ф.

2020-2021гг.

Публикация «НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие по сказке Колобок“» размещена в разделах

Цель: Развитие математических способностей посредством игры.

Образовательная:

Способствовать развитию математических умений посредством игры.

Развивающая:

1. Развивать умение сравнивать количество предметов в 2х группах : путё м наложения: используя слова: «много», «мало», «один», «поровну».

2. Развивать представления о геометрических фигурах подбирая форму и цвет, и составлять по образцу.

3. Развивать умение ритмично наносить прямые линии краской.

Воспитательная:

Воспитывать способность к совместной деятельности, вызвать эмоциональный отклик на просьбу о помощи.

Ход НОД

Звучит музыка в гостях у сказки.

Воспитатель: - Тише, ребята, не шумите, нашу сказку не спугните, вот волшебный сундучок и весит на нём замок. Мы его откроем, с вами поспешим за чудесами.

- Как же нам его открыть?

-Ответы детей: - Ключом.

- А ключи у нас не простые (на что похожи).

- Ответ детей (на геометрические фигуры).

- Какой ключ подходит к сундуку?

- Дети рассуждают, подбирают ключ и открывают сундучок.

Воспитатель: Смотрите … там кто-то спрятался отгадайте загадку и узнаете кто же в волшебном сундучке.

Загадка: На тарелочке лежал, как остыл и убежал, встретил он зверей в лесу, на беду свою лесу, ей попался на зубок, круглый, вкусный.

(колобок).

- Правильно. Молодцы! А вот и колобок.

Колобок : Здравствуйте ребята.

Дети: Здороваются.

Воспитатель: Ребята колобок сбежал от дедушки и бабушки, ему всё интересно он хочет отправится в путешествие в сказочный лес.

Воспитатель: А, можно убегать?

Дети: Рассуждают….

Воспитатель: А, что может случиться с колобком?

Дети: Ответы.

Воспитатель: А что же делать, ведь он так хочет посмотреть сказочный лес.

- Что мы можем ему предложить?

Ответы детей : отправится вместе с ним в сказочное путешествие : чтобы с ним ничего не случилось: и если ему понадобится помощь, мы поможем ему справиться с препятствиями которые его ожидают в лесу.

- А какие звери могут встретится колобку в сказочном лесу?

Дети: называют.

Воспитатель: Готовы! Отправляемся в сказочный лес вместе с колобком по дорожке.

Дети и воспитатель: - Дорожка, дорожка помоги немножко, ты дорожка не плутай, попасть в сказку помогай.

Воспитатель: Вот мы и в сказочном лесу. Все ребята знают правила поведения в лесу?

Ответы детей….

Воспитатель: А в лесу воздух чистый, свежий, полезный.

- Давайте подышим: Это полезно для здоровья

-Глубокий вдох через нос,

- Выдох ртом.

Хорошо подышали.

- Ребята, кто первый встретился колобку.

Дети: Зайчишка.

- А вот и зайчик – Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте зайчик.

Воспитатель: Ребята – какой зайчик, серый, трусливый

Зайчик: Колобок, колобок я тебя съем? Если вы не поможете мне?

- На моей цветной полянке произошла беда, налетел сильный ветер и унёс моих подружек бабочек, и теперь они не могут найти свои цветы.

Воспитатель: Ребята нам надо разложить, рассадить, расселить бабочек по цвету. Правильно. Молодцы!

А сейчас посмотрите внимательно и ответьте - Сколько цветов? Много.

-Сколько бабочек? Много.

- А чего больше цветов или бабочек?

Насколько больше – 1.

А как сделать, чтобы и цветов и бабочек было поровну?

Ответы детей: Добавить ещё одну бабочку.

- Правильно молодцы!

Воспитатель: Ребята мы выполнили задание, и помогли колобку.

- Ребята кто второй встретился колобку.

Дети: Волк.

Воспитатель: А какой волк?

Дети: Серый, злой, голодный.

Воспитатель: А вот и волк. Здравствуйте.

Дети: Здравствуй Волчок.

Волк: Колобок, колобок я тебя съем? Если вы не поможете мне?

Я купил своим волчатам одежду, так бежал, зацепился за кусты и порвал её : никак не могу подобрать заплатки.

Воспитатель: Ребята проходите за столы: подберите заплатки к одежде по цвету и форме.

Ребята кто затрудняется, помогаем друг другу.

Молодцы ребята! Все заплатки подобрали к одежде правильно, и помогли.

Воспитатель: Продолжаем путешествие :

Ой ребята на нашем пути препятствие нам надо перебраться через реку и встретиться со следующим героем сказки : Что же делать? Как быть?

Дети: Предполагают ответы.

Воспитатель: А давайте построим мост через реку из кирпичиков по схеме.

Воспитатель: Ребята кого ещё встретил колобок?

Дети: Медведя.

Воспитатель: Расскажите какой медведь?

Дети: Большой, злой, коричневый.

Воспитатель: А вот и мишка:

Мишка: Здравствуйте. Колобок, колобок я тебя съем если вы не поиграете со мной.

Физ. минутка с Медведем:

У медведя дом большой: ой, ой, ой.

А у зайки маленький: ай, ай, ай.

Наш медведь домой пошел – ходьба.

Поскакал и заинька – скок, скок.

Воспитатель: Идём дольше, кто последним встретился колобку.

Дети: Лисичка.

Воспитатель: А какая лиса.

Дети: Хитрая, рыжая, пушистая.

Воспитатель: а вот и лиса:

-Здравствуйте. Колобок, Колобок, я тебя съем?

Воспитатель и дети: Что ты лисичка не ешь колобка. Лучше посмотри что мы тебе принесли (открываем коробку и достаём листочки).

Воспитатель: Что-то лисичке не понравились листочки, на них нет ничего (на листочках воском нарисованы колобки)

Листочки не простые, а волшебные. Сейчас ты увидишь.

Воспитатель: Ребята проходите за столы, и раскрасьте листочек краской.

-Дети закрашивают.

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Лисичка, посмотри каких замечательных колобков мы тебе подарили, когда тебе будет скучно, будешь с ними играть.

Лисичка – благодарит ребят.

Воспитатель: Возвращаемся в группу, встаём на дорожку, говорим слова: Дорожка, дорожка помоги немножко, ты дорожка не плутай попасть в группу помогай.

Вот мы и в группе.

Рефлексия:

- Вам понравилось путешествие?

- Кому мы помогали?

- А какие препятствия встретились на нашем пути?

- А вот и дедушка с бабушкой встречают колобка и Вас благодарят.

Сладкий подарок.

Публикации по теме:

«Огород на окне». Проект во второй младшей группе по сказке «Колобок» «Огород на окне» (проект во 2 младшей группе по сказке «Колобок») Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской.

Аппликация из цветной бумаги в детском саду во второй младшей группе. Иллюстрация к сказке «Колобок»Аппликация из цветной бумаги в детском саду во второй младшей группе. Иллюстрация к сказке «Колобок» Аппликация из цветной бумаги в детском саду. Во второй младшей группе. Иллюстрация к сказке «Колобок» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна,.

Фотоотчёт «Путешествие по сказке «Колобок»Фотоотчёт «Путешествие по сказке «Колобок» Сказка"Колобок" в первой младшей группе Цель: закрепление знаний детей о русской народной сказке и создание радостного эмоционального.

Фотоотчёт об открытом занятии «Путешествие по сказке «Колобок» в разновозрастной группеФотоотчёт об открытом занятии «Путешествие по сказке «Колобок» в разновозрастной группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт открытого интегрированного занятия по теме «Путешествие по сказке «Колобок». Цель.

Игра-инсценировка по сказке «Колобок» в младшей группеИгра-инсценировка по сказке «Колобок» в младшей группе Цель: Развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок». Задачи: Образовательные: Учить детей участвовать.

Интегрированная образовательная деятельность в младшей группе по сказке «Колобок» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «Я качусь, гуляю и зверей встречаю». ЦЕЛЬ: • совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок на новый лад» во второй младшей группе Занятие по математике по сюжету сказки "Колобок" во второй младшей группе Цель: создание положительного настроения, вызвать желание заниматься.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке Колобок»
Опубликовано: 5 апреля 2021 в 18:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД