Татьяна Киверина
НОД по художественно-эстетическому развитию «Спрячь мышонка» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Спрячь мышонка»
Предмет: Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Группа: дети раннего возраста
Цель занятия: развитие мелкой моторики, мышления, речи, расширение представления об окружающем мире.
Задачи:
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность в работе;
• воспитывать чувство цвета
Обучающие:
• учить рисовать вертикальные линии безотрывным движением руки;
• продолжать формировать технические умения: правильно держать пальчик
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию „Спрячь мышонка“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
• аккуратно набирать краску, снимать лишнюю краску о край
баночки;
Развивающие :
• развивать мелкую моторику рук, координацию движений левой и правой руки;
• развивать эстетическое восприятие, умение замечать красивое в природе и быту;
• активизировать словарь детей за счет слов : серый, рыжий, норка;
• развивать психические процессы: память внимание мышление.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы:
показ, объяснение, вопросы, сюрпризный момент, физкультминутка, просмотр презентации «Мышонок и кот».
Необходимое оборудование:
демонстрационный: компьютер, презентация «Мышонок и кот», игрушка-мышонок, мольберт, гуашь, стаканчики с водой, заготовка прикреплена к мольберту
раздаточный: гуашь, стаканчики с водой, влажные салфетки.
Ход и содержание.
I часть
Дети сидят на стульчиках полукругом. На столе в воспитателя игрушка мышонок.
Посмотрите кто к нам пришел проиграться (мышонок)
(слайд №1)Послушайте, что же случилось с мышонком однажды.
(слайд №2)Гулял мышонок по лесу и вышел на красивую полянку. Она так ему понравилась,
(слайд №2-1)что он решил вырыть себе на полянке норку.
(слайд №2-2)Когда все было готово, он так радовался и прыгал, что забыл об осторожности. Недалеко от этой полянки жил кот.
(слайд №2-3)Он услышал шум и гам и решил посмотреть, кто так шумит. Увидев кота, мышонок испугался и убежал в норку. Но вот беда…
Посмотрите внимательно, что забыл мышонок сделать в норке? (дверь)
Давайте нарисуем ему дверь.
(слайд №2-4)Посмотрите как мы будем рисовать. Рисовать будем пальчиком. Обмакиваем пальчик в краску и рисуем дверь для мышонка. Прячем мышонка от кота.
Физкультминутка.
«Кошка»
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась!
II часть
• Ребята, давайте нашему мышонку сделаем дверь.
• Посмотрите, я уже приготовила каждому норку с мышонком.
• Посмотрите, еще раз как мы будем рисовать пальчиком.
Воспитатель ставит перед детьми мольберт с прикрепленной заготовкой норки.
• Надо взять краску. Сначала я поставлю пальчик на верхний край края норки и проведу ровную линию (полоску) до нижнего края.
• Затем я провожу еще одну такую линию, затем провожу еще одну, и так до конца края норки.
• Затем я хорошо вытру пальчик влажной салфеткой.
• Теперь, ребята, вы будете рисовать дверь.
Воспитатель убирает показ.
III часть. Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает детям: с чего начать, напоминает, как правильно набирать краску на пальчик. Следит за осанкой детей.
IV часть. Рассматривание и оценка детских работ.
Дети встают вокруг стола, где разложены работы.
• Дети, что мы сегодня рисовали?
• Как называется домик у мышки?
• Молодцы, ребята, у всех получились очень аккуратные дверцы в норке у мышонка и рыжий кот не сможет обидеть мышонка.