альфира афтахова
НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Вот какие сосульки!»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) во второй группе раннего возраста «Вот какие сосульки!»
Цель: учить лепить предметы в форме конуса.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать приемы лепки : уметь сплющивать, вытягивать;
- развивать умение моделировать сосульки разной длины толщины.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.
- формировать чувство формы.
Публикация «НОД по лепке во второй группе раннего возраста „Вот какие сосульки!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Сосульки
- Сосульки. Конспекты
- Сосульки. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Воспитательные:
- воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Материалы: Силуэт дома с крышей из картона, пластилин белого цвета, салфетки бумажные, картина с изображением сосулек, дощечки для лепки.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей в хоровод.
Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Сели, (присаживаемся)
Встали, (встаем)
Себя показали.
Попрыгали, (прыгаем)
Потопали (топаем)
В ладошки мы похлопали (хлопаем).
2. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, давайте подойдем к окну. Посмотрите на крыши домов. Что вы там видите?
Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной.
Воспитатель: - Что это?
Дети: - Сосулька.
Воспитатель: - Посмотрите, какие сосульки?
Дети: - Большие, толстые, есть маленькие.
Воспитатель: - Да, сосульки бывают разные : большие и маленькие, толстые и тонкие.
Воспитатель показывает детям силуэт дома с крышей из картона и несколько пластилиновых сосулек разной длины и толщины.
Воспитатель: - На что похожи сосульки?
Дети: - на мороженое, горку, морковку.
Воспитатель: - Да, а еще на ледяные кульки, которые висят за окном.
Воспитатель: - Когда сосульки капают, начинается капель.
Воспитатель имитирует движения капели: пальцами правой руки стучит по левой ладошке и говорит: кап-кап! Дети повторяют.
Воспитатель: - Ребята чтобы звонче стала наша капель, я предлагаю вам каждому слепить свою сосульку.
Воспитатель: - Мы возьмем белый пластилин. Отщипываем кусочек пластилина, прямыми движениями раскатываем столбик, и получаем сосульку; у сосульки один конец широкий, а другой узкий, как у морковки. Примазываем сосульку на край крыши. Можно сделать много сосулек. Пусть они будут разные: большие и маленькие, толстые и тонкие.
Динамическая пауза «Весна»
«Кап-кап-кап» - капель звенит (хлопают в ладоши)
Словно с нами говорит (хлопают ладонями по ногам)
Плачут от тепла сосульки (собирают слезы в ладошку)
И на крышах талый снег (гладят себя по голове)
А у всех людей весною (кружатся вокруг себя)
Это вызывает смех! (поворачиваются к соседу и улыбаются)
Дети рассаживаются по местам и начинают лепить.
По ходу работы воспитатель уточняет положение рук и характер движения ладоней.
Дети лепят много сосулек и прикрепляют к силуэту дома с крышей из картона.
Воспитатель: - Ребята посмотрите, какие замечательные сосульки получились, длинные, короткие, толстые, тонкие.
3. Заключительная часть.
Посмотрите, какие красивые сосульки у вас получились. Давайте украсим ими нашу раздевалку, чтобы ваши папы и мамы тоже могли ими полюбоваться. Оформление выставки «Вот какие сосульки!»