Юлия Савко
НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Русалочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.
1) Предшествующая работа:
• Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Русалочка»;
• Просмотр мультипликационного фильма студии Disney «Русалочка».
2) Программное содержание:
o Обучающие задачи:
• Учить создавать выразительный образ Русалочки засчет передачи цвета, фактуры поверхности, мелких деталей, составляющих образ;
• Закреплять знания цветов и правил их смешивания.
o Развивающие задачи :
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Русалочка“» размещена в разделах
• Развивать навык использования краски, умение пользоваться палитрой для смешивания цветов;
• Развивать умение рисовать вертикальными движениями, кистью плашмя;
• Способствовать развитию творческого мышления, внимания, воображения;
• Развивать мелкую моторику.
Активизация словаря: смешивание красок, цвет, оттенок, палитра.
o Воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание оказать помощь;
• Воспитывать желание проявлять себя в творчестве.
3) Материалы к совместно образовательной деятельности:
Демонстрационный:
• Панно с изображением суши и воды;
• Образец готового изделия;
• Иллюстрации к произведению Г. Х. Андерсена «Русалочка.
Раздаточный:
• Альбомные листы формата А4;
• Силуэты Русалочки, выполненные из плотного картона ;
• Гуашь;
• Баночки с водой;
• Тряпочки для осушения кисти;
• Кисти (Белка2,3);
• Стаканчики для кистей;
• Палитры.
Ход занятия:
I. В: Ребята, сегодня я расскажу вам очень интересную сказку. Она называется «Русалочка». – Воспитатель читает сказку и демонстрирует детям иллюстрации.
«Русалочка»
Однажды, у морского владыки родилась дочка – русалочка. Она была очень доброй и красивой. Но, к сожалению, она не была похожа на весь остальной морской народ. Вместо зеленого хвоста у Русалочки был белый хвостик. Русалочке было очень грустно от того, что морские жители не принимали ее за свою. Она выплыла на поверхность и легла на прибрежные камешки, так она и заснула.
Синие морские волны омывали ее хвост и он стал синим. Затем ее хвоста коснулись ласковые желтые лучики солнца.
Когда Русалочка взглянула на свой хвост, она не поверила своим глазам – хвост из белого превратился в зеленый!
Теперь Русалочка свободно плавала в подводном царстве и весело играла с морскими жителями.
II. В: Вам понравилась сказка? (Ответы детей)
В: Что случилось с нашей Русалочкой? Почему она так грустила?
Д: Потому что у нее был белый хвостик, а у остальных жителей подводного царства – белый.
В: Жалко вам Русалочку?
Д: Да!
В: А давайте ей поможем! – Воспитатель показывает детям силуэт Русалочки с белым хвостом.
В: Что сделала Русалочка, когда ей стало грустно?
Д: Она выплыла на берег.
В: Она заснула и ее хвостик стали омывать морские волны. Какого цвета морские волны?
Д: Синего.
В: Смотрите, сейчас я возьму синюю гуашь и нанесу ее на палитру. Вот такого цвета стал хвостик у Русалочки. А что затем осветило хвост Русалочки?
Д: Лучи солнца!
В: Какого цвета лучи солнца?
Д: Желтого!
В: Теперь я возьму желтую краску и нанесу ее на синюю. Что я сейчас делаю с двумя красками?
Д: Смешиваете цвета.
В: Посмотрите, какой цвет у меня получился?
Д: Зеленый.
В: Теперь мы сможем помочь Русалочке?
Д: Да!
В: Но сначала, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Раз - руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два - три нагнулись. пол достали
А четыре - прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики!
III. В: Теперь я закрашу белый хвостик Русалочки, он станет зеленый и красивым. Сейчас я раздам вам силуэт русалочки и вы сможете сами помочь ее хвостику стать зеленым.
Воспитатель выдает детям необходимые материалы. Дети выполняют задание по смешиванию красок, а затем рисуют Русалочке зеленый хвост.
Когда все дети закончили рисовать, Воспитатель предлагает детям расположить Русалочек на панно.
В: Какие вы молодцы! У всех получились прекрасные хвостики! Какой сначала был хвостик?
Д: Белый.
В: А как вы сделали хвост зеленым?
Д: Смешали краски.
В: Какие цвета вы смешивали?
Д: Синий и желтый.
В: На чем вы смешивали краски?
Д: На палитре.
В: Как вы хорошо постарались. Вам понравилось помогать Русалочке? (Ответы детей)