Валентина Старикова
НООД по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Радостное настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Непосредственно организованной образовательной деятельности
По художественно-эстетическому развитию.
Тема: «Радостное настроение".
Автор:
Ф. И. О. Старикова Валентина Николаевна
Должность: Воспитатель
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности.
Тема: «Радостное настроение».
Публикация «НООД по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе „Радостное настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Форма проведения: Непосредственная организованная образовательная деятельность, Коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, Познавательно-исследовательская (наблюдение, Продуктивная (изготовление подарочной открытки, Игровая.
Место проведения: Групповая комната
Цель: Развивать эмоциональную сферу детей дошкольного возраста.
Задачи:
• Формировать коммуникативные навыки.
• Развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей.
• Расширять словарный запас детей в области чувств и эмоций.
• Развивать умение рисовать в нетрадиционной технике – втулками от туалетной бумаги, нитками, развивать ритмичность движений.
• Воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение окружающим.
• Воспитывать доброжелательные отношения между детьми,
• Способствовать проявлению субъективной позиции ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, совершенствованию умения строить диалог.
• Обогащать способы игрового сотрудничества.
• Развивать стремление к самостоятельности в практической деятельности.
• Коррекционно-развивающие задачи: Создавать условия рассуждать и анализировать. Активизировать зрительно-пространственные представления. Способствовать развитию слухового внимания, элементов логического мышления. Развивать зрительно-моторную координацию. Корригировать эмоционально-волевую сферу (навыки самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства).
Программные задачи: образовательные, развивающие, воспитательные, познавательная.
Методы и приемы:
Словесные: рассказ, вопросы, пояснения, указания, поощрение, беседа,
Наглядные: рассматривание смайликов, наблюдение за эмоциональным настроением друг друга, анализ работ.
Игровые: сюрпризный момент.
Практические: собственная деятельность детей.
Обучения методы: репродуктивный, информационно-рецептивный, исследовательский.
Оборудование и материалы:
Конверт со смайликами, выражающими разные эмоции, карточки с изображением солнца и дождя на каждого ребенка, гуашь, листы белой бумаги, втулки от туалетной бумаги, нитки.
План непосредственно организованной образовательной деятельности:
Время
1 этап Организационный момент.
Приглашаю ребят вместе открыть конверт с письмом.
1-3 минуты
2 этап Основная часть. Выполнение заданий.
Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных детьми ранее, в совместной и самостоятельной деятельности.
• Рассматривание смайликов с разным настроением.
• Ситуативная беседа.
• Определение настроения в игре.
• Творческая работа 10-20 минут
3 этап Подведение итога деятельности.
Цель: выход из деятельности, переход к самостоятельной игровой деятельности.
• игровой анализ занятия (итог)
• рефлексия
• плавный вывод детей из непосредственно организованной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность
1-3 минуты
Ход непосредственно организованной образовательной деятельности
Деятельность педагога Деятельность детей
1. Приглашаю детей присесть на ковёр. Выкладываю конверт.
-Ребята, я сегодня получила письмо, откроем? Вы любите получать письма? Здесь лежат портреты смайликов. Они здесь все одинаковые или разные? А в чем видите разницу?
-А у вас всегда одинаковое настроение или бывает, что оно у вас меняется в течение дня?
Дети рассматривают смайлики и отвечают на вопросы:
- У них у всех разное настроение : радостное, грустное, злое.
- Настроение все время меняется.
2.-Сейчас мы с вами поиграем. Я стану задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать.
Чему ты радуешься? От чего тебе бывает страшно? Почему ты можешь заплакать? Когда ты злишься? Когда тебе бывает грустно? Дети поочерёдно отвечают на каждый вопрос.
Пример: - Радуюсь, когда вижу солнышко!
-Могу заплакать, если нет мамы дома.
-Мне бывает страшно, когда гремит гром.
-Мне грустно, когда идет дождь.
3.-Теперь я буду называть ситуации, а вы будете определять свое настроение.
С каким настроением ты : встречаешь маму с работы; упал в лужу; гладишь щенка или котенка; идешь к зубному врачу; играешь с товарищами; мажешь зеленкой разбитую коленку; получаешь подарок; танцуешь на празднике.
Дети показывают реакцию на ситуацию мимическими реакциями и жестами. (Радость, грусть, злость и т. п.)
4. Физминутка.
Теплый лучик упал на землю и согрел в земле семечко. (Руки поднимаем вверх и опускаем вниз)
Из семечка проклюнулся росток. (Поднимаем вверх ладошки сомкнутые)
Из ростка вырос прекрасный цветок. (Раскрываем ладошки медленно)
Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку за солнцем. (Поворачиваем раскрытые ладошки влево и вправо)
Дети выполняют движения по показу.
5.- Наше настроение меняется в зависимости от радостных или грустных событий. Давайте определим наше настроение, услышав определённые слова.
Раздаю каждому ребёнку по две карточки с изображением солнца и тучки с дождём.
-Для этого нам понадобятся карточки: солнышко -веселое настроение, тучка с дождем –грусть.
Предлагаю детям показывать карточки соответственно названым словам.
-Мама, гроза, солнце, ветер, осень, боль, сон, кошка, темнота, мороженое, дождь.
Обсуждаем детские приоритеты. Дети, услышав то или иное слово, показывают картинку, которая соответствует эмоции, указывающей настроение ребёнка.
Мама-солнце
Гроза-тучка с дождем или солнце, если ребёнок любит дождь и грозу.
-А я не люблю мороженое.
-А мне не страшна темнота…
6. -Ребята, а вы любите дарить подарки?
-Какое у людей бывает настроение, когда они получают подарки?
- Сегодня мы тоже приготовим подарки. Приготовим открытку, разрисуем её разными цветами.
- А как вы думаете какие цвета хорошего настроения? Почему?
Дети отвечают на вопросы и называют цвета хорошего настроения :
Красный, жёлтый, зелёный, синий.
Эти цвета яркие.
7.-Все правильно.
- Но мы будем рисовать не кисточкой, а втулками от туалетной бумаги и ниточками.
Приглашаю детей за столы, где всё готово для продуктивной деятельности. Дети выполняют рисунок, используя нетрадиционную технику-рисование втулками от туалетной бумаги и ниткографией.
8. Приглашаю детей присесть на ковер.
- Настроение у человека не всегда радостное, человек может злиться. Сейчас я вас научу некоторым приемам, которые помогут вам прогонять свою злость. Возьмите по газете и представьте, что вы на кого – то очень злитесь. А теперь скомкайте газету с силой и бросьте в сторону. Дети выполняют задание, а воспитатель следит за тем, чтобы они как можно естественнее представили свою злость, комкая газету. Дети не должны кидать комки друг в друга. Эта игра поможет агрессивным детям в дальнейшем снимать напряжение.)
9.- Вот каким разным может быть настроение. Хотите, чтобы у всех людей, которые нас окружают, было радостное настроение?
-Как сделать так, чтобы у всех было хорошее настроение? Ответы детей.
10.- Есть несколько правил, которые нам помогут:
1. Будь всегда веселым, не плачь по пустякам, не капризничай.
2. Не ссорься, старайся помогать друзьям, уступай.
Каждое правило проговариваем хором дружно вместе с детьми.
11. -Есть такая русская пословица: «Сердце веселится – и лицо цветет». Как вы понимаете эту пословицу?
-Значит наше лицо выражает наше настроение Дети предлагают разные варианты ответов.
12.- Чтобы у вас всегда было хорошее настроение, я хочу подарить вам смайлики, которые всегда улыбаются.
Раздаю детям смайлики с улыбкой.
В итоге предлагаю подарить открытку близкому человеку, который действительно нуждается в хорошем настроении.
Дети называют этого близкого или родного человека.
13.-Посмотрите какие замечательные получились открытки у вас! Ребята рассматривают открытки и переходят к самостоятельной деятельности.