Ирина Медведева
НОД по конструированию «Поможем ежатам» с использованием развивающей предметно-игровой системы «Соты Кайе»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Улыбка» общеразвивающего вида»
г. Калач-на-Дону Волгоградской области
Конспект
образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
(конструирование)
На тему: «Поможем ежатам»
с использованием
развивающей предметно-игровой системы «Соты Кайе»
для детей второй младшей группы
Подготовила: Воспитатель Медведева И. И.
Публикация «НОД по конструированию „Поможем ежатам“ с использованием развивающей предметно-игровой системы „Соты Кайе“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
Цели: закрепить знание понятий много, один; знание желтого цвета. Учить определять величину широкий - узкий. Упражнять в использовании приемов приложения сторона к стороне в сотах Кайе.
Задачи: развивать логическое мышление, внимание, память. Развивать умение работать сообща, доводить начатое до конца. Упражнять в умении действовать по словесному указанию без показа. Продолжать учить соотносить текст с движением рук.
Активизация словаря: ежата, ежиха, дорожка.
Материал и оборудование: игрушка еж, цветные плоскостные изображения маленьких ежат, Соты Кайе.
Структура НОД:
I. Вводная часть:
Сюрпризный момент – на занятие пришли ёжики.
II. Основная часть:
1. Дидактическая игра «Помоги ежатам найти дорожку» (постройка дорожки из «Сот Кайе»)
2. Подвижная игра «Собери букет»
3. Познавательное развитие «Волшебники»
4. Физминутка
5. Дидактическая игра: «Собери цветок»
III. Заключительная часть
-Что нового вы сегодня узнали?
-Понравилось ли вам сегодня помогать пчелкам?
-Может кому – то было сложно?
-Дети, кому мы помогли сегодня?
-Что вы сделали для них?
Сюрпризный момент: ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то увидела у нас необычных гостей, и я хочу вас с ними познакомить.
Это ежата (воспитатель достает игрушку ежат). Скажите. Ежат много или мало? (мало, один). Правильно.
Мама ежат, рассказала мне, что ее дети ежата спрятались от нее в лесу и теперь не могут найти дорогу домой.
Они - наверное заблудились. Ребята, мы можем с вами помочь им? (ответы детей)
Давайте построим им дорожку, что бы они смогли добраться до мамы.
1. Дидактическая игра «Помоги ежатам найти дорожку» (постройка дорожки из «Сот Кайе»)
Дети подходят к столу и выкладывают дорожку из Сот Кайе. Ребята, не забывайте, соты должны соединяться друг с другом одной стороной или углами. Какая дорожка получилась, узкая или широкая? (узкая). Длинная или короткая (длинная). Воспитатель раздает детям изображения маленьких ежат и дети ведут их по дорожкам к маме - ежихе.
Ребята, а чтобы мама их простила, ежата решили подарить ей цветы. Представьте, что вы в лесу, на огромной полянке с цветами. Эти цветочки вкусно пахнут – а вы, пчелки. Давайте соберём все цветочки и сделаем для мамы ежихи, большой букет.
2. Подвижная игра «Собери букет»
Молодцы, ребята. Потрудились. Помогли ёжикам собрать букет для мамы. Посмотрите, какой чудесный букет у нас получился. А теперь нам нужно отправить букет маме ежихе, чтобы она поскорее простила своих деток за то, что они спрятались от неё в лесу.
3. Познавательное развитие «Волшебники»
Ребята, а вы любите волшебство? (Да). А хочу предложить вам побыть немного волшебниками, и превратить эти нарисованные цветочки в настоящие. Давайте?
Для этого нам с вами нужно выполнить два задания.
Первое: положить цветы в коробочку, накрыть волшебной скатертью и произнести волшебные слова Крибле-крабли-бумс!
А затем, выполнить задание, которое для вас подготовили ежата.
-Готовы?
Кладём цветы в коробочку, накрываем их волшебной скатёркой и произносим волшебные слова, повторяйте за мной: Крибле-крабли-бумс. А теперь давайте сядем за стол и посмотрим, что же там за задание, подготовили для вас ежата.
Садитесь за стол.
У вас на столах лежат карточки, переверните и посмотрите что на них изображено? (Цветок).
-Правильно, положите карточку на стол, и из фигурок, прям на карточку, выкладывайте Соты, пытаясь повторить изображение цветка.
-Если у кого то не получается, говорите мне, я подойду и помогу.
Но для начала, давайте встанем и немного разомнёмся.
4. Физминутка:
Утром ёжики проснулись (протирают глаза).
Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются).
Раз – росой они умылись (умываются).
Два – изящно покружились (кружатся).
5. Дидактическая игра: «Собери цветок»
Самостоятельная деятельность детей.
Дети выкладывают цветы.
-Молодцы ребята, вы отлично справились.
Сколько цветов? (много) - А сколько ежат? (много) - Мама ежиха? (одна) - Молодцы, ежиха и ежата говорят вам спасибо.
Ну а теперь заглянем в нашу коробку и посмотри, получилось ли у нас волшебство, превратились ли нарисованные цветочки в настоящие.
-дети совместно с воспитателем заглядывают в коробку и видят чудо.
Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали?
Понравилось ли вам сегодня помогать пчелкам?
Может кому – то было сложно?
Дети, кому мы помогли сегодня?
Что вы сделали для них?
Вам понравилось?
Ответы детей.