Люда Зейнатулина
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с использованием дымковской росписи «В гости к петушку» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по художественно-эстетическому развитию [/b][/h3]
Тема: " В гости к Петушку"
2019 год
Цель: Формирование интереса, эстетического отношения к народному искусству
Познавательные задачи:
• Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой;
• Учить видеть красоту и своеобразие в изделиях дымковских мастеров;
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с использованием дымковской росписи „В гости к петушку“ в средней группе» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• выделять элементы узора: прямые линии, точки-горошины, круг;
• продолжать знакомство с нетрадиционным способом рисования (тычок, рисование ватными палочками);
Художественное творчество:
• упражнять в рисовании элементов дымковской росписи, подбирать яркие цвета для росписи, характерные для дымковских игрушек;
• развивать художественно-творческие способности детей, вносить элементы узора в свою работу;
Социализация:
• воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищаться их творчеством;
• прививать любовь и интерес к народному искусству.
Коммуникация:
• побуждать детей к активному общению;
• развивать умение отвечать предложениями на поставленный вопрос;
• развивать и обогащать словарный запас слов: узор, дымковская роспись, мастера, тычок, точки;
Художественное слово:
• вызвать интерес к теме;
• создание эмоционального настроя;
Музыка:
• использовать русскую народную музыку для эмоционального настроя в продуктивной деятельности;
Здоровье:
• развивать двигательную координацию;
• формировать умение сохранять осанку в положении сидя, стоя, в движении;
Труд:
• формировать трудовые умения и навыки;
Безопасность:
• закрепить правила безопасного обращения с гуашью, кистью
• воспитывать самостоятельность, аккуратность, творчество.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций Дымковских мастеров;
• беседа о дымковских игрушках, об особенностях узора;
• чтение стихотворений о дымковских игрушках;
• разучивание народных игр.
Материал: гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, баночки с водой, силуэт Петуха, фонограмма русских народных мелодий.
• использование ТСО, экран.
ХОД
- Дети, посмотрите сколько у нас сегодня гостей!
-Давайте с ними поздороваемся!
-Дети, а вы любите ходить в гости?
-Тогда мы отправляемся в гости к.
- А для того, чтобы узнать к кому мы пойдем в гости, вам надо отгадать загадку:
Разноцветный, полосатый
Яркий, красочный, пятнистый
Он как встанет по утру запоет: Ку-ка-ре-ку! (Петушок)
- Правильно ребята?
- Это Петя- Петушок!
- Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова: " Дорога сказок раз-два-три, в гости к Петушку нас приведи!" (в руки беру игрушку Петушка)
- Дети, поздороваемся с Петушком!
- Здравствуй, Петя-Петушок,
Золотой гребешок!
Петушок говорит: " Ребята, я приготовил для вас мультфильм, по сказке В. Сутеева " Петух и краски"
- Хотите посмотреть?
(После просмотра замечаю, что Петушок стал грустный)
Что ж ты, Петенька, не весел?
Что головушку повесил?
Петушок: "Мне очень жаль, что мой друг Рисовашка не успел раскрасить Петушка, но он просил меня ему помочь и прислал мне много не раскрашенных Петушков. Как мне помочь моему другу? Ведь не годится так, чтобы Петушки остались не раскрашенными!
- Ну что, дети, поможем Петушку?
- Не волнуйся, Петя. Мы с ребятами тебе обязательно поможем.
- Но, сначала петушок, посмотри пальчиковую гимнастику детей:
Петушок вдруг наш проснулся,(большой и указательный пальцы вместе, это клюв- остальные пальцы растопырить - это гребешок)
Прямо к солнцу повернулся(поворот кистями рук влево, вправо)
Кукарекнул 1, 2, 3, ты сегодня не проспи(раскрывать и закрывать клюв- указательный и большой пальцы)
Подходим к столу с дымковскими игрушками
- В селе Дымково все, от мала до велико делали из глины игрушки и назывались они как?
(Дымковская игрушка)
- Что же это за игрушка?(птицы, свистульки, барышни, олени)
- И украшали игрушки чем? (точками, кружочками, линиями)
- Вот и мы Петушков раскрасим Дымковскими узорами, точками, кружочками, полосками.
- А какие цвета использовали Дымковские мастера?
Дети. Красный, желтый, зеленый, синий.
- Ну что, ребята, хотите стать дымковскими мастерами?
Раз-два-три, четыре, пять- начинаем мы играть(шагают)
Вправо, влево, повернитесь(руки на пояс, повороты вправо, влево)
В мастеров все превратитесь.
Предлагаю. детям сесть за столы.
- Как расписать Петушка, я вам сейчас покажу.
- Мы уже раскрасили у петушка бороду, клюв, гребешок.
- Какой краской?
Дети. Красной!
- Хвост Петушка мы украсили широкими цветными линиями.
- Грудку и крылья Петушка украшаем большими кругами. (рисую всем ворсом кисти)
- А чтобы Петушок стал ещё ярче, украшаю тычками.
- А точки можно нарисовать палочками, методом "тычка"
Вот Петух нарядный,
Весь такой он складный,
У большого Петуха,
Все раскрашены бока.
Посмотрите, пышный хвост,
У него совсем не прост.
- Ну а сейчас, каждый из вас раскрасит своего Петушка. (дети под спокойную музыку раскрашивают Петушка)
(Во время работы слежу за осанкой детей, за техникой исполнения работы, помогаю затрудняющимся.)
По окончанию устраиваем выставку работ.
Вместе с Петушком рассматриваем работы детей.
- Кого мы сегодня расписывали?
- Какими элементами мы украшали Петушка?
- Как называется эта роспись?
Петушок благодарит детей.
Петушок. - Ребята, я очень рад, что вы сегодня помогли моему другу
- Я хочу подарить вам мозаику : " Петушок - Золотой гребешок"