Папки-передвижки

НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Русалочка»

Юлия Савко
НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Русалочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.

1) Предшествующая работа:

• Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Русалочка»;

• Просмотр мультипликационного фильма студии Disney «Русалочка».

2) Программное содержание:

o Обучающие задачи:

• Учить создавать выразительный образ Русалочки засчет передачи цвета, фактуры поверхности, мелких деталей, составляющих образ;

• Закреплять знания цветов и правил их смешивания.

o Развивающие задачи :

Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Русалочка“» размещена в разделах

Развивать навык использования краски, умение пользоваться палитрой для смешивания цветов;

Развивать умение рисовать вертикальными движениями, кистью плашмя;

• Способствовать развитию творческого мышления, внимания, воображения;

Развивать мелкую моторику.

Активизация словаря: смешивание красок, цвет, оттенок, палитра.

o Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание оказать помощь;

• Воспитывать желание проявлять себя в творчестве.

3) Материалы к совместно образовательной деятельности:

Демонстрационный:

• Панно с изображением суши и воды;

• Образец готового изделия;

• Иллюстрации к произведению Г. Х. Андерсена «Русалочка.

Раздаточный:

• Альбомные листы формата А4;

• Силуэты Русалочки, выполненные из плотного картона ;

• Гуашь;

• Баночки с водой;

• Тряпочки для осушения кисти;

• Кисти (Белка2,3);

• Стаканчики для кистей;

• Палитры.

Ход занятия:

I. В: Ребята, сегодня я расскажу вам очень интересную сказку. Она называется «Русалочка». – Воспитатель читает сказку и демонстрирует детям иллюстрации.

«Русалочка»

Однажды, у морского владыки родилась дочка – русалочка. Она была очень доброй и красивой. Но, к сожалению, она не была похожа на весь остальной морской народ. Вместо зеленого хвоста у Русалочки был белый хвостик. Русалочке было очень грустно от того, что морские жители не принимали ее за свою. Она выплыла на поверхность и легла на прибрежные камешки, так она и заснула.

Синие морские волны омывали ее хвост и он стал синим. Затем ее хвоста коснулись ласковые желтые лучики солнца.

Когда Русалочка взглянула на свой хвост, она не поверила своим глазам – хвост из белого превратился в зеленый!

Теперь Русалочка свободно плавала в подводном царстве и весело играла с морскими жителями.

II. В: Вам понравилась сказка? (Ответы детей)

В: Что случилось с нашей Русалочкой? Почему она так грустила?

Д: Потому что у нее был белый хвостик, а у остальных жителей подводного царства – белый.

В: Жалко вам Русалочку?

Д: Да!

В: А давайте ей поможем! – Воспитатель показывает детям силуэт Русалочки с белым хвостом.

В: Что сделала Русалочка, когда ей стало грустно?

Д: Она выплыла на берег.

В: Она заснула и ее хвостик стали омывать морские волны. Какого цвета морские волны?

Д: Синего.

В: Смотрите, сейчас я возьму синюю гуашь и нанесу ее на палитру. Вот такого цвета стал хвостик у Русалочки. А что затем осветило хвост Русалочки?

Д: Лучи солнца!

В: Какого цвета лучи солнца?

Д: Желтого!

В: Теперь я возьму желтую краску и нанесу ее на синюю. Что я сейчас делаю с двумя красками?

Д: Смешиваете цвета.

В: Посмотрите, какой цвет у меня получился?

Д: Зеленый.

В: Теперь мы сможем помочь Русалочке?

Д: Да!

В: Но сначала, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Раз - руки вверх махнули

И при том вздохнули

Два - три нагнулись. пол достали

А четыре - прямо встали и сначала повторяем.

Воздух сильно мы вдыхаем

При наклонах выдох дружный

Но колени гнуть не нужно.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем как мячики

Девочки и мальчики!

III. В: Теперь я закрашу белый хвостик Русалочки, он станет зеленый и красивым. Сейчас я раздам вам силуэт русалочки и вы сможете сами помочь ее хвостику стать зеленым.

Воспитатель выдает детям необходимые материалы. Дети выполняют задание по смешиванию красок, а затем рисуют Русалочке зеленый хвост.

Когда все дети закончили рисовать, Воспитатель предлагает детям расположить Русалочек на панно.

В: Какие вы молодцы! У всех получились прекрасные хвостики! Какой сначала был хвостик?

Д: Белый.

В: А как вы сделали хвост зеленым?

Д: Смешали краски.

В: Какие цвета вы смешивали?

Д: Синий и желтый.

В: На чем вы смешивали краски?

Д: На палитре.

В: Как вы хорошо постарались. Вам понравилось помогать Русалочке? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Реши примеры» по ИЗОДидактическая игра «Реши примеры» по ИЗО Данная игра предназначена для детей среднего дошкольного возрасты. Цель: учить смешивать цвета красок. Описание: Каждый пример показывает.

Выставка детских работ, посвящённая сказкам Г. Х. Андерсена. ФотоотчётВыставка детских работ, посвящённая сказкам Г. Х. Андерсена. Фотоотчёт В нашем детском саду проходила выставка детских работ по произведениям великого датского сказочника Г. Х. Андерсена, посвященная 210 –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Русалочка»
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 00:40
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Русалочка»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Савко (УИ 283048) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД