Гусейнова Залина
НОД по художественно — эстетическому развитию «Красавица осень»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по художественно — эстетическому развитию
Цель:
• развитие изобразительного творчества средствами нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
•Познакомить с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности;
•вызвать интерес к созданию яркой работы
•воспитывать желание участвовать в творческой деятельности
•Закрепить знания детей о осени, её признаках, уметь понимать приметы осени.
Публикация «НОД по художественно — эстетическому развитию „Красавица осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
•Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цветов.
•Формировать умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
•Развивать зрительное восприятие, память, мышление, творческие способности детей.
•Развивать у детей речь, логическое мышление, коммуникативные качества.
•Развивать чувство ритма.
•Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
•Развивать мелкую моторику пальцев рук;
Приветствие.
Придумано кем – то просто и мудро –
При встрече здороваться: «Здравствуйте! Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
Игра «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки! --- хлоп – хлоп – хлоп!
Здравствуйте, ножки! --- топ – топ – топ!
Здравствуйте, гости! --- протягивают руки вперед, ладонями вверх (улыбнулись и помахали рукой)
Рассказ осеннего листочка.
Воспитатель: дети посмотрите, что я вам принесла. По дороге в детский сад, я собрала вот такие красивые листочки. И один из них рассказал мне свою историю и я его пригласила к нам в гости.
Листик. Я маленький листочек, позолоченный осенью. Меня весело качает ветерок и будто зовет с собой. И вот я отрываюсь от веточки, взлетаю высоко, высоко, как хорошо кружиться над землей. А когда устаю, спускаюсь на землю отдохнуть.
Воспитатель: дети, в какое время года приглашает нас этот листочек?
Дети: время года - осень.
Основная часть:
Воспитатель: я предлагаю вам с листочком поиграть и какая осень ему рассказать.
Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.
Игра с мячом «Назови признаки осени». Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают.
Листья осенью (что делают) - Листья осенью желтеют, опадают.
Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.
Урожай осенью — Урожай осенью убирают.
Птицы осенью — Птицы осенью улетают в тёплые края.
Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.
Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
Воспитатель: дети, в какие краски расписала осень листочки?
Ответы детей.
Воспитатель: а все вместе они разноцветные.
Воспитатель: дети, эти листочки необычные, каждый из них предлагает интересные игры - задания.
Задание от первого листочка: игра «Назови ласково осенние явления природы». Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают.
Солнце осенью - осеннее солнышко.
Ветер осенью - осенний ветерок.
Дождь осенью - осенний дождик.
Листик осенью - осенний листочек.
Дерево осенью – осеннее деревцо.
Воспитатель: следующее задание от волшебного листочка.
Игра «Покажи и назови листок с дерева, которое я назову».
С осины –осиновый лист.
С клена – кленовый лист.
С дуба – дубовый лист.
С березы – березовый лист.
С ивы – ивовый лист.
Разминка. Физкультминутка:
«Листочки» 3 мин
Осень в гости к нам пришла, (ходьба на месте)
Дождь и ветер принесла, (вращения руками)
Ветер дует, задувает,
С веточек листву срывает, (хлопки над головой)
Листья по ветру кружатся, (покрутится вокруг себя)
И под ноги нам ложатся. (присесть).
Игра «Назови погоду, которая бывает осенью»
Когда дует ветер - ветреная погода.
Холодно – холодная погода.
Пасмурно - пасмурная погода.
Сыро – сырая погода.
Солнце – солнечная погода.
Ясно – ясная погода.
Воспитатель: дети, а какие пословицы вы знаете?
Пословицы
Теплая осень – к долгой зиме.
Осень идёт, а за собою дождь ведёт.
Осень — это время собирать урожай.
От осени к лету поворота нету.
Осень - погод восемь.
III. Заключительная часть.
Воспитатель Осеннее дерево можно изобразить с помощью цветных бумажных салфеток и клея.
Воспитатель: Ребята обратите внимание на строение дерева.
Из каких частей состоит дерево (ствол, крона, ветки)
Ответы детей.
Воспитатель показывает приёмы техники использования нетрадиционной аппликации. Квадратики цветных бумажных салфеток разорвать на четыре части и закрутить шарики разных цветов и выложить ими силуэт дерева.
Воспитатель: сейчас мы создадим картину
Этапы работы:
Наклеить ствол дерева из коричневой цветной бумаги;
Нарезать квадратики из разноцветных бумажных салфеток ;
Из квадратиков закрутить шарики и выложив крону дерева затем наклеить её;
Из цветной бумаги нарезать траву и затем по низу наклеить
Пальчиковая гимнастика.
Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья осины,
Листики клена,
Листья ивы,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.
Воспитатель: следующее задание от волшебного листочка.
IV. Сюрпризный момент
Отгадайте еще один осенний подарок.
Он совсем не хрупкий,
А спрятался в скорлупке,
Заглянешь в середину –
Увидишь сердцевину,
Из плодов он твёрже всех,
Называется.
Дети: орех
Воспитатель: правильно, это орех. В подарок я вам дам целую корзину орехов. В этом году их уродилось очень много! В народе говорят: «Как буйно зародятся орехи - будет холодная зима».
V. Подведение итогов.
Воспитатель: ребята, о каком времени года мы с вами беседовали?
Дети: время года осень.