Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с использованием дымковской росписи «В гости к петушку» в средней группе

Люда Зейнатулина
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с использованием дымковской росписи «В гости к петушку» в средней группе

НОД по художественно-эстетическому развитию [/b][/h3]

Тема: " В гости к Петушку"

2019 год

Цель: Формирование интереса, эстетического отношения к народному искусству

Познавательные задачи:

• Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой;

• Учить видеть красоту и своеобразие в изделиях дымковских мастеров;

• выделять элементы узора: прямые линии, точки-горошины, круг;

• продолжать знакомство с нетрадиционным способом рисования (тычок, рисование ватными палочками);

Художественное творчество:

• упражнять в рисовании элементов дымковской росписи, подбирать яркие цвета для росписи, характерные для дымковских игрушек;

• развивать художественно-творческие способности детей, вносить элементы узора в свою работу;

Социализация:

• воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищаться их творчеством;

• прививать любовь и интерес к народному искусству.

Коммуникация:

• побуждать детей к активному общению;

• развивать умение отвечать предложениями на поставленный вопрос;

• развивать и обогащать словарный запас слов: узор, дымковская роспись, мастера, тычок, точки;

Художественное слово:

• вызвать интерес к теме;

• создание эмоционального настроя;

Музыка:

• использовать русскую народную музыку для эмоционального настроя в продуктивной деятельности;

Здоровье:

• развивать двигательную координацию;

• формировать умение сохранять осанку в положении сидя, стоя, в движении;

Труд:

• формировать трудовые умения и навыки;

Безопасность:

• закрепить правила безопасного обращения с гуашью, кистью

• воспитывать самостоятельность, аккуратность, творчество.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций Дымковских мастеров;

• беседа о дымковских игрушках, об особенностях узора;

• чтение стихотворений о дымковских игрушках;

• разучивание народных игр.

Материал: гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, баночки с водой, силуэт Петуха, фонограмма русских народных мелодий.

• использование ТСО, экран.

ХОД

- Дети, посмотрите сколько у нас сегодня гостей!

-Давайте с ними поздороваемся!

-Дети, а вы любите ходить в гости?

-Тогда мы отправляемся в гости к.

- А для того, чтобы узнать к кому мы пойдем в гости, вам надо отгадать загадку:

Разноцветный, полосатый

Яркий, красочный, пятнистый

Он как встанет по утру запоет: Ку-ка-ре-ку! (Петушок)

- Правильно ребята?

- Это Петя- Петушок!

- Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова: " Дорога сказок раз-два-три, в гости к Петушку нас приведи!" (в руки беру игрушку Петушка)

- Дети, поздороваемся с Петушком!

- Здравствуй, Петя-Петушок,

Золотой гребешок!

Петушок говорит: " Ребята, я приготовил для вас мультфильм, по сказке В. Сутеева " Петух и краски"

- Хотите посмотреть?

(После просмотра замечаю, что Петушок стал грустный)

Что ж ты, Петенька, не весел?

Что головушку повесил?

Петушок: "Мне очень жаль, что мой друг Рисовашка не успел раскрасить Петушка, но он просил меня ему помочь и прислал мне много не раскрашенных Петушков. Как мне помочь моему другу? Ведь не годится так, чтобы Петушки остались не раскрашенными!

- Ну что, дети, поможем Петушку?

- Не волнуйся, Петя. Мы с ребятами тебе обязательно поможем.

- Но, сначала петушок, посмотри пальчиковую гимнастику детей:

Петушок вдруг наш проснулся,(большой и указательный пальцы вместе, это клюв- остальные пальцы растопырить - это гребешок)

Прямо к солнцу повернулся(поворот кистями рук влево, вправо)

Кукарекнул 1, 2, 3, ты сегодня не проспи(раскрывать и закрывать клюв- указательный и большой пальцы)

Подходим к столу с дымковскими игрушками

- В селе Дымково все, от мала до велико делали из глины игрушки и назывались они как?

(Дымковская игрушка)

- Что же это за игрушка?(птицы, свистульки, барышни, олени)

- И украшали игрушки чем? (точками, кружочками, линиями)

- Вот и мы Петушков раскрасим Дымковскими узорами, точками, кружочками, полосками.

- А какие цвета использовали Дымковские мастера?

Дети. Красный, желтый, зеленый, синий.

- Ну что, ребята, хотите стать дымковскими мастерами?

Раз-два-три, четыре, пять- начинаем мы играть(шагают)

Вправо, влево, повернитесь(руки на пояс, повороты вправо, влево)

В мастеров все превратитесь.

Предлагаю. детям сесть за столы.

- Как расписать Петушка, я вам сейчас покажу.

- Мы уже раскрасили у петушка бороду, клюв, гребешок.

- Какой краской?

Дети. Красной!

- Хвост Петушка мы украсили широкими цветными линиями.

- Грудку и крылья Петушка украшаем большими кругами. (рисую всем ворсом кисти)

- А чтобы Петушок стал ещё ярче, украшаю тычками.

- А точки можно нарисовать палочками, методом "тычка"

Вот Петух нарядный,

Весь такой он складный,

У большого Петуха,

Все раскрашены бока.

Посмотрите, пышный хвост,

У него совсем не прост.

- Ну а сейчас, каждый из вас раскрасит своего Петушка. (дети под спокойную музыку раскрашивают Петушка)

(Во время работы слежу за осанкой детей, за техникой исполнения работы, помогаю затрудняющимся.)

По окончанию устраиваем выставку работ.

Вместе с Петушком рассматриваем работы детей.

- Кого мы сегодня расписывали?

- Какими элементами мы украшали Петушка?

- Как называется эта роспись?

Петушок благодарит детей.

Петушок. - Ребята, я очень рад, что вы сегодня помогли моему другу

- Я хочу подарить вам мозаику : " Петушок - Золотой гребешок"

Публикации по теме:

«В гости к Мишке». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в средней группе«В гости к Мишке». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в средней группе Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект открытого занятия в средней группе Конспект открытого занятия по рисованию в средней.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Украсим узором салфетку» по мотивам дымковской росписи Цель :Закрепить знания о дымковской росписи, умение сравнивать узоры по цвету, выбирать наиболее красивые ; украшать салфетку узором используя.

Декоративное рисование в средней группе «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи Цель: формирование интереса к художественно-творческой деятельности; Задачи: Развивающие: -обогащать представления детей об изобразительном.

Интегрированное занятие в младшей группе с использованием элементов здоровьесберегающих технологий «В гости к Петушку» " В гости к Петушку" Цель: формирование у детей представлений о домашних птицах на основе игр и упражнений здоровьесберегающей технологии.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Аквариумные рыбки» в средней группе Конспект НОД в средней группе «Аквариумные рыбки»Цель: развивать мелкую моторику и творческие способности посредством рисования в нетрадиционной.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Снеговик» в средней группеКонспект НОД по нетрадиционному рисованию «Снеговик» в средней группе Сегодня уважаемые коллеги, поделюсь опытом как в нетрадиционной технике очень просто изобразить зимнюю картину. Для этого понадобится объемная.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Лужи осенью»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Лужи осенью» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием нетрадиционных приемов рисования. Несколько похожая на кляксографию.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Мишка косолапый» Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура. Задачи: продолжать знакомство детей с нетрадиционным.

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Украшение передника по мотивам дымковской росписи» Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе. Тема: Украшение передника по мотивам дымковской росписи. Цель: Продолжать.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Монотипия» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 140 общеразвивающего вида» г. Магнитогорска 455026, Челябинская область,.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с использованием дымковской росписи «В гости к петушку» в средней группе
Опубликовано: 13 марта 2019 в 12:24
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. Всемирный день комплимента

«Давайте говорить друг другу комплименты» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей делать комплименты и увлечь их...

1 марта. День кошек в России

В первый день марта в 2004 году решено было отмечать День всех котов и кошек. Эти смышлёные, чистоплотные и красивые животные всегда были и будут любимцами большинства людей. Им мы и посвятим наш...

Конспект беседы на тему «Осторожно, сосульки» для детей дошкольного возраста
Прозрачные стекляшки, Узорные висюльки, На проводах и крышах Весёлые сосульки. А. Мецгер Цель: расширить и уточнить представление детей о...
Фотоотчёт занятия по рисованию с элементами оригами «Кормушка для пернатых»
Цель: привлечение детей к проблемам зимующих птиц. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение выполнять сгибы по контуру; - прививать...
Фотоотчет «Большой мир детского поэта», посвященный 115-летию со дня рождения Агния...
Цель: - приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру книжной культуры. Задачи: - знакомить детей с биографией и творчеством Агнии Барто, -...