Галина Ивановна Попова
НОД по рисованию «Знакомство с кисточкой»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по художественно-эстетическому развитию
Рисование "Знакомство с кисточкой".
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Ознакомление детей с кисточкой и красками.
Задачи:
-формировать умение правильно держать кисть, обмакивать ее в краску;
- промывать кисть в воде и осушать;
- прививать аккуратность.
Публикация «НОД по рисованию „Знакомство с кисточкой“» размещена в разделах
Оборудование: Королева-кисточка, кисти, краски, бумага, поролон (на каждого ребенка).
Ход НОД
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла королева-кисточка со своими придворными кисточками и их помощниками – красками. (Воспитатель показывает детям Королеву-кисточку).
Дети, кто мне скажет, для чего нужна кисточка? (Ответы детей) Сегодня королева-кисточка расскажет нам, как правильно нужно держать кисточку, набирать краску, промывать перед тем, как обмакивать в другую краску. Ребята, кисточка хочет вам рассказать историю, про то, как ей пользовались в другом детском саду.
Воспитатель рассказывает от имени кисточки.
Дети опускали меня в краску вот так! (Показывает на середину металлической части)
Воспитатель опускает ее в краску до середины металлической части.
Мне щипало глаза и попадало в рот, а, так делать нельзя.
(Воспитатель споласкивает кисточку в воде).
Меня надо опускать в краску до середины ворса (показывает). Когда в краске только волосики, мне не больно, я все вижу и могу хорошо рисовать.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем порисовать кисточками на наших листах, но перед этим разомнем наши пальчики: «Пальчиковая игра»
Осень
ВЕТЕР ПО ЛЕСУ ЛЕТАЛ,
Дети делают кистями плавные
движения вперед – к груди.
ВЕТЕР ЛИСТИКИ СЧИТАЛ:
ВОТ ДУБОВЫЙ,
Поочередно загибают пальцы на руке.
ВОТ КЛЕНОВЫЙ,
ВОТ РЯБИНОВЫЙ РЕЗНОЙ,
ВОТ С БЕРЕЗКИ – ЗОЛОТОЙ,
ВОТ ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТ С ОСИНКИ
ВЕТЕР БРОСИЛ НА ТРОПИНКУ.
Встряхивают кистями рук.
(Воспитатель показывает, как правильно нужно держать кисть
не сгибая сильно пальцы, не сдавливая палочку, держать кисть между тремя пальцами в том месте, где металлическая часть переходит в деревянную. Демонстрирует, как обмакнуть кисть в краску и убрать лишнюю краску, отжимая кисть о край баночки. Предлагает детям нарисовать прямые линии на листе.
Воспитатель наблюдает, как дети держат кисть, что нужно делать, чтобы кисточкам не было больно и напоминает, что бы обмакнуть кисть в другую краску, нужно ее помыть.
После того, как дети закончат рисовать, воспитатель показывает, как нужно мыть кисть, опустить в баночку, пополоскать и потом обмакнуть о поролон. Кисть нужно ставить хвостиком вверх. Воспитатель хвалит детей от имени Королевы-кисточки, спрашивает понравилось или нет, детям рисовать кисточками? Ребята, а, можно я со своими придворными останусь в вашей группе? (Ответы детей)Королева-кисточка ставится на шкаф.
Рефлексия: Дети, кто к нам приходил в гости? Что мы узнали нового о кисточках? Вам понравилось рисовать красками?